Привороты Заговоры на... Отвороты

Переделанный стишок свет мой зеркальце скажи. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись, глядючи
С белой зори до ночи.
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелёшенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.


Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:

“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.


И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
“Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?”
Что же зеркальце в ответ?
“Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..

Отработка кармы по Пушкину

Несколько лет назад у нас, как и во всем мире, была очень популярна книга «Код да Винчи».

Мы увлеченно читали ее, совсем не задумываясь о том, что существует явление совсем другого масштаба и порядка - код Пушкина. Какие тайные знания были открыты великому поэту?

ПУШКИН: ЭЗОТЕРИК ИЛИ ПРОВОКАТОР?

С самого своего детства я была увлечена сказками Пушкина и могла перечитывать их по нескольку раз, восхищаясь сначала сюжетом и легкостью слога, а позже - скрытым смыслом, бесчисленностью тайной информации... Что говорить - гений!

Кто же он такой? Кто и как передал ему эзотерические знания о законах мироздания и природе человеческих взаимоотношений? Что знал Пушкин о могуществе - и порой коварстве - зеркал? Зачем он так часто повторяет в одной из сказок эту легко запоминающуюся и в то же время такую порочную фразу - «Свет мой, зеркальце! Скажи...»?

...Я ЛЬ НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ?

Для меня «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - одна из самых эзотерических и самых глубоких: в ней говорится об эго, о магической силе зеркала, о росте и развитии, о раскрытии женщиной ее истинной природы, ее пробуждении, о мужчине и закалке его характера, о мужчине и женщине - их взаимоотношениях, а также о многом другом - том, о чем вам нужно узнать, стоит только присмотреться...

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждет-пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Что это была за женщина? Какие нужны воля и смирение, чтобы девять месяцев провести вот так вот... Или, наоборот, какая должна быть внутри нее пустота, если ее ничего не интересовало - она не рисовала, не читала, не танцевала, не готовила, на худой конец, не стала без мужа управлять государством, чтобы сохранить его власть... Ее уход из жизни - неизбежен. Смысл ее жизни - муж, даже дочь не стала для нее причиной жить дальше... Уже можно представить, какую карму должен был отработать ее муж, какой, как следствие, должна быть его следующая жена - по закону кармы.

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно...

А ведь у каждого из нас есть свое зеркало, полученное в наследство, в приданое, то есть доставшееся нам по родовому дереву. И не важно, мужчина вы или женщина, ведь в каждом из нас есть женское начало (точно так же, как и мужское). И Пушкин об этом наверняка знал. Но вернемся к царице и ее магическому «стеклу».

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

Такой период восхищения собой и ощущения, что вот я на коне или что мне любая задача по плечу, был почти у каждого из нас. Это продолжается до тех пор, пока мы не «засыпаем» в своем развитии, и вот тогда-то в нашем пространстве появляется кто-то, кто не дает нам покоя.

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела...

И вот наше зеркало в зависимости от личной кармы и рода преобразуется в самое оптимальное для нашего развития... По Пушкину, такое «судьбоносное» для молодой царевны зеркальце принадлежало и вовсе другому человеку - мачехе.

И ей зеркальце в ответ:

«А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее».

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам...

Сложно сказать, что было бы с молодой царевной, если бы не это зеркало и не своенравный характер мачехи... Ведь именно благодаря им развернулся нужный для молодой царевны сценарий. За это время она смогла в своего рода тренинге личностного роста принять себя, то есть прийти в состояние гармонии со своей природой. Вспомните дом семерых богатырей - ведь это не случайное число. Царевна смогла раскрыть все семь энергетических центров (чакр) и на вход, и на выход, об этом однозначно пишет Пушкин.

Братья милую девицу

Полюбили. К ней в светлицу

Раз, лишь только рассвело,

Всех их семеро вошло.

Старший молвил ей: «Девица,

Знаешь: всем ты нам сестрица,

Всех нас семеро, тебя

Все мы любим, за себя

Взять тебя мы все бы рады,

Да нельзя, так бога ради

Помири нас как-нибудь:

Одному женою будь,

Прочим ласковой сестрою».

Но ее путь иной, она не может служить лишь какому-то одному из центров - материальному или духовному:

Как мне быть? ведь я невеста.

