Привороты Заговоры на... Отвороты

К ф юон конец зимы. Сочинения для всех классов. Замечательная цветовая гамма пейзажа

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона для учащихся 3 и 7 классов.

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень 3 класс

Картину Конец зимы. Полдень написал известный художник К. Юон. На ней он изобразил сельскую местность в конце зимы. На левой стороне картины виден старый бревенчатый дом. Рядом с ним лежат тонкие брёвна. Здесь же растут высокие берёзы. От них ложатся на снег серые тени.

От дома тянется длинный деревянный забор. Ограждение продолжается и на правой стороне картины. За ним стоят дети. Они собираются на лыжную прогулку. Чуть дальше видны зелёные ели и ещё один дом. Снега везде ещё довольно много. Он лежит на земле, на крышах домов и на брёвнах. Хорошо снег просматривается и вдали на лесных холмах.

Сугробы уже заметно осели и стали очень плотными. По ним спокойно гуляют три курицы и ярко-красный петух. Художник изобразил просто замечательную погоду! Здесь тихо, солнечно и слегка морозно. Вся природа будто затихла в ожидании бурной весны.

картина Юона Конец зимы. Полдень фото

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона 7 класс

К. Юон - известный российский художник, создавший множество работ различных направлений. Он занимался оформлением театральных постановок, художественной графикой и живописью. Однако именно живопись стала для него истинным призванием. Его портреты и пейзажи отличаются яркостью, красотой и реалистичностью. Картина Конец зимы. Полдень - не исключение.

На этой картине живописец запечатлел окраину села на исходе зимы. Здесь изображены два старых бревенчатых дома. Они расположены на довольном большом расстоянии друг от друга. Около одного из домов видны припорошенные снегом груды брёвен и длинный забор, а вокруг другого - несколько низких построек. Крыши строений почти полностью укрыты слоем плотного снега. Его много и на земле.

Снег уже не такой свежий и пушистый, как раньше. Его сероватый цвет сразу бросается в глаза. Такой снег, безусловно, привлечь своей красотой никого не сможет. Это сделать под силу лишь расположенному на холмах смешанному лесу. Однако эти деревья нельзя хорошо рассмотреть. Они очень далеко. Зато можно вдоволь налюбоваться стройными берёзами и пушистыми елями, растущими на переднем плане картины. Здесь же изображен красногрудый петух со своим куриным семейством. Чуть дальше несколько человек собираются покататься на лыжах.

Наличие людей и домашних животных подчёркивают не только обжитость этой местности, но и прекрасный погожий денёк. Да! Денёк выдался, действительно, отличный! Мороз слабый, ветра нет. А на чистом голубоватом небе ни единого облачка. Солнца не видно, так как оно не такое низкое, как в начале зимы. Но его яркий и тёплый свет проникает всюду. Он заставляет деревья бросать длинные серые тени на старый подтаявший снег. Так часто бывает в полдень на пороге весны, что и хотел показать автор живописи.

Стоит отметить, что художнику не только удалось мастерски изобразить зимний пейзаж. Он заставляет любопытного зрителя искать подтверждения названия этой картины в её содержании.

1 вариант сочинения:

Известный русский художник Юон Константин Фёдорович жил и работал в основном в Москве и подмосковном местечке Лигачёво. Он любил рисовать портреты, памятники архитектуры и пейзажи любимых мест.
Пейзажи родного Подмосковья запечатлены на картинах Юона "Мартовское солнце. Лигачёво", "Весенний солнечный день", "Конец зимы. Полдень". Кроме рисования, Юон занимался изучением истории и теории искусства.
На картине изображён зимний день в посёлке.Снег белый и пушистый, как одеяло. Он покрывает землю, словно мягкое покрывало, под которым она дремлет до весны. Снег лежит и на крышах домов
Радуются весеннему теплу и люди. Мы видим, как на втором плане картины какая-то семья спешит перебраться через реку, чтобы покататься в лесу на лыжах. Им предстоит перейти через мостки, и кто-то один (по всей видимости, ребенок) уже снял лыжи, а его родители еще только готовятся это сделать. Кроме того, кто-то из членов семьи или их друзей уже перешел мост и «страхует» остальных...
Зима-проказница не испугала людей морозом и снежностью.
Художник хотел сказать, что очень любит русскую зиму, пушистую и снежную, и не в городе, а именно в деревне. Смотришь на эту репродукцию и становится немного грустно оттого, что за окном не видишь такого же снега, пока не можешь покататься на лыжах

2 вариант сочинения:

Творчество К.Ф.Юона является яркой страницей русской дореволюционной и советской живописи. Мастер своеобразного художественного дарования, он по-своему увидел архитектуру древних русских городов и природу среднерусской полосы. Его картины отличаются радостным восприятием действительности и декоративным богатством палитры.

Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень».

Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали - все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый снег. Деревянный дом на пригорке, катающиеся на лыжах ребятишки, копающиеся в снегу куры придают пейзажу «обжитость» и особую теплоту. В простом, привычном пейзажном мотиве много истинной поэзии.

Картина «Конец зимы. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Создается впечатление, что художник не размышлял о композиции, а просто написал то, что было перед его глазами. Но на самом деле это не так. Композиция этого полотна имеет свою логику, отчего картина и производит такое цельное впечатление. В самом деле, забор делит ее почти на равные части по горизонтали, дом слева уравновешивается темными массами елей справа. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части.

Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на том главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы. Это ощущение и это чувство возникают главным образом благодаря сияющему колориту, с помощью которого Юон достигает впечатления яркого солнечного дня. С большим мастерством написан в картине снег, прозрачные синие тени от деревьев, дымка, окутывающая лесные дали. Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней.

Важно, что Юон связывает жизнь природы с человеком, присутствие которого вносит в картину особую теплоту. Вместе с тем чувство праздничности, которое излучает картина, кажется благодаря присутствию в картине людей естественным, живым. Художник как будто говорит, что его переживания при взгляде на этот вид сродни переживаниям лыжников, возвращающихся с прогулки. Он сразу вводит зрителя в свой мир чувств и мыслей, открывает ему прекрасное в природе.

Средствами композиции и колорита художник утверждает вечно живую жизнь природы и ее воздействие на чувства и мысли человека. Средства эти весьма характерны. Несмотря на свою построенность, картина производит впечатление свободы и естественности. Она кажется фрагментом большой панорамы: края рамы срезают верхушки берез и синие тени от деревьев, зритель мысленно представляет себе весь дом и ели за правым краем картины.

Колорит картины строится на контрастных сопоставлениях и сочетаниях. Темные, буро-зеленые ели противопоставляются белому снегу с интенсивными голубыми и синими тенями. Цветовую композицию полотна оживляют яркое пятно поленницы желтых дров и красный петух, роющийся в снегу. Красочные сочетания создают то эмоциональное напряжение, которое и помогает художнику выразить чувство свежести, радости, праздничности, возникающее при взгляде на эту ликующую природу.

3 вариант сочинения:

Передо мной репродукция картины К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". Она мне очень нравится. Художник, видно, очень любил начало весны.Художник, видно, очень любил начало весны. На картине изображен солнечный день.На картине изображен солнечный день. Небо в перламутровых оттенках, которые отражаются на снегу. А снег рыхлый, липкий и очень красивый. Солнце всех радует своей красотой и теплом. Воздух чистый, приятный, теплый. Снег отражается в небе, как в зеркале. На заднем плане картины изображено царство зимы.На переднем плане я вижу довольных кур, они выискивают прошлогодние семена. На заднем плане картины пейзажист изобразил темный лес. Там еще царство зимы. Снег в лесу белый-белый, никаких оттенков. Изба вся в солнечных лучах. С нее сползает шапка снега. Лыжники подставили лица солнцу. Куры так довольны, что бегают, суетятся. На снегу видны следы-крестики от куриных лапок. Березки подняли свои веточки-ручки и тянутся к солнцу. Даже ель стоит довольная. Все в ожидании тепла и света. С помощью красок художник показал борьбу весны и зимы.

Юона «Конец зимы. Полдень» можно начать сравнением ее со стихами Бориса Пастернака о феврале. Они просто перекликаются щемящей радостью, когда от предчувствия появления прекрасных стихов хочется писать об окончании зимы и плакать навзрыд.

Первые солнечные лучи

Приближающаяся весна всегда необыкновенно хороша - и в слякотную бессолнечную оттепель, когда воздух наполнен запахом тающего снега, и в ветренную погоду, когда тучи бегут быстро и низко, а сквозь них проглядывает синее-синее небо. Но ощущение ликования связано именно с первыми тихими солнечными днями, один из которых хранит картина Юона «Конец зимы. Полдень».

