Привороты Заговоры на... Отвороты

Анализ сцены встречи печорина и веры. Последний разговор печорина с княжной мери. Сочинения по русской литературе

Ответ оставил Гость

любовьПечорина к Вере - большое и искреннеечувство. Сознание, что он теряет Верунавсегда, вызывает непреодолимое желаниеудержать «погибшее счастье» . Искреннийпорыв Печорина, его волнение, заставляющеегероя бешено гнать коня, определяетхарактер повествования. Здесь все -движение! Печорин торопится, волнуется,ему не до проносящихся перед его взоромкартин, он не пишет о них, потому что незамечает окружающей природы. Одна мысльвладеет им: во что бы то ни стало догнатьВеру. Отбор слов и характер предложенийвыражает это стремление. Печориндействует, движется и ничего не описывает,и поэтому в тексте нет определений-прилагательных,но он максимально насыщен глаголами(на пять предложений здесь тринадцатьглаголов) .
Таккак герою некогда раздумывать, естественнымоказывается общий синтаксический стройразбираемого отрывка: несложные инемногословные предложения, частообрываемые многоточиями, как будтоПечорин, спеша, не успевает додумать,докончить мысль. Взволнованность герояопределяет эмоциональность интонаций,многие предложения оканчиваютсявосклицательными знаками. Встречаютсяповторы, подчеркивающие силу переживанийПечорина: «одну минут, еще одну минутувидеть ее…» , «.. .Вера стала для менядороже всего на свете, дороже жизни,чести, счастья» . Эмоциональностьпроявляется не только в восклицательныхинтонациях, но и в отборе слов. Большинствоиз них обозначает человеческие чувстваи переживания. Таковы существительные«нетерпение» , «беспокойство» , «отчаяние», «счастье» и глаголы «проклинал» ,«плакал» , «смеялся» , «скакал, задыхаясь».
Выразительностьэтого отрывка велика, хотя здесь почтинет эпитетов, метафор, сравнений, кромеочень убедительного и вескогометафорического сравнения: «Мысль…молотком ударяла мне в сердце» . Описаниескачки, отчаяния героя, его слез - одноиз самых волнующих мест в повести. И какмного значит эта сцена для пониманияПечорина! Не холодный и расчетливыйэгоист, не равнодушный к себе и другимскептик, а живой, глубоко чувствующий,бесконечно страдающий от одиночестваи невозможности удержать счастье - таковздесь герой.
Эпизодпрощания с Мери также важен для пониманияПечорина. Часто его рассматриваютневерно, считая, что здесь геройпоследовательно доводит до концажестокую игру, наслаждается возможностьюеще раз помучить свою жертву. Действительно,Печорин говорит Мери безжалостныеслова, объясняется «откровенно и грубо». Но, если вдуматься, разве лучше былобы для Мери, если б он, не считая возможнымжениться, оставил у девушки сомнение втом, была ли она любима. В этом случаеМери было бы много труднее поборотьсвою любовь к Печорину потому что оностался бы в ее глазах загадкой,благородным героем, вступившимся за еечесть, но но каким-то неизвестным ейпричинам отказавшимся от ее руки.Жестокая правда скорее способна излечитьее, чем добрая ложь. Может быть, Печорини понимает это? Едва ли случайны егослова: «Вы видите, я играю в ваших глазахсамую жалкую и гадкую роль, и даже в этомпризнаюсь; вот все, что я могу для вассделать» . А можно ли с полной веройотнестись к фразе героя: «Княжна… вызнаете, . что я над вами смеялся! ..»
Ведьсмеялся-то он над Грушницким, в отношенияхже с Мери была сознательная игра, частоувлекавшая и самого Печорина, но ненасмешка. Противоречит этой внешнейжестокости чувство жалости и волнения,овладевшее Печориным, когда Он увиделбледненькую, исхудавшую Мери. «… Ещеминута, и я бы упал к ногам ее», - пишетгерой.

Печорин и Вера - герои, с которыми связана любовная линия в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Отношение Печорина к Вере наиболее полно раскрывает личность центрального персонажа и его отношение к женщинам в целом.

Начало отношений

Вера и Григорий познакомились еще до момента повествования. Автор детально не описывает то, что было ранее, однако говорит о том, что отношения Печорина и Веры были наполнены страстью. Из разговора героев понятно, что они встречались, когда Вера была замужем. Героиня признается, что Печорин приносил ей только несчастия: «С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий». Он только мучил ее «пустыми сомнениями и притворной холодностью».