Для меня вы все равны,

Все удалы, все умны,

Всех я вас люблю сердечно;

Но другому я навечно

Представьте себе, какой внутренней душевной мудростью и силой слова должна была обладать царевна, чтобы, услышав отказ,

Женихи ей поклонились,

Потихоньку удалились,

И согласно все опять

Стали жить да поживать...

Вопрос, на что тратила свои силы и энергию ее мачеха? Почему именно внешняя сторона жизни интересовала ее больше всего на свете, да так, что она не остановилась и перед убийством?! Пушкин не рассказал нам историю жизни мачехи, мы не знаем, от кого досталось ей столь коварное зеркало и почему оно не было подобным, например, зеркалу Македонского, в котором легендарный полководец видел, что было, что есть и что будет, а вот такое, где будущего не видно, а сплошная провокация на преступление...

Тема мужчины и женщины в этой сказке раскрыта особым образом. Что это был за царь, который почти не появляется в сказке? От беременной жены уехал, вернулся к рождению дочери, тут же похоронил жену, вскоре нашел новую, но и при ней в сюжете почти не появлялся, разве что просватал дочь, а потом потужил, что она пропала... Что это за жених, о чем он передумал, что пережил, где черпал силу, пока искал свою сбежавшую практически из-под венца невесту? Зачем же он так упорно искал ее?

А пока попробуем и мы разобраться со своими зеркалами, чтобы отработать свою карму по примеру героев Пушкина.

...Я ЛЬ НА СВЕТЕ ВСЕХ УСПЕШНЕЙ?

У каждого из нас свои зеркала, и одно среди них - зеркало успеха. У каждого - свое. Какими они бывают? Как это выглядит в обычной жизни, не в сказке?

Зеркало-Тренер (Полководец). Так получилось, что с детства он занимался спортом, а там второго и третьего места нет - есть только первое! Ты кто-то и что-то, только если ты №1. Видели, как на олимпиаде спортсмен поднимается на пьедестал и плачет, но не от счастья, а от разочарования, что не первый?

Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи...

И оно докладывает: «Что говорить, не первый ты. Можешь гораздо лучше. Недостаточно работаешь! Другие вон какие результаты показывают, а ты - лентяй, бездарность! Вставай. Работай. Должен быть первым! Тебе всегда должно быть мало того, что у тебя есть!».

Куда такое зеркало заведет? На какие подвиги подтолкнет? Да, результаты и достижения будут. Будут, но вот качество жизни может пострадать из-за постоянного напряжения и ощущения недостаточности!

Что ответить такому зеркалу? «Для меня быть первым, вторым и третьим - это тоже результат! Я свои 100% делаю! Стремиться к лучшему - это мой свободный выбор, и теперь я прошу тебя показывать мне меня вчерашнего и сравнивать мои сегодняшние результаты лишь с моими же - вчерашними».

Зеркало - Неопределенный мечтатель. Глядеть в такое зеркало может как мужчина, так и женщина. С детства она постоянно мечтала... О чем? Да обо всем: о принце, потом - как будет телеведущей, потом - как родит семерых детей... Потом - как у нее будет дом, как выйдет замуж за иностранца... Нет, лучше о том, как у нее будет свой бизнес и т.п.

Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи...

А зеркальце в ответ: «Не напрягайся, у тебя все будет - мечтай, визуализируй, фильм «Секрет» посмотри... А если чего не будет, так это еще не хуже, чем у людей. Хочешь убедиться - новости посмотри»...

Так она и живет - мечтает, надеется, что когда-нибудь и как-нибудь положение улучшится. А годы идут... Прежние мечты сменяются новыми: она участвует в шоу «Танцюють всі» или в «Україна має талант»... Мечты... Мечты...

Что ответить такому зеркалу? «Хватит отрывать меня от земли! Показывай меня в моих реальных действиях, а не демонстрируй мечты-фильмы!»

Философ-гуру. За последние пять лет он посетил более двух десятков семинаров, мастер-классов и тренингов. Он даже забыл о своем зеркале, зная, что зеркала - это люди. По ним он и ориентировался в своем развитии и росте. Но вот однажды на работе он вспомнил о своем зеркале:

Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи...

А оно ему и отвечает: «Ты так много лет искал что-то в этой суете... Смыла-то в жизни все равно нет! Ты же уже об этом и сам знаешь. Суета сует... Расслабляйся, наслаждайся, медитируй»...

