Привороты Заговоры на... Отвороты

Сценарий музыкально-литературной гостиной "осень - рыжая подружка". Сценарий праздника «Осень-рыжая подружка Сценарий концертной программы осень рыжая подружка

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Осень – рыжая подружка»

Тихо звучит мелодия, осенний вальс. Вход детей

Уч. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня в этот осенний день мы собрались с вами в музыкально-литературной гостиной и нашу встречу мы посвящаем одному из самых красивых и любимых многими поэтами времени года – осени.

Ведь это время года необычное. Оно такое разное. Осень не только приносит с собой хмурое небо холодный дождик. Она дарит нам неповторимую красоту осенних пейзажей в парках, скверах, садах.

Звучит музыкальное произведение Осень Вивальди

видеоряд «Осень»

Кружит осенний листопад

Пластинкой яркой, звонкой,

И листья павшие скользят

Оранжевой позёмкой.

Их гонит ветер чародей

Прозрачною аллеей,

И в струях солнечных лучей

Они светло алеют.

И этот огненный наряд,

Задум­чивый и ясный,

Они в последний миг дарят,

Последний и прекрасный.

Исполняют песню про осень………

Уч. Ребята, кто из вас знает, когда наступает астрономическая осень?

Астрономическим началом осени считается день осеннего равноденствия. Он наступает или 22, или 23 сентября: ученые высчитывают точную дату. В этот день продолжительность дня и ночи на всей Земле одинакова и равна 12 часам. Фенологи - ученые, которые исследуют сезонные явления природы, - считают началом осени период после 26 августа, когда могут наступить первые ночные заморозки и начинается листопад. А длится осень 93 дня: с 26 августа по 27 ноября.

Осень постучалась к нам
Золотым дождём
И сухим и ласковым
Солнечным лучом.
Затянул печальную
Песню листопад.
И под эту песенку
Засыпает сад.

А рябина ягода
Словно огонёк.
Согревает, радует
Пасмурный денёк.
В лужицах, как лодочки
Листики кружат.
Серые, холодные
Тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие
Больше не поют.
В стаи собираются
И летят на юг.
Вечерами тихими

Дождик моросит.

Песню колыбельную

По стеклу стучит.

Исполняют песню «Скворушка»

Издавна осень поражала своей красотой и вдохновляла на написание картин художников, поэты посвящали этому времени года стихи, композиторы – музыку. Поэты, художники словно соревнуются, кто лучше расскажет об осени.

Видеоряд картины художников

Дети читают стихи об осени.

Клен под окошком сбросил листья

Это принесла нам осень письма.

Что ж она пишет в письмах-то этих?

Пишет, что дышит холодом ветер.

Пишет о самом первом морозе,

В инее белом поздняя осень.

Лист за окошком кружит ветер.

Стало немного грустно на свете…

Флеш-моб «Кап-кап-кап»

А сейчас я предлагаю послушать прозаические миниатюры, которые сочинили ребята о чудесном времени года – осени и о приключениях осеннего листочка

Защита проектов «Путешествие осеннего листочка»

В нашем зале мы устроим

Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.

Дети исполняют песню с листочками.

ВЕДУЩИЙ Осень предста­ет перед нами не только как печальная красавица, но и как щед­рая хозяюшка. Известная всем пословица: «Весна красна цвета­ми, а осень - пирогами» - гово­рит об осени как о поре урожаев. О щедроте осени нам сейчас расскажут наши артисты.

(сказка про репку)

Ведущий: Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода,

стуча зубами.)

Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином…
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - картошка!
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я - твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Осень – прекрасная пора года, которую воспевали многие литературные классики и изображали на холстах своих картин в самых разнообразных красках великие художники. Эта пора года вобрала в себя опыт многих поколений в виде многочисленных примет, связанных как с отдельной календарной датой, так и со временем года в целом. Прослушав сказку, назовите приметы осени, связанные с осенними месяцами.

Жила-была Осень, и было у нее три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.
Как-то раз собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока она сама их не позовет.
Не дождались дочери материнского зова и решили сами вместе пойти погулять.

Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли.

А когда Октябринка порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал.

За Октябринкой и Ноябринка во двор выбежала – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.

Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.

Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей. Побежала она к другу Месяцу, рассказала о своей беде.

