Привороты Заговоры на... Отвороты

Сценарии сценок мы за здоровый образ жизни. Сценка про здоровый образ жизни. Все вместе: «А мы вибираем здоровый образ жизни!»

Сценарий праздника

« ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ – В ТВОИХ РУКАХ».

(В рамках недели «ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»)

учитель географии МБОУ СОШ с.Городня Конаковского района Тверской области Семина Г.А.

1-й ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мне кажется, что «здравствуй» – лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» - значит «будь здоров!».

2-й ведущий: Правило запомни, знаешь – повтори:

Чаще это слово людям говори.

1-й ведущий : Вечером расстались, встретились с утра –

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

2-й ведущий: Мы рады приветствовать вас всех сегодня и поэтому мы говорим вам: «Здравствуйте!».

1-й ведущий : У каждого человека в жизни бывают любимые праздники: день рождения, Новый год, 8 марта, День учителя. Отмечают даже День рыбака, День пекаря и День печати. А сегодня, 7 апреля, во всём мире, на всех континентах Земли отмечается День здоровья.

2-й ведущий : Этот особенный праздник – без флагов, гимнов, цветов и поздравлений. Но он нужен всем: и детям, и взрослым; ведь здоровье – это главная ценность в жизни, это подарок природы, который каждый человек получает при рождении. Здоровье, как волшебная палочка, помогает выполнить самые заветные желания.

1-й ведущий : Только здоровый человек может быть по-настоящему счастливым! Существует одна известная восточная легенда. Одного мудреца спросили: «Скажи, мудрец, что для человека самое важное, самое ценное в жизни – богатство или слава?». Мудрец подумал и ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Самое ценное в жизни – ЗДОРОВЬЕ. Здоровый нищий счастливее больного короля»

2-й ведущий : в самом деле: у здорового человека ничего не болит и поэтому он ощущает себя лёгким, сильным, красивым. Здорового человека легко узнать: у него правильная осанка, белозубая улыбка, блестящие глаза и лёгкая походка. Здоровому человеку по плечу любая работа, он радуется жизни и дарит радость окружающим людям.

Здоровье человека зависит от многих причин.

Это:

1-й: Соблюдение режима дня и правил личной гигиены;

2-й: Занятия физкультурой и спортом;

1-й: Правильное питание;

2-й: Отсутствие вредных привычек;

1-й: Состояние окружающей природы;

2-й: Работа врачей;

1-й: Наследственность.

2-й ведущий : Гигиена и здоровье, спорт, закаливанье, труд – рука об руку идут!

Приложение 1.

1-й ведущий : Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

2-й ведущий : Посмотрите эти сценки – может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…

Приложение 2 .

1-й ведущий: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха - необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

2-й ведущий : как утверждает статистика, на 50% здоровье человека зависит от него самого. Одни люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот прекрасный дар. Другие бездумно тратят и разрушают его. И сейчас мы с вами посмотрим, какие же вредные привычки разрушают наше здоровье.

Приложение 3.

1-й ведущий : Учёные установили несколько причин, почему ребенок начинает курить, но выделили основную – стремление казаться взрослым и независимым.

Приложение 4.

2-й ведущий : курить в школьном возрасте, как правило, начинают те, кто ничем и никак не проявил себя ни в учебе, ни в труде, ни в школьной жизни. Наукой установлено, что нет такого органа на теле человека, который не страдал бы от курения

.

Приложение 5.

1-й ведущий : На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду и дома, и в школе, и на улице.

Сейчас я предлагаю всем ответить на вопросы «полезно – вредно»

Смотреть на яркий свет…(вредно)

Промывать глаза по утрам…(полезно)

Смотреть близко телевизор…(вредно)

Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

Заниматься физкультурой…(полезно)

2-й ведущий: Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

Приложение 6.

1-й ведущий : ЗАПОМНИТЕ! С наркотиками нам не по пути! Ваш жизненный путь только начинается. Иди по нему уверенно, не сворачивай на дорогу, ведущую к смерти.

На сцене «Дерево жизни»

1-й ведущий : Чёрные листочки на зелёной кроне нашего дерева символизируют печали наших дней: наркоманию, курение, алкоголизм, болезни, преступления и несчастные случаи, ссоры и расставания…, которые пагубно сказываются на нашем здоровье.