Услышав это, он продал свой бизнес и уехал медитировать на Тибет, там со своим зеркалом и общается, открыв все чакры и все, что только возможно... Только рядом с нами, в материальном, социальном мире этого человека нет...

Что ответить такому зеркалу? «Зеркало, может, мир и суета сует, может, я до этого и жил как-то не так, но это - моя жизнь и мои результаты. Поэтому показывай мне меня вчерашнего и то, как я вырос или же как деградировал, - и тогда побуждай снова и снова расти!»

Я не знаю ответ на этот вопрос. Таких социологических исследований у нас не проводилось. Но по личному опыту тренера и опыту работы с людьми я определила, что наши зеркала - люди, а основной двигатель нашей мотивации - что скажут эти люди. Нас не заставят меняться ни наш плохой внешний вид, ни деньги или их отсутствие, ни власть, ни слава, потому что они нам не нужны...

Я заметила, что в нашей «среде обитания» - в компании, на работе, на тренинге - нет ярко выраженных лидеров, которые могли бы проявить инициативу, взять на себя ответственность и повести за собой. Я спрашивала, почему, и ответ был гениально прост: «Мы могли бы начать такую работу, но мы почти уверены, что вызовем негативную реакцию окружающих на такие свои действия». Поэтому они и не решаются выйти в лидеры, а порой и вообще нарабатывают безразличие, чтобы не страдать. Можно ли на них опереться? Нет. Оставшиеся их просто задавят или объявят им негласную войну. Кто выиграет, и так понятно. Ну почему наши зеркала такие - нас не принимающие?!

Когда писала статью, проходя мимо витрины, задержалась, чтобы посмотреть на себя, выровняла спину, улыбнулась, осталась собой довольна. Присела на скамейку напротив. Мимо проходили две женщины и, не заметив меня, комментировали свои отражения: «Какая я жирная в зеркале - не то, что ты!», «Да ты что! Ты глянь на мои морщины - я же на пять лет тебя старше»...

Я ужаснулась: что за зеркало такое перед ними? Кривое, что ли? Как по мне, это были две вполне привлекательные женщины, со своей уникальной личной историей!

С помощью внешнего вида люди утверждаются в жизни и оценивают себя как бы со стороны, но своими глазами и по своим критериям. Желаю всем заменить свое зеркало успеха на доброжелательного и доверительного друга-критика, и тогда жизнь уж точно изменится, и причем в лучшую сторону.

И НАКОНЕЦ - СЕМЬ ЗЕРКАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ

1. Мир - зеркало. Он лишь отражает ваше отношение к нему.

2. Отражение формируется через вас - в единстве души и разума.

3. Зеркальный мир реагирует с задержкой.

4. Зеркало лишь констатирует содержание отношения, игнорируя его направление.

6. Отпустите свою хватку, не держитесь за отражение и позвольте миру двигаться по течению вариантов. Мир динамичен, не статичен. Отражение завтра может отличаться от отражения сегодня.

7. Любое отражение воспринимайте, как позитивное.

Виктория Лысенко

» (1833 г.) русского поэта (1799 - 1837).

С этими словами завистливая царица обращается к своему волшебному зеркальцу, чтобы услышать подтверждение, что она самая красивая женщина на свете. Долгое время зеркальце подтверждало, что царица первая красавица за свете. Но у Царицы появилась соперница — Царевна, которая выросла в красавицу и стала краше самой Царицы.

Царица обращается к своему волшебному зеркальцу, чтобы услышать подтверждение, что она самая красивая женщина на свете:

"Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами ,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь."

Царевна выросла в красавицу и стала краше самой Царицы:

"На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее»."

Примеры

(1860 - 1904)

(1896 г.), д. 2:

"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Она прекрасна, спора нет , но... ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас своею красотой - и больше ничего."

Примечания

1) — палец руки.

2) — Вечеринка, на которую собираются девушки, женщины.

Грустная сказка

Нам не дано понять причины поступков наших, что любя
Мы делаем для наших милых, теряя душу и себя...