Оседлал Месяц верного коня и отправился на поиски.

Долго ли, коротко ли он ехал, вдруг видит огонек вдали. Подъехал, а это около костра старичок Стовек сидит, угли ворошит, спрашивает, куда добрый молодец путь держит. Рассказал ему Месяц о беде. Старичок отвечает: «Знаю, как найти дочек Осени. Вот возьми косыночку. Она волшебная. Кто за ее кончик возьмется, тот к нему и прилипнет. Только при помощи этой косынки ты сможешь собрать Сентябринку, Октябринку и Ноябринку вместе». Поблагодарил Месяц Стовека и отправился в путь.

Едет-едет и вдруг слышит: кто-то тихонько курлычет. Пригляделся Месяц, а это журавлик от холода замерзает. Подобрал его молодец, обогрел, накормил да на волю отпустил.
Доехал Месяц до леса. Видит, охотники лису гонят, жалко ему зверя. Прикрыл Месяц лицо, и совсем темно стало. В это время лиса и убежала.
Только два шага шагнул, зайца в силках нашел и его выпустил.

Долго ли коротко ли бродил молодец, но наконец собрал он всех дочек Осени. Идут они домой, за косынку волшебную держатся, а вспомнить, кто такие, не могут. Опечалился Месяц.

Вдруг видят, в небе клин журавлиный летит, а самый маленький журавлик громче всех курлычет. Услыхала Сентябринка крик, подняла голову, и вспомнила свое имя. А тут лиса пробежала, своим рыжим хвостом мелькнула и весь лес в желтый да красный цвет раскрасила. Как увидала это средняя дочка, так сразу и припомнила, что ее Октябринкой звать. А следом за лисой белый заяц, как пурга по полю, пролетел. Глянула на него Ноябринка и о своем имени догадалась.

Возвратились дочери домой да мать Осень слушать стали, да по очереди во двор гулять выходили, каждая в своё время. А на Земле мир да покой наступил

http://stranakids.ru/

Осенние конкурсы

Сегодня вам придется пройти сложные испытания, чтобы определить самую дружную команду. Судить нашу игру будет нестрогое, компетентное жюри в составе… Представим команды: Октябринки, Сентябринки, Ноябринки

«Заморочки из бочки» (Каждая команда по очереди отвечает на загадку. Кто ответит правильнее?)

Загадки:
Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)
Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)
Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)

1 конкурс: Нарисовать наряд осени без помощи кисточек и карандашей, используя только пальчиковые краски, засушенные цветы и листья, клей.

Конкурс «Найди лишнее»

Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

➢ Картошка - морковка - помидор - свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

➢ Лиса - волк - медведь - корова.

(Корова - лишнее слово, это домашнее животное.)

➢ Листья - грибы - ветки - корни.

(Грибы -лишнее слово, это не часть дерева.)

➢ Октябрь - март - сентябрь - ноябрь.

(Март -лишнее слово, это весенний месяц.)

➢ Сорока - дятел - синица - бабочка.

(Бабочка -лишнее слово, это не птица)

➢ Клен - сосна - береза - осина.

(Сосна -лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢ Шишки - желуди - семечки - иголки.

(Иголки - лишнее слово, это не семена.)

➢ Груздь - смородина - масленок - опята.

(Смородина - лишнее слово, это не гриб.)

➢ Капуста - крыжовник - черника - малина.

(Капуста -лишнее слово, это овощ.)

➢ Ромашка -- рябина - незабудка - василек.

(Рябина -лишнее слово, это дерево.)

➢ Кедр - пихта - ель - дуб.

(Дуб - лишнее слово, это лиственное дерево.)

➢ Листопад - дождь -туман - гром.

(Листопад - лишнее слово, это только осеннее явление.)

➢ Подберезовик -- мухомор - подосиновик - сыроежка.

(Мухомор - лишнее слово, это ядовитый гриб)

Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре - водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Конкурс «Праздничное меню»

Ребята делятся на четыре команды. В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают. Победителя определяют сами дети. Каждая команда может отдать свой голос только одной команде, меню которой им понравилось.

Конкурс «На внимание»

Ребята должны найти ошибки в предложениях.

➢ «На моем дереве в саду растет много опят».

➢ «Ягоды моркови очень вкусные».

➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».

➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».