2-й ведущий : Но в нашей жизни есть и светлые стороны. Ведь каждый из нас может делать лучше и добрее не только своё существование, но и окружающую действительность. Поэтому на нашем дереве появились красные, жёлтые, оранжевые розовые, зелёные листочки, которые символизируют всё то, что положительно сказывается на нашем здоровье: любовь, дружба, правильное питание, спорт, режим дня…

1-й ведущий : Конечно, грустного и опасного не стала меньше вокруг, но чаша весов склонилась в сторону хорошего, творцами которого были сами учащиеся нашей школы.

Приложение 7.

Ведущие (вместе): Мы выбираем здоровый образ жизни! И в этом нам поможет СПОРТ!

Приложение 8.

Спортивный танец.

1-й ведущий : Сейчас в зал полетят шары. Кому достанется шар, тот выходит на сцену. Мы скоро узнаем «формулу здоровья».

2-й ведущий: По моей команде участники конкурса лопают шары и достают записки, затем прочитают их по очереди.

Итак: «СИЛА, УВЕРЕННОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ОПТИМИЗМ, УДАЧА, ТРУД, СПОРТ, ЗАКАЛКА»

1-й ведущий: Это и есть знаменитая формула здоровья старца Лукьяна.

Используемая литература.

    В.А.Великородная, О.Е.Жиренко, Т.М.Кумицкая «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» 5 – 11 классы. - М.:- «ВАКО», 2006.

    Журнал «Последний звонок» №6- 2004; №4- 2003;

    Журнал «Досуг в школе» №1, 2008.

    Журнал «Воспитание школьников» №2, 2002.

    Газета «Химия» №6, 2008.

Приложение 1.

Сценка «Грязные руки»

Ведущий: Что такое гигиена?

Знают кошка и гиена

Бурый мишка, мишка белый

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться

Вымыть лапы и копытца,

Ну а после можно смело

Браться за любое дело.

Все повторяют. На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В руках он держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр. Заглядывает в лицо.

Мойдодыр: Послушай-ка, дружок,

Ты что это сегодня бледен,

Или, может быть, ты не здоров?

И был бы для тебя не вреден

Совет хороших докторов?

Мальчик: Нет, я здоров, да только

Странный случай…

Мойдодыр: Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мальчик: Никак и сам я не пойму

Купил тетрадку, подержал немножко.

Вдруг вижу черную кайму,

И где ж?

На новенькой обложке.

Взялся за книжку я тогда.

И что же?

Вовсе непонятно,

Случилась сущая беда,

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру.

Салфетку чистую беру

И вдруг…

Мойдодыр: Что же?

Мальчик: (показывает салфетку с грязными пятнами).

Незадача та же,

Салфетка тоже, точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму: черны и книги и посуда.

Быть может, это фокус, чудо?

Мойдодыр (понимающе качает головой, поднимает вверх грязные руки мальчика)

Зачем, дружок, на чудеса валить?

Почище руки надо мыть!

Приложение 2.

Сценка «Подъём».

Действующие лица: мама и Наташа.

Наташа спит, входит мама.

Мама: Наташенька, вставай!

Наташа: Сейчас.

Мама: Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Ещё одну минуточку.

Мама: Наташа, сядь к столу!

Наташа: Сейчас!

Мама: Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Пришлось подогревать!

Наташа: Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку.

Мама: Наташа, спать пора!

Наташа: Сейчас!

Мама: Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Наташа: Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку.

(Уходят)

Сценка «РЕЖИМ ДНЯ»

(Выходят Учитель и Вова)

Учитель: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вова: Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

Учитель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Вова: Даже перевыполняю!

Учитель: Как же это?

Вова: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Учитель : Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вова: Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

Учитель: Хорошо…

Вова: А можно ещё лучше!

Учитель : Как же это?

Вова: Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Учитель: Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Вова: Не вырастет.

Учитель : Это почему же?

Вова: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Учитель: Как это «с бабушкой»?

Вова: А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель : Не понимаю – как это?

Вова: Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

Учитель: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный… (уходят со сцены)

Приложение 3.

(Выходит сигарета)

Моё имя – сигарета,

Я красива и сильна,

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна!

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо то знаний,

Скажем прямо – слабакам!

Приложение 4.

Юноша:

Дело было вечером, делать было нечего,

Я с ребятами сидел и на девушек глядел,

Что смолили сигаретки как заправские кокетки,

Тут одна и говорит: «На, Андрюша, закури!»