Встреча героев

Печорин узнает, что на Кавказ прибыла женщина с родинкой на щеке. Он сразу понимает, что это Вера. Известия о ее появлении заставили Печорина задуматься о своих истинных эмоциях: «Зачем она здесь? И она ли? И почему я думаю, что это она?

И почему я даже так в этом уверен? Мало ли женщин с родинками на щеках?».

Григорий Александрович встречается с Верой, и их чувства загораются с новой силой. Герои видятся в тайне от всех, потому что Вера находится замужем за человеком, которого она не любит, но уважает.

Вера говорит Печорину, что она его любила и любит до сих пор: «Ты знаешь, что я твоя раба; я никогда не умела тебе противиться».

В результате муж Веры узнает о взаимоотношениях Печорина и Веры, между ним и женой происходит ссора. Однако Вера даже не помнит, о чем они говорили, что она отвечала. Вера говорит, что возможно, она сказала ему, что до сих пор любит Печорина.

Все это заставляет мужа Веры принять решение отъезда из Кисловодска. Вера пишет прощальное письмо Печорину и уезжает. В письме героиня признается Печорину, что никогда она больше не будет любить никого другого, потому что ее душа «истощила» на него все «свои сокровища, свои слезы и надежды».

Любовь Печорина

Печорин признается Вернеру в своих чувствах: «Узнаю в вашем портрете одну женщину, которую любил в старину…».

Вера в жизни Печорина играла огромную роль, потому что только она одна была способна понять настоящую сущность героя: «Это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями». Именно поэтому его отношение к ней не похоже на любовные связи с другими женщинами. Можно говорить о том, что Вера была единственной женщиной, которую любил Печорин в своей жизни.

Хотя Вера говорила, что Печорин «любил ее как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучно и однообразна», он не может без ее любви. Он думает, почему она не хочет видеться с ним, ведь «любовь, как огонь, – без пищи гаснет».

Когда Вера уезжает, он пытается догнать ее и загоняет до смерти свою лошадь. Это говорит о том, что для него Вера имела огромное значение. Это не кратковременный роман, а долгое чувство.

После расставания главный герой романа «Герой нашего времени» понимает, что он потерял свое счастье, что ее «горький прощальный поцелуй» не сможет принести радости, потому что тогда им будет еще больнее расставаться. Печорин искренне переживает трагичный финал отношений. Однако многие его поступки по отношению к Вере говорят о его эгоистичности и горделивости. Герой не смог построить отношения с женщиной, которая его любила, потому что он одинок во всем мире, и он это понимал. Отношения с Верой были для него прошлым, с которым суждено было расстаться.

Данная статья, которая поможет написать сочинение на тему «Печорин и Вера», подробно рассмотрит историю отношений персонажей романа «Герой нашего времени».

Тест по произведению

«Я два раза пожал её руку... во второй раз она её выдернула, ни говоря ни слова.

- Я дурно буду спать эту ночь, - сказала она мне, когда ма­зурка кончилась.

- Этому виноват Груш нищий.

- О нет! - И лицо её. стало так задумчиво, так грустно, что я дал себе слово в этот вечер непременно поцеловать её руку.

Стали разъезжаться. Сажая княжну в карету, я быстро прижал её маленькую ручку к губам своим. Было темно, и никто не мог этого видеть.

Я возвратился в залу очень доволен собой».

В этой сцене как в капле воды отразился весь замысел Печори­на относительно княжны Мери и Грушницкого. Здесь же велико­лепно выразился летящий психологизм самого М. Ю. Лермонтова. Каждая фраза, несмотря на их внешнюю бессодержательность, подразумевает целое направление мысли и скрываемых желаний. На наших глазах происходит переплетение светской игры с реаль­ными чувствами. Печорин направляет мысли и чувства княжны «от противного», заставляя её сначала выдёргивать руку, а после отрицать свои слова. Этим он маскирует собственное руководство событиями, узнаёт меру погружения княжны в предложенную им игру и подчёркивает, как нежелательное, имя Грушницкого. При этом совершенно неважно, что княжна не согласилась с его утвер­ждением, важно было косвенно указать на соперничество Печори­на с Грушницким, убедить девушку на уровне почти НЛП- программирования, что Печорин на самом деле включился в борь­бу за её сердце.