Описание этого замечательного пейзажа доставляет радость, потому что в ней нет ни одной тревожащей нотки. Покой и благость, разлитые в природе, кажутся вечными.

Пронизывающая все радость

Изумительный художник Юон Константин Федорович (1875—1958) признанный мастер пейзажа. Бесконечно любил природу окрестностей Москвы, да и всей центральной России. Хороший человек, проживший достойно, он был счастлив в семейной жизни и не обижен продвижением по служебной лестнице. Картины его пользовались успехом и были всегда востребованы. Может быть, поэтому они так светлы?

Поклонник зимнего пейзажа, Юон обожал рисовать именно эти месяцы года - февраль и март. Его пленял отдающий голубизной снег под сияющим первым солнцем, золотые купола русских церквей, животные, обрадованные приближением тепла, носящееся в воздухе ощущение приближающейся весны. Это все перенесено на его полотна, которые полны радости и вызывают добрую улыбку. В 1929 году была написана картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание этого органично продолжает тему полотен с видами на зимнюю Троице-Сергиеву лавру или заснеженную улочку, залитую мартовским солнцем, - то же пространство, пронизанное свежим воздухом, и благость, разлитая в нем.

Обилие света и воздуха

На холсте изображено Подмосковье, любимый пленэр художника. Пленэр - слово французское, это правдивое отображение природы, в котором свет и воздух играют особую активную роль. Поэтому воздухом и светом пронизана картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание воздуха в этом произведении можно продолжать, используя только восторженные эпитеты и восклицательные знаки. Находясь рядом с картиной, ощущаешь запах только что начавшего таять снега. Именно снег свидетельствует о том, что на полотне отображен февраль. Белый покров уже не упруг, не скрипит под ногами - он рыхлый, чуть опустившийся. Снега еще очень много, о чем свидетельствует и высокая шапка, лежащая на крыше крепко сколоченного домика в левом углу картины. Но лыжники не спешат ловить уходящий момент, они знают, что это еще не последняя прогулка в лес - на фоне так четко виднеется голубое марево. Оно говорит о том, что скрипучие морозы позади, но снег не сойдет и завтра.

Снег, как главный герой

Талантливый живописец, всем сердцем любящий городской и сельский русский пейзаж, К. Ф. Юон одинаково прекрасно писал сюжеты на все времена года. Однако его снег настолько хорош и так много рассказывает зрителю о выбранном сюжете, что становится главным героем произведения. И на описываемом полотне, снег тоже беседует со зрителем. Его много, он разный - вдали еще зимний, холодный. Совсем на горизонте и вовсе царит зима. И глядя туда, понимаешь, что февраль коварен - еще может закружить пургой и замести все снегом. От этого еще пленительней кажется первое тепло, еще понятней радость школьников, собравшихся на лыжную прогулку.

Исконно русский пейзаж

Снег у К. Ф. Юона красноречив, потому что художник никогда не рисовал его только белыми красками - на этом полотне тени всех оттенков синего и даже желтого лежат на снегу, в котором протоптаны дорожки. По сугробам детвора побегала - в глубоких следах можно предположить наличие талого снега. Далее описание картины Юона «Конец зимы. Полдень» можно продолжить рассказом о деревьях, которых на полотне довольно много. Стройные высокие березы, отбрасывающие длинные тени, свидетельствуют о том, что на картине изображен именно полдень - солнце опускается, а не стоит в зените. Белоствольные красавицы находятся чуть ближе нескольких стройных елей, которые еще не посветлели, но снег уже сбросили, и солнце осушает их влажную хвою.

Здоровье во всем

На полотне нет ничего убогого или грязного, что мог бы обнажить подтаявший снег, - все крепкое, стройное, чистое и свежее, даже сарайчик, виднеющийся за елями. Еще чуть дальше угадывается речка, которая, очевидно, скрылась. Описание картины «Конец зимы. Полдень» К. Ф. Юона плавно подходит к негустому смешанному лесу, покрывающему холмы, расположенные на другом берегу. На холсте не изображено солнце, но вся картина полна им - стволы высоких деревьев и прозрачная крона маленькой березки наполнены солнечным светом. Старшеклассники, решившие после занятий прогуляться к реке, уже надели лыжи, ожидая двух нерасторопных или только подоспевших товарищей. Они тоже залюбовались голубым снегом, виднеющимся вдали. Там еще стужа, но все пропитано ожиданием скорого прихода весны.