Сигаретку предложила, зажигалочку включила,

Тут-то бес меня попутал, я, конечно, закурил.

Силы воли не хватило отказать чертовке милой.

Вот ведь в сети как попал…

Приложение 5.

Чтец:

Курить иль не курить? Вот в чём вопрос.

Задумайтесь об этом все всерьёз.

Ведь никотин – сильнейший яд!

Об этом факты говорят.

Ты сигарету выкурил одну,

Но всё кругом находится в дыму.

Два литра дыма в воздухе висят,

Им дышат взрослые и дети – все подряд,

Но никотин не спит, ему нельзя дремать,

Он изнутри курящих начинает разрушать.

Подвержен никотину пищевод,

Туда он попадает через рот,

Не пропускает яд и наш желудок,

И мозг, и мутится рассудок.

И если куришь – лёгких не сберечь,

В них проникает никотин, как меч.

Что ж, был вопрос. Ну а каков ответ?

Вы будете курить: или теперь уж нет?

Бросайте, бросайте, бросайте курить!

Здоровье чтоб было, чтоб долго всем жить!

Приложение 6.

А)Чтец.

Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы…

А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.

Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная весёлая лиса с сумочкой, на которой написано «героин». Навстречу плетётся медведь с букетом.

Медведь.

Выйдешь лиса за меня?

Лиса.

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы всё лето.

Как ты, бедный похудел,

Будто целый год не ел.

Что с тобой? Ты больной?

Медведь.

Сам не знаю, что со мной?

Не здоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет сердце, в лапах дрожь.

Лиса.

Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

К дятлу надо обратиться,

Он у нас такая птица –

Сразу скажет, что к чему.

Ты не мнись, сходи к нему.

Медведь.

Вот немножко подожду,

Станет хуже, так схожу.

Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце.

Шатаясь идёт Волк в старой шубе, несёт пустые бутылки.

Лиса.

Слушай, Вовочка-Волчища, что с тобой?

Свиньи ведь и те почище.

Ах, потускнели глаза,

Отказали тормоза?

Бросить пить никак не можешь?

Волк.

Не могу, тоска заела,

Лис, тоска меня ведь съела.

Я люблю тебя, Лису.

От любви бока болят,

Сердце ноет, в лапах дрожь…

Пропадаю…

Лиса.

Пропадёшь,

К Сове если не пойдёшь.

К Сове надо обратиться,

Она у нас такая птица –

Разберётся, даст совет:

Да, так да, а нет, так нет!

Волк.

Завтра я к Сове помчусь.

Ну, любишь ты меня, хоть чуть?

Лиса (поёт).

Вот иду красиво

По лесной тропе,

Ну, а мне 16 лет.

У норы моей мелькнули вновь хвосты,

Вам двоим скажу я снова «нет!».

Вновь уносит меня в небо героин,

Я вам всем кричу «привет», «привет».

Миша, Вовик, я вас так люблю!

Но замуж не пойду.

Лучше дозу я употреблю.

Выходит Сова.

Волк: Совушка, голубушка, наш друг!

Медведь: Ты подойди поближе.

Сова: Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?

Волк и Медведь : Видно, нет.

Медведь: Кашель мучает.

Волк: Бок болит.

Сова: Миша, куришь! А ты, дружище, пьёшь.

Медведь : Да, курю, откуда знаешь?

Волк: А я пью.

Сова: Больно дымом ты воняешь (слушает)

Не дышать и не сопеть.

Ты больной, хоть и медведь.

Медведь: Не смертельно? Не опасно?

Сова: Накопилась в лёгких копоть,

От куренья вся беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

А теперь и ты дружище (слушает Волка)

Учащённый пульс, гипертония.

Больная печень, аритмия.

Бросишь пить – то уцелеешь,

А будешь пить – то околеешь.

Выполняйте мой совет,

А иначе по дороге

Вы оба протянете ноги.

Видно бросить надо вам сигареты вон.

Б) Исполнение песни.

На мелодию песни «Если б я был султан» из к/ф «Кавказская пленница » (муз. Зацепина)

Если ты наркоман,

Очень может быть,

Что совсем мало лет

Тебе осталось жить.

Не дай Бог, дети, вам

Ломку испытать

И от дозы большой сразу в ад попасть.

Припев (2 раза):

Неплохо очень кайф испытать,

Гораздо хуже сразу в ад попасть.