  • Анализ произведений русской литературы 11 класс

    • .C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения (324)

      Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются...

    • B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века...» анализ произведения (276)

      Песня «Зарыты в нашу память на века...» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще...

  • Литература

    • "Антоновские яблоки" Бунина сочинение (305)

      Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, однако трудно для восприятия и понимания, так же как сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин...

    • "Энеида" Вергилия сочинение-анализ (293)

      Поэма Вергилия «Энеида» - это эпическое произведение, базирующееся на римской мифологии. Поэма рассказывает о легендарном Энее, троянце, сыне царя Трои Приама. Эней после...

  • Сочинения по русской литературе

    • "Герой нашего времени" - главные герои (229)

      Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся...

    • "Иудушка Головлев - тип единственный в своем роде (239)

      Иудушка Головлев - гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки...

    • "Маленький человек" в повести Гоголя "Шинель" (255)

      Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», - сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее...

Глава «Княжна Мери» - центральная в «Журнале Печорина», где герой в дневниковых записях раскрывает свою душу. Их последний разговор - Печорина и княжны Мери - логически завершает сюжетную линию сложных взаимоотношений, подводя черту над этой интригой. Печорин сознательно и расчетливо добивается любви княжны, выстроив со знанием дела свое поведение. Зачем? Только чтобы ему «не было скучно». Главное для Печорина подчинять все своей воле, проявить власть над людьми. После целого ряда рассчитанных действий он добился, что девушка

Первая призналась ему в любви, но теперь она ему не интересна. После дуэли с Грушницким он получил предписание отправиться в крепость N и зашел к княгине проститься. Княгиня узнает, что Печорин защищал честь Мери и считает его благородным человеком, она больше всего обеспокоена состоянием дочери, ведь Мери от переживаний больна, поэтому княгиня открыто предлагает Печорину жениться на ее дочери. Ее можно понять: она желает Мери счастья. Но Печорин ничего не может ответить ей: он просит позволения объясниться с самой Мери. Княгиня вынуждена уступить. Печорин уже говорил, как боится он расстаться со своей свободой, и после беседы с княгиней он уже не может отыскать в своем сердце ни искры любви к Мери. Когда же он увидел Мери, бледную, исхудавшую, он потрясен произошедшей в ней переменой. Девушка искала в его глазах хоть «что-нибудь похожее на надежду», пыталась улыбнуться бледными губами, но Печорин суров и неумолим. Он говорит о том, что смеялся над нею и Мери должна его презирать, делая логичный, но такой жестокий вывод: «Следственно, вы меня любить не можете…» Девушка страдает, в ее глазах блестят слезы, и все, что она может прошептать едва внятно, - «Боже мой!» В этой сцене особенно ярко раскрывается рефлексия Печорина - раздвоение его сознания, о чем он говорил ранее, что в нем живет два человека - один действует, «другой мыслит и судит его». Действующий Печорин жесток и лишает девушку всякой надежды на счастье, а тот, что анализирует его слова и поступки, признается: «Это становилось невыносимо: еще минута, и я бы упал к ногам ее». Он «твердым голосом» объясняет, что не может жениться на Мери, и надеется что она сменит свою любовь на презрение к нему - ведь он сам сознает низость своего поступка. Мери, «бледная, как мрамор», со сверкающими глазами говорит, что она его ненавидит.

Сознание того, что Печорин играл ее чувствами, уязвленная гордость превратили любовь Мери в ненависть. Оскорбленная в своем первом глубоком и чистом чувстве, Мери теперь вряд ли сумеет снова поверить людям и обрести былое спокойствие души. Жестокость и безнравственность Печорина в этой сцене раскрываются достаточно наглядно, но здесь же раскрывается и то, как тяжело этому человеку жить по навязанным им самому себе принципам, как тяжело не поддаться естественным человеческим чувствам - состраданию, милосердию, раскаянию. Это трагедия героя, который сам признает, что не сможет жить в тихой мирной гавани. Он сравнивает себя с матросом разбойничьего брига, который томится на берегу и мечтает о бурях и крушениях, ведь для него жизнь - это борьба, преодоление опасностей, бури и битвы, и, к сожалению, Мери становится жертвой такого понимания жизни.