Замечательная цветовая гамма пейзажа

Очень хороша картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание (как бы ни старался автор) не в состоянии передать всей прелести пейзажа. Отдельных слов заслуживают куры и петух, прибежавшие погреться на солнышке. Возможно, кто-то из ребят перед выходом со двора бросил им на снег корма, который они клюют. А может быть, пригретые первым теплом, они выскочили из надоевшего за зиму курятника в надежде что-то извлечь из-под снега.

Цветовая гамма домашних птиц очень органично вписывается в общую картину - желтые куры и ярко-красный петух, как и охровый цвет поленьев, сложенных у забора, - все наполнено солнечным светом, все кричит о приближающейся весне. Пейзаж деревенский, и художнику удалось передать последнее зимнее затишье перед весенней страдой. Описание картины Константина Юона «Конец зимы. Полдень» можно закончить словами восхищения о том, как удивительно точно художник сумел запечатлеть момент встречи двух временных периодов года - уходящей зимы и приближающейся, всегда прекрасной весны.
















Юон очень любил весну и зиму. Он писал: "Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме".







Сочинение по картине План. 1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности творчества художника). 2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий и так далее). 3. Описание картины: - сюжет картины (о чем повествует картина); - что изображено на переднем плане; - что изображено на заднем плане картины; - описать основных героев картины (если они есть); - основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их); - какое настроение передает эта картина. 4. Свои впечатления от картины (понравилась/не понравилась, почему).





Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали – все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по- весеннему рыхлый снег. Деревянный дом на пригорке, катающиеся на лыжах ребятишки, копающиеся в снегу куры придают пейзажу «обжитость» и особую теплоту. В простом, привычном пейзажном мотиве много истинной поэзии.


Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф. Юона Конец зимы. Полдень. К.Ф. Юон больше всего любил изображать на своих полотнах (??) природу. Наступлению весны он посвятил картину Конец зимы. Полдень. (??) день. Воздух (??). Небо нежное, всё светится, переливается розовым, голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем золотистый, солнечный свет на тонких, стройных, статных, белоствольных, задумчивых берёзках, (пышных, ?) елях, на брёвнах деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!


В центре картины (???) куры выискивают зернышки в (??) снегу. Справа красуются (???) ели. Слева (???) дом, с его крыши сползает (??) шапка снега. Но более всего на переднем плане картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца, чтобы лучше показать красоту снега в (??) день. Здесь на картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового, лазоревого), как морская раковина.



22


Уважаемые телезрители!

Я, постоянный ведущий телепередач из цикла «Времена года» Евгений Жаров рад приветствовать вас. Эта программа посвящена зиме. Но разговор сегодня пойдёт не о трескучих морозах, сильных метелях и пасмурных днях. Ведь это суровое время года уже на исходе. И хотя земля всё ещё покрыта снегом, весна уже не за горами. Вот этот переходный период мы с вами сейчас и рассмотрим. А поможет нам в этом картина известного российского живописца К.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Юона «Конец зимы. Полдень».

На своём полотне художник запечатлел сельскую местность. Снега здесь довольно много, и может показаться, что до весны ещё далеко. Но это не так. Некоторые детали картины свидетельствуют об обратном. Сразу бросаются в глаза и серо-голубые оттенки тяжелого от влаги снега, и куры, которых могли выпустить на улицу только в тёплую и тихую погоду. А ещё на снегу видны яркие тени берёз, но в чистом небе солнца не видно. Значит оно высоко, как в конце зимы.

В такую превосходную погоду невозможно усидеть дома. Пока снег ещё совсем не растаял, несколько ребятишек решили покататься на лыжах. Тем более что места на окраине села предостаточно. Здесь всего лишь два дома, а всё остальное пространство занято полем и смешанным лесом. Лыжная прогулка в таком месте обещает быть очень интересной, приятной и полезной. Здесь и местность холмистая, и природа красивая, и воздух чистый и свежий.

Мне хочется, чтобы и вы, мои дорогие телезрители, использовали любую возможность для прогулок на свежем воздухе. И все времена года для этого хороши. Нужно только уметь находить в них те прекрасные моменты, которые принесут вам и радость, и пользу, и массу ярких впечатлений. На этой позитивной ноте я прощаюсь с вами. До новых встреч в эфире.

Обновлено: 2017-03-25

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.