Алкоголь, никотин

Тоже так вредны,

Очень быстро они

Сушат нам мозги.

Лучше пейте кефир,

Молоко и чай,

И недуг никакой

Не схватит невзначай!

Припев (2 раза):

Неплохо очень, порой побалдеть,

Гораздо хуже с похмелья болеть

Со спортом в дружбе быть,

И тогда много лет

Вам доведётся жить.

Лучше быть грудой мышц,

Чем дистрофиком,

И быть умным таким,

Чем идиотиком!

Припев (2 раза)

Неплохо очень здоровье иметь,

Гораздо хуже болеть и слабеть!

В) Сказка «Теремок» на новый лад.

Не на море-океане,

Не на острове Буяне,

Не в заморской стороне,

А в одном глухом селе,

Где бурьян некошеный,

Дом стоял заброшенный.

В селе давно никто не жил,

Лишь ветер улицей кружил.

И по ночам в округе той

Лишь раздавался страшный вой

Да кваканье лягушек,

Безудержных болтушек.

О том мы сказку поведём,

Как теремком стал ветхий дом.

Как-то раз перед грозой,

В невыносимый летний зной

Летела, спотыкаясь, муха –

То была муха-выпивуха.

Муха поет песню из репертуара группы «Дюна»

Если б море было пивом,

Стала б я тогда дельфином.

Если б было б море водкой,

Стала б я подводной лодкой.

Увидев дом средь лебеды,

Боясь дождя, грозы, беды,

Взмолилась муха-выпивуха,

Глотнув остатки бормотухи…

Муха:

Терем-терем-теремок,

Ты ни низок, ни высок!

Знать, хозяин твой крутой,

Коль имеет дом такой.

Ты впусти меня, дворец,

Пропаду а то в конец!

Но домишко-то молчит,

Только ставнями скрипит.

Муха в щелку проползла,

В дом влетела, как смогла,

Облетела все углы,

И, поняв, что дом бесхозный,

Она воскликнула…

Муха:

Жить можно!

Довольно мне шнырять по свалкам,

По мусоркам, помойным бакам.

Как человек хочу пожить:

Побольше спать, покрепче пить.

Выпив водки три глотка,

Захрапела, как карга.

Так за днём проходит день,

И муха та спилась совсем.

Как-то раз под вечерок

Постучались в теремок

Две болотные лягушки,

Озорные как « татушки».

Лягушки прыгают и поют песню «Нас не догонят» из репертуара группы «Тату»

Попросились на ночлег

Да остались здесь навек.

1-я Лягушка

Здесь житье совсем не худо:

Крыша есть, и нет простуды!

2-я лягушка.

Будем петь и веселиться,

Отрываться и резвиться!

Зажили они втроем.

Ай да терем! Вот так дом!

Как-то в ночь на огонек

Прибежала в теремок

Серенькая мышка -

Карманница-воришка.

Попросилась на постой.

Места хватит: дом большой!

А на днях припрыгал зайчик-

Косой и бледный наркоманчик.

И его пустили в дом:

Веселей же впятером.

Приютили и волчка -

Киллера-старичка.

Приковылял и медвежонок -

Жалкий, рваненький бомжонок.

Весь сброд собрался в доме –

От них жди только горя!

Муха пьет, не просыхает,

От похмелья лишь икает.

Сриптиз устроили лягушки –

Две болотные «татушки».

Грабанула мышка кассу –

Жди неприятностей теперь массу.

Косой в угаре каждый день

Несет такую дребедень.

А волк с медведем на неделе

Друг друга в драке чуть не съели.

Не теремок, а прямо ад!

Не жизнь, а пьяный, мерзкий смрад!

Участковый ежик в гости

К ним частенько приходил,

Замечания им делал,

Все позорил и стыдил…

Еж.

Ведь нельзя так жить ребята!

Посмотрите на себя!

В доме нет у вас порядка,

Ведь где пьянка, там и беда!

Почему не на работе!

Где ваш паспорт? И на что

Постоянно водку пьете?

Наркоманите на что?

Да, с законом не в ладах вы,

Здесь утроили притон.

В общем, сообщу начальству –

Составляю протокол!

Только ежик за калитку –

В доме заново гульба.

Веселятся без причины:

Повод выпить есть всегда.

Все звери танцуют под песню «Чита-дрита» из репертуара Верки Сердючки. Вдруг музыка обрывается, все танцующие падают на пол.