➢ «Репа красного цвета».

➢ «Хлеб растет на деревьях».

➢ «Осенью распускаются почки».

➢ «Первого сентября заканчивается учебный год».

«Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка, шарф, берет, зонтик ) По сигналу «Кажется, дождик начинается» необходимо быстро одеться. Кто быстрее?

Давайте срочно веселиться,
Пусть долго праздник ещё длится.
Пусть осень дождику назло
Нам дарит радость и тепло.

Ведущий

Вот и закончилась наша литературная гостиная. Прозвучали стихи об осени русских, казахских поэтов. Я уверена, что равнодушным не остался никто. Какая разная осень... И веселая, солнечная, и грустная, унылая... Но всегда такая сказочная и неповторимая. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень. Впереди зима, весна, лето … и новые встречи.

Звучит «Осенний вальс» Ф. Шопена

Праздник «Осень – рыжая подружка»

Оформление: Класс украшен осенними листьями, рисунками детей на тему «Золотая осень».

Ведущий: Я рада вас приветствовать, ребята, сегодня на нашем осеннем празднике.

Звучит музыка. На сцене на троне сидит Царь.

Ведущий: Жил-был Царь, всему лесному народу государь.

И мелькнула у Царя такая мыслица.

Царь: А ведь нужна такая девица,

Чтоб она меня веселила,

Чтоб народ мой любила.

Днём свет божий затмевала,

Ночью землю освещала.

Дам-ка я такой указ…

Кто придёт к нам в первый раз?

Ведущий: Первой услыхала Баба Яга,

Прибежала к нему костяная нога.

Звучит музыка, вбегает Баба Яга.

Ведущий: Удивился Царь, но был указ,

Решил испытать её тот же час.

Царь: Что умеешь, Баба Яга?

Или ни на что ты уже не годна?

Баба Яга: Что ты, батюшка наш Царь!

Всему лесному народу государь!

Я ль не первая красавица в лесу,

Где найдёшь таку красу?

Ох, и весело здесь будет,

Шум и гам и тарарам!

Царь: Хватит! Этого не будет,

Зря пришла ты бабка к нам!

Баба Яга: Почему же зря пришла?

Вот загадки принесла!

Баба Яга достаёт из корзины осенние листья, на которых записаны загадки и загадывает их детям.

Загадки.

  1. Летит орлица по синему небу, тучи распластала, солнышко достала. (туча)
  2. Посмотрю в окошко, идёт длинный Антошка. (Дождь)
  3. Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают, тут и сгнивают. (листья)
  4. Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)
  5. На горе шумит, а под горой молчит. (Лес)
  6. Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)
  7. По синему морю синие гуси плывут. (Облака)
  8. Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. (Туча)
  9. Ни огня, ни жару не имею, а всё поджигаю. (Молния)
  10. С неба пришёл, в землю ушёл. (Дождь)

Баба Яга: Ну что, Царь, моя взяла? Теперь царицей буду я!

Царь: Ты, бабуля, не торопись,

Лучше в зеркальце вглядись,

Нос – крючком, зубы – торчком,

А причёска – просто жуть!

Словом, гардероб свой меняй,

Надевай «Лемонте», «Леванте», «Том Клайн»,

Вот посмотрим мы тогда,

Чья взяла - моя ль, твоя ль!

Иди-ка с нами посиди, на других ты погляди!

Ведущий: Второй пришла цыганочка, заходит, словно павочка.

Заходит цыганка под музыку. Танцует.

Ведущий: Черноброва, черноока…

Царь: От неё же нету прока?

Цыганка: Ох, ты, Царь, не говори!

Раньше времени меня ты не суди.

На любого погляжу, всю вам правду расскажу!

Цыганка достаёт карты и читает шуточные предсказания.

Цыганка: Ну что, Царь, моя взяла?

Твоей царицей буду я!

Царь: Да! Мы видим, что гадать ты мастерица,

Но мы любим и веселиться.

В кошки-мышки поиграть,

Прыгать, бегать, танцевать.

Ты с нами, цыганочка, посиди,

На других ты погляди.

Ведущий: Вот идёт и третья девица,

Царевна-Несмеяна, плакать мастерица.

Слышен рёв, входит Несмеяна.

Несмеяна: Два ведра я проревела,

Ох, устала, надоело!