Жил-был король, и вот, однажды, влюбился пылко в деву он,
И так, мучимый страсти жаждой, любви томленьем окрылён,
Позвал наш Карл Матильду в жёны, что медлить, ведь король влюблён.
И вот, уже с короной дева, но нрав сменила как-то враз, -
Капризна, злая и строптива, – огонь любви в ней вдруг погас.
Король не знал порой, что сделал, иль чем жене не угодил,
Хотя для милой он готов был достать луну, коль хватит сил.
«Ты должен сей же час, немедля, пойти на Генриха войной!»
«Любовь моя, как так? Зачем же! Он кровь моя – мой брат родной!»
«И что? Любимый братец этот украл ларец, что был моим!
И моего отца, при этом, злодей тогда же погубил!»
Король печалился, не зная, жену иль брата выбирать, -
Ему Матильда пригрозила, не пустит, мол, его в кровать.
Король хотел сперва всё миром уладить, и послал гонца -
Просить у Генриха возврата украденного им ларца.
Гонец вернулся с грустной вестью, брат не желает отдавать,
И говорит, с вещицей этой не каждый может совладать.
Король был вспыльчив и не сдержан, он объявил тот час войну,
И приз тому был им обещан, кто принесёт ларец ему.
И длились годы, и в сраженьях, народу много умерло.
Король жалел, людей теряя, и слал гонца он своего.
Просил отдать ларец Матильды, но Генрих непреклонен был,
О зле, о гибели, о смерти он Карлу в сотый раз твердил,
Сказав, что лишь беду, несчастье, ему ларец сей принесёт,
Как только в руки королеве сия вещица попадёт.
Не слушал Карл увещеваний, лишь злость, обиду затаил.
Испытывая боль, страданья, он брата в один день убил.
Забрав ларец, с тяжёлым сердцем, принёс трофей жене домой,
Убитый горем и повержен, он был от боли сам не свой.
А королева не спешила утешить мужа, иль помочь,
Она открыть ларец решила, терпеть уж было ей невмочь.
И, не сдержав души порыва, к себе в покои поднялась,
И за собой дверь не закрыла, ларцом своим так увлеклась.
А в том ларце хранилось вечно злой ведьмы зеркало одно,
Давало власть, иль смерть, забвенье, темницей душ было оно.
Но вдруг король решил подняться, зашёл в покои, не стучась,
Увидел зеркало в ларце том, и закричал он тот же час:
«Моя Матильда! Что же это? Погибли тысячи, не счесть,
И брата я убил, за это? За зеркало? А не за честь?»
А королева встрепенулась, и гордо голову подняв,
Рукою зеркала коснулась, и, предвкушенья дрожь уняв,
Вдруг начала шептать заклятье, но меч не дал ей завершить, -
Король от горечи предательств, решил судьбу её свершить.
Упала с головы корона, Матильда с смехом на устах,
Сказав заклятия два слова, и зеркало зажав в руках,
К ногам упала, и застыла, предсмертный издавая стон.
Стекла поверхность потускнела, услышал Карл последний звон.
И в зеркале теперь навеки закрыт печатью колдовской,
Король, сей раб судьбы жестокой, не обретёт душа покой.

Любовь порой слепой бывает, хоть как мы можем не любить?
Но важно помнить, как при этом своей души не погубить...

Свет мой зеркальце!
Молчи!
Ничего не говори!
Я сейчас напудрю носик
И задам тебе вопросик.
Вот сейчас поговорим...

Свет мой зеркальце!
Молчи!
Ничего не говори!
Дай ресницы я накрашу
И тогда я стану краше.
Вот сейчас поговорим...

Свет мой зеркальце!
Молчи!
Ничего не говори!
Губы блеском подведу,
Вечером гулять пойду.
Вот сейчас поговорим...

Свет мой...
- Помолчи сама!
А то я сойду с ума!
Надушись, надень серёжки,
Кольца, брошки и сапожки,
Кофту, брюки , и халатик,
Только бантик лучше сзади,
Юбку, туфли и колготки,
Шевелись же! Идиотка!
Ну-ка ближе подойди...
Хороша!

Я прекрасна! Спору нет!
Ну, а сколько бабе лет –
Это всем ведь не известно….
Я почти еще невеста!

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да народ-то не смеши,
Говори все прямо, честно.
Ну, скажи, кому известно,
Что мне – 40? Никому!
Только мужу одному,
Но ему ведь ни к чему
Всем разбалтывать об этом…
Я цвету зимой и летом.