Вы, друзья, мне помогите,

Меня, царевну, развеселите!

Царь: Ну, царевна, ты и рёва,

Несмеяна – прям корова!

Ведущий: Ребята, давайте развеселим Несмеяну и споём ей весёлую песню.

Учащиеся поют песню.

Несмеяна: Ну что, Царь, возьмёшь меня в девицы?

Видишь: и реветь я мастерица!

А твой народ умеет веселиться.

Ну а я уж постараюсь,

Не буду больше слёзы лить.

Царь: Нам не надо Несмеяну,

И мы скажем без обману:

Учись ты, Несмеяна, веселиться,

И петь, и танцевать,

И плясать, и хохотать.

Царевна, с нами посиди,

На других ты погляди.

Звучит медленная музыка. В зал, танцуя, входит Осень.

Ведущий: Четвёртой пришла царевна Осень,

В золоте, красивая очень.

Днём свет божий затмевает.

Ночью землю освещает.

Под эту же музыку танцевальным шагом заходят три Осенних литка. Танцуют вместе с Осенью.

1-й лист: В платье из жёлтого ситца,

Бусы – рябинки на грудь,

В уши – серёжки-заколки,

Дорого – любо взглянуть.

2-й лист: Девушка-Осень гуляет,

Ножкой сбивая росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу.

3-й лист: Может порадовать солнцем,

Может дождём угостить,

Может снежком припорошить

И серебром прикрыть.

Осень: Всем хороша я, пригожа,

Золота, яшмы ни счесть.

Яблоки, шишки, орехи,

Всё в сундучке моём есть.

Царь: Да! Не спорю я с тобой!

Ты девица – ой, ой, ой.

А чего ещё умеешь?

Развеселить ты нас сумеешь?

Осень: Погоди, Царь! Не одна я, а все вместе

Сейчас тебя развеселим.

И «Минуту Славы» наших детей поглядим.


Осеннее развлечение для детей 2-4 лет. Сценарий «Рыжей осени подружка»

Розова Татьяна Владимировна
Музыкальный руководитель, детский сад №7 «Сказочная полянка», город Заринск
Цель: Создание праздничного настроения для малышей.
Задачи:
Знакомить детей с многообразием звуков природы: голоса диких животных; звук дождя, шуршание листьев.
Развивать музыкальные способности через танцы, игры, попевки.
Описание: Такое развлечение предлагаю педагогам младших групп, и групп 2 раннего возраста, где дети еще совсем не говорят. Используется экран, что позволяет обойтись минимумом персонажей. Вся музыка записана в презентации, что помогло обойтись одним ноутбуком.

Ход мероприятия:

Под фонограмму песни «Паровоз» дети заходят в зал, садятся на стульчики, их встречает Лиса.
Лиса:
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Лиса,
Всему свету я краса.
Я рыжей осени подружка
Вот какие чудеса.

Посмотрите, какой красивый кленовый листик я нашла (показывает). А на нем что-то написано. Вот отгадайте загадку, кто написал письмо.
Пришла девица золотая,
С деревьев листья обрывает.
А как зовут ее, ребята,
Кто быстро угадает?

Дети: Осень!
Слайд №1

Лиса: Молодцы! Давайте читать письмо.
«Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в гости в осенний лес.
Ваша Осень».

Давайте сходим, а то скоро зима придет, холодно будет? Пойдете со мной?
Только нужно идти тихим шагом, чтобы не напугать лесных жителей.
Дети идут за лисой, подкрадываясь.
Лиса: Вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу.
Слайд №2


Только солнышко светит да тучки в дождик собираются. Давайте поиграем с пальчиками.
Покажите ручки.
Солнышки, (Растопыривают пальчики)
Тучки (кулачки) – 3 раза.
Соберем ручки в большую кучку,
Получилась большая тучка. (Два кулачка вместе)
Дождик заплакал,
Слезами закапал.
Кап-кап, кап-кап. (Движения пальчиками)
Тучка ниже, дождик ближе.
Кап-кап, кап-кап. (Скользящие взмахи руками)
Подуем на ручки, прогоним тучку. (Дети дуют на кулачки)
Уплыла тучка, опустили ручки. (Разводят руки через стороны, кладут на колени)

Лиса:
Раз, два три четыре, пять,
Все выходим танцевать.
Слайд №3


Танец «Раскачаем мы качели»

Раскачаем мы качели
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вот качели полетели
Ой, держись, держись, держись.

Чух – чух – чух наш тепловозик.
Чух – чух – чух тепловоз.
Всех ребяток покататься
Он повез, он повез.

Где-то спрятались ребятки
Не видать, не видать.
Помогите нам ребяток
Отыскать, отыскать.

Покружитесь вы, ребятки,
Не спеша, не спеша.
Вы кружите, не спешите.
Ай да пляска хороша.

Лиса: Красивый получился танец, все старались. Проходите, садитесь на стульчики.
Слайд №4


(показывает на экран)
Смотрите, какие красивые осенние листочки. Кто-нибудь знает стишки про них?
Не знаете? Тогда я сама вам расскажу стишок.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

Лиса: Давайте споем про осень песенку.
«Осень наступила», муз. С. Насауленко
Лиса: Смотрите, какая красивая коробочка под березкой стоит – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в ней. (Достает погремушки)
Что это? Погремушки.
Слайд №5


Давайте поиграем с ними.
Оркестр погремушек
Лиса:
А теперь скорей вставайте
Друг за другом успевайте.
Большие ноги шагают по дороге,
Маленькие ножки бегут по дорожке.
Слайд №6


Какие ноги у козлика? Большие. А у белочки? Маленькие. Давайте покажем.
Разминка «Большие, маленькие ножки»
Лиса: Мы с вами пришли в гости к лесным жителям, давайте, посмотрим, кто же здесь живет.
Слайд №7


А это кто сидит на грибочке? Птичка.

Птичка к деткам прилетела
На грибочек птичка села.
Птичка песенку поет.
Птичка зернышки клюет.

Давайте покормим птичку.
Песня «Птичка»
Слайд №8


Лиса: Смотрите, кто это сидит под деревом? Заяц. Хотите превратиться в зайчиков?
Очень медленно кружитесь,
И в зайчишек превратитесь!
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.
Ручками хлоп, хлоп.
Ножками топ, топ.
Глазками моргают,
После отдыхают.

Этюд «Зайчики»
Слайд №9


Лиса:
Это Мишенька - медведь.
Громко любит он реветь.
А еще, детишки,
Он собирает шишки.

Поможем Мишке шишки собрать?
Песня «Вот, какие шишки»
Дети по лесу гуляли,
Дети шишки собирали.
Вот какие шишки
Мы подарим Мишке.

Вот как шишечки стучат,
Веселят они ребят.
Вот какие шишки
Мы подарим Мишке.

Мишке шишки мы покажем,
А потом за спинку спрячем.
Поищи-ка, Мишка,
Где же наши шишки.

Где шишки?
- Вот они!!!

Лиса:
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора.
К Мишке ближе подходите,
А потом скорей бегите.
Игра «Догонялки с Мишкой»
Лиса:
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу?
А теперь пора прощаться,
Да конфеткой угощаться.
Взрослые раздают детям конфеты.
Слайд №10


Лиса:
Дождик начинается.
Праздник наш кончается. Поцелуйчик.
До свиданья, дети!
Дети: До свиданья.
Под музыку дети уходят в группу.

Презентация на тему: Осеннее развлечение для детей

Сценарий праздничного мероприятия «Осень, рыжая поружка»

Ход праздника

Зал украшен осенними листьями, играет музыка.

Ведущий:
Мы пять раз в ладоши хлопнем, 1-2-3-4-5!
И пять раз ногами топнем,
1-2-3-4-5!

В гости осень позовем,
Праздник осени начнем.
И про осень песенку споем.

№1 Песня. Исполняет Безукладникова Н.

Ведущий: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?

Oсень: Принесла ты нам муки.

Ведущий:
Значит, будут пироги!

Осень: Принесла нам гречки.

Ведущий:
Каша будет в печке!

Осень: Принесла нам овощей.

Ведущий:
И для супа, и для щей.

Осень:
Рады ли мы грушам?

Ведущий: Мы их впрок посушим!

Осень: А уж яблоки, как мед!

Ведущий: На варенье и компот!

Осень: Принесла и меду.
Ведущий: Полную колоду!

Ведущий (обращается к Осени):
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
(Выходят дети в костюмах овощей. Встают вокруг Осени.)