А мне зеркало в ответ:
- Ты прекрасна! Спору нет.
Только жаль, что постарела...
Нет у старости предела -
Скоро сморщишься совсем.
Это видно будет всем.
- Ах,ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло!
Врать я быстро отучу –
Стукну и расколочу!
Ишь, какую моду взяло –
Говорить мне, что попало.
Ты должно в глаза мне льстить,
Чтобы молодость продлить:
"У тебя морщин, мол, нет.
Выглядишь на 20 лет"
Я зачем тебя купила?
Что б ты правду говорило?

Молвит зеркальце в ответ:
- Ты права, тут спору нет!
Я слегка погорячилось…
Не пойму, как получилось!
Наплело такие враки.
Бог с тобой! Давай до драки
Этот спор не доводить -
Хочется еще пожить…

Улыбнулось мне премило,
А под нос себе бубнило:
- Что возьмешь с такой, как ты?
Далеко ли до беды...

Тут уж я не утерпела!
Кровь бурлила и кипела,
Искры сыпались из глаз -
Разобью его сейчас!

Но тут зеркало вскричало:
- Погоди! Не все пропало.
Перестань сейчас же злиться.
Знаю я как помириться.
Знаю я, кто виноват.
Эта лампа сколько ватт?
Сколько?! Ты с ума сошла!
Где же ты ее нашла?
Нужно срочно поменять
И на зеркало пенять
Будет вовсе ни к чему.

Улыбнулась я ему:
- Ты разумно, спору нет –
Знаешь, как убавить лет.
Лампа, значит, виновата?
Свету, значит, многовато?
В этом, стало быть, все дело?
Ну, виси уж, где висело…
Лампу сбоку прилеплю
И тебя я полюблю.

Дело мастера боится,
А не тех, кто просто злится.

Незадолго перед сном –
А темно уж за окном
И давно пора бы спать,
Но – "Сова", к чему скрывать –
Улетая за мечтами,
Обратилась со словами:
"Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"

Молвит зеркало в ответ:
"Ты прекрасна, спору нет.
Как волною мягкой челка,
Волосы струятся шелком,
Легкой смуглостью загар,
Бархат кожи – Божий дар,
Блеск в глазах, и смех, и радость.
Чуть подкраситься осталось
И, не упуская шанс,
Можно на веселый вальс.
Может, счастье улыбнется,
И ланит твоих коснется
Поцелуем всех нежней
Тот, кто всех тебе милей."

Сердце будто в пляс пустилось.
Вот слова, на вид простые,
Но желанным волшебством
Наполняют жизнь огнем.
И "Сова", собой довольна,
Танцевала птицей вольной.
И – уж за полночь – устав,
В сны ушла, польстив свой нрав.

Небо медленно светлело,
Птички в щебете запели,
Лучик первый засиял,
Небо золотом обнял.
Люди "выгнали" машины,
На работу заспешили.
Покатился чин чином
День привычным чередом.

Пополудни, потянулась
Наша "Совушка", проснулась,
Кошку гладит не спеша,
И поет ее душа
За вчерашний яркий праздник:
Так была она прекрасна!
И жеманно веселясь,
Снова делает "заказ":
"Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"

Что же зеркало в ответ?
"Да тебе на вид сто лет!
Ты помята как собака,
Что живет в помойном баке.
Пакля взбита в волосах
И опухшие глаза,
А вокруг них – непонятно –
Туши смазанные пятна?
Да такую красоту
Все обходят за версту.
Если б у меня был нос,
Я б и тут тебя понес
Про духи твои чуднЫе,
Что разят табачным дымом."

"Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло!
Накануне – дифирамбы,
А теперь страшенной бабой
Выставляешь напоказ.
Видно, не открыло глаз
И спросонья чушь городишь,
И сердить меня изволишь!"

Зеркало же ей в ответ:
"Ты страшила, спору нет.
Мне не веришь – прочь с дивана,
Поглядись хоть в то, что в ванной."

Делать нечего, она
Раздражения полна,
Зеркало забросив в угол,
В ванну поползла… Напуган
Разум был такой игрой.
Что сказать на ход такой:
Чтоб красой своей сиять,
По ночам полезно спать.