2. Сценка 5-6 класс «Спор овощей»

Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи (хором):
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Осень:

Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала...

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Осень:
Тут надулся помидор.
И промолвил строго...

Помидор:
Не болтай, огурчик вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым.

Баклажан (робко):
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна.

Осень: Спор давно кончать пора!

Овощи (хором):
Спорить бесполезно.

Осень:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Итак, начинаем нашу праздничную программу.

№3. Номер Начальные классы



Поэтический конкурс : Ребята вы должны сочинить стихотворение!

Осень, рыжая подружка!!!

Конкурс"Назови,что это?"

Дети встают в линию и закрывают глаза. К каждому подходит Осень с корзинкой, в ко-торой находятся овощи и фрукты, предлагает взять из корзинки любой овощ или фрукт и определить, что это такое. Кто ошибся - выходит из игры. Кто остался, тот и победитель. Баллы начисляются по выбыванию из игры: первый выбывший получает 1 балл, второй - 2, третий - 3, четвертый - 4, пятый - 5.

4 Номер от 8-9 класса

Конкурс "Презентация овоща"

Конкурс « Модный приговор»

    8-9 класс

    5 класс

    7 класс

    6 класс
    Конкурс «Унылая пора, очей очарование»

Ведущий: Наше осеннее соревнование подошло к концу. Всем спасибо за активное участие!

Ведущая:

Рыжая осень устроила бал.
Пышный нарядный цветной карнавал.
В желтом березы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зеленом,
Ивы серебряны, в золоте клены.
Осень ковер расстелила из мхов.
В нем разноцветные шляпки грибов.

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех ребят приглашает.

Хорошо поработала осень, разукрасила все вокруг. Под каждым деревом пестрым ковром лежат желтые, багровые, бурые листья. Солнце не греет, но светит очень ярко. В его лучах разноцветными алмазами блестят дождевые капли на траве. Какая красота в лесу!
Небо чистое и очень синее. По нему медленно плывут белые облака. Воздух свеж и прозрачен.
На краю леса в золотом уборе стоят березы и клены. Издалека виден яркий куст дикой смородины. Он оделся не в желтый, а в красный наряд. До чего же хороши краски ранней осени!

(Г.Гуляева)

Много сюрпризов приготовила рыжая Осень для нас. И один из них – загадки.

Книги кто из вас читает?
Кто загадки отгадает?

    Опустел колхозный сад,
    Паутинки вдаль летят,
    И на южный край земли
    Потянулись журавли.
    Распахнулись двери школ.
    Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

    Все мрачней лицо природы:
    Почернели огороды,
    Оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился...
    Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

    Поле черно-белым стало:
    Падает то дождь, то снег.
    А еще похолодало –
    Льдом сковало воды рек.
    Мерзнет в поле озимь ржи.
    Что за месяц? Подскажи. (Ноябрь)

Ведущая:

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.

Ю.Капустина

И, действительно, осень – это удивительная сказка, которой все восхищаются: поэты дарят ей прекрасные строки, художники пишут о ней замечательные картины, композиторы посвящают музыкальные произведения.

Проводится дидактическая игра «Стихи рассыпались».

Ведущая:

Осень здесь без нас гуляла,
Ковер из листьев расстилала.
Вы листочки соберите,
По цветам их разберите,
Все слова соедините,
Стих об осени прочтите!

Описание. Все слова знакомого детям стихотворения пишутся на карточках различных цветов.
Задача детей сложить из отдельных карточек сначала строки, а затем и рифмы, восстановив, таким образом, все стихотворение.

Правила.

1. Количество карточек-слов должно соответствовать количеству играющих детей.
2. По цветам карточек (2 – 4) организаторы определяют составы команд-участниц игровой программы.

Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу…

Н.Найденова

Ведущая:

Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы…
В шелесте да в шорохе наш осенний сад,
На дорожках ворохи пестрые лежат.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

Итак, давайте заглянем в осенний сад.

Круглое, румяное,
Оно растет на ветке:
Любят его взрослые
И маленькие детки.

О каком фрукте эта загадка? Верно, о яблоке. И наша играназывается «Яблоко».

Проводится молдавская народная игра «Яблоко».

Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг, в центре которого находится ведущий, выбранный по общему желанию. Игроки бегут по кругу под слова ведущего:

Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.

ак только произнесено последнее слово, все игроки должны быстро присесть на корточки, не делая ни шага. Тот, кто упадет или сделает хотя бы один шаг, выходит из игры. Она продолжается до тех пор, пока в кругу останется 3-4 участника. Они считаются победителями.
Правило. Игрокам, бегущим по кругу, не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших это правило, один выходит из игры (тот, у кого оказалась свободной правая рука).
За соблюдением правила следит ведущий.

Проводится белорусская народная игра «Грушка».

Описание. Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится мальчик или девочка. Это и будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку –
Вот, вот!
Пускай наша грушка
Растет, растет!
Вырастай ты, грушка,
Вот такой вышины;
Вырастай ты, грушка,
Вот такой ширины;
Вырастай ты, грушка,
Вырастай в добрый час!
Потанцуй, Марийка,
Покружись ты для нас!
А мы эту грушку
Все щипать будем.
От нашей Марийки
Убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне: танцевать, кружиться. На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины»т разводят их в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит кого-нибудь.
Правила игры. Все игровые действия должны быть четко согласованы со словами.

Ведущая:

Как-то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.

Дети встают в круг. Ведущая читает стихотворение.

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Н.Кончаловская

Вы внимательно слушали стихотворение? Тогда назовите овощи и фрукты, которые спрятались в этих смешных словах.
Ответы детей: огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук,
репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа,
крыжовник, баклажаны, кабачки.

Ведущая:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

И.Бунин

Настало время и нам с вами побывать в пестром осеннем лесу. Но будьте осторожны. Нам надо по пути преодолеть болото.

Проводится игра «Кочки».

Описание. На игровой площадке размещены так называемые «кочки» - это могут быть круги, кирпичи, газеты и т.д. Задача участников – перейти с одной стороны поля на другую через это болото. Переходить участники могут только по кочкам, причем на кочке одновременно должны всегда находиться 2 ноги – человека спереди и следующего за ним. Исключение составляют только идущие в начале и в конце. Ведущий считает «И раз, и два…» Участники под счет должны одновременно переставлять ноги с кочки на кочку. За разрыв рук или касание пола за пределами кочек команда начинает снова.

Ведущая: Итак, болото мы преодолели. А тут утки. Собираются в стаю, готовятся к отлету в теплые края.

Проводится латвийская народная игра «Стая уток».

Описание. Игроки становятся в разомкнутую шеренгу, слегка согнув ноги в коленях, соединив под ними руки. По сигналу, не меняя положения рук и ног, они начинают продвигаться как можно быстрее вперед до обозначенной черты (10 м). Побеждает тот, кто первый перейдет черту.

Правила.

  1. Тот, кто раньше сигнала начнет передвигаться, считается проигравшим.
  2. Установленное положение рук и ног во время движения менять нельзя. Нарушивший это правило считается проигравшим.

Ведущая: Завершается наша прогулка в осенний лес. Пора спешить на станцию, надо возвращаться в город.

Проводится аргентинская народная игра «Поезда».

Описание. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже.
Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Ведущая: Наконец-то мы вернулись в город. Все уставшие путешественники могут отдохнуть. А для тех, у кого еще остались силы, я проведу еще одну игру.

Проводится игра «Коллективный прыжок».

Описание. Разделив игроков на две команды, предлагается выполнить коллективный прыжок. 1-ый участник команды прыгает как можно дальше с места, второй прыгает с места приземления первого и так далее. Количество игроков в обеих командах должно быть одинаковым. Побеждает та команда, где точка приземления последнего «прыгуна» окажется дальше.

Ведущая:

Расставаться
Без добрых напутствий нельзя.
Пусть же слышится снова и снова:
Многих радостей,
Юные наши друзья!
Будьте счастливы!
Будьте здоровы!

Литература:

  1. Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества. Отдел организации культурно-досуговой деятельности «Необычные уроки для обычных детей и … учителей» Выпуск 6.
    Москва 2006.
  2. серия «Потехе – час». «Игры детей мира». Ярославль, «Академия развития», 1998.
  3. «Игры народов СССР». Москва «Физкультура и спорт» 1985.
  4. «Детские подвижные игры народов СССР». Москва «Просвещение» 1988