В эту ночку роковую

В терем их пришла беда:

От дымящей сигареты

Иль замкнули провода.

В общем, пьяные повесы

Вмиг остались без двора,

А от терема на утро

Не осталось и следа:

Все сгорело – и дотла!

Все звери сидят на полу сцены и плачут.

Вот сидят они, рыдают:

Голод, холод их достал.

Плачут, горестно вздыхают

И во всем себя винят.

Муха.

Ах, какая же я дура!

Я неправильно жила.

Понапрасну пролетели

Мои лучшие года!

И семью не сколотила,

И детей не завела,

Одну горькую лишь пила.

Жизнь свою я загубила…

1-я Лягушка.

Жили впрямь мы не красиво –

За грехи нам и беда!

2-я Лягушка.

Если б знали мы тогда,

Не грешили б никогда!

Мышь.

Я, признаюсь, виновата…

Я раскаиваюсь, ребята!

Заяц.

Да и я хорош, подлец:

Искололся весь в конец.

Все искал балдежа,

С героином дружа.

Волк.

Сколько душ зарезал!

Сколько загубил!

И зачем я только

На белом свети жил?..

Медведь.

Ну а я… Зачем покинул

Свою теплую берлогу?

И зачем я стал бездомным,

Грязным, гадким медвежонком?

Так сидят и проклинают

Свою жизнь и свой позор.

Участковый еж подходит

И вступает в разговор.

Еж.

Говорил вам, и не редко:

Жить нельзя так! Вы же, детки,

Меня слушать не хотели:

Все гуляли, все гудели.

Вот к чему вас привела

Ваша пьяная игра!

Звери (хором).

Добрый еж! Мы осознали,

Что не правильно мы жили!

И себя во всем виним мы,

Что жизнь никчемную прожили!

Если б заново родиться

Нам еще раз довелось,

То со вредными привычками

Наша жизнь пошла бы врозь!

Муха.

Я б не стала пить спиртное!

Лягушки (хором ).

Стали б мы тогда скромней!

Мышь.

Я не стала бы воровкой,

А жила б как честный зверь!

Заяц.

Ни за что бы я на свете

Не кололся, не дурел!

Был бы славным я папашей

И растил бы малышей.

Волк.

Да и я, признаюсь честно,

Киллером тогда б не стал.

Я в милиции служил бы

И преступников искал.

Медведь.

Стал бы я тогда спортсменом,

Штанги б с гирями толкал.

По помойкам бы не шлялся,

Никогда б не бомжевал.

Еж.

Никогда друзья не поздно

Встать на правильную жизнь.

Лишь было бы желание –

Иди учись, иди трудись!

И в жизни, без сомнения,

Всего добиться можно,

Коль разум твой и воля

Всегда трезвы и тверды.

И мы помочь готовы

Стремлением прекрасным.

Да здравствует здоровый

И трезвый облик ясный!

Все звери уходят со сцены

Год прошел, а может пять –

Друзья встретились опять.

Муху просто не узнать:

Выглядит она на пять,

Ресторан в Москве открыла

И семьей обзавелась.

Каждый отпуск на Канары

Улетает отдыхать.

А лягушки-то, «татушки»,

В цирке пляшут на кадушке.

Мышка банк открыла свой,

Стала важною такой.

Заяц добрым стал папашей.

Он зайчаток кормит кашей.

А зайчиха-то сама

От мужа просто без ума!

Служит волк в милиции

В звании сержанта,

Ловит расхитителей

Нашего кармана.

Мишка стал спортсменом,

Штанги он толкает…

А о прошлой жизни

Никто не вспоминает!

Все звери, преобразившиеся, вновь выходят на сцену.

Звери (хором).

Рады, если сказка

Зрителю поможет

От привычек вредных

Отказаться тоже.

Монтаж.

Юноша.

Мы живем с вами, друзья,

Между «можно» и «нельзя».

Разобраться совсем несложно

В том, что нельзя

И в том, что можно.

Девушка.

Можно ярко в жизни жить

И гореть от любимого дела,

Но нельзя легкомысленным быть,

Чтоб душа от наркотиков тлела!

Юноша.

Можно здоровым быть и сильным,

Можно познать все краски жизни,

Но нельзя в расцвете лет

Всё окрасить в черный цвет!

Ну, нельзя, поверьте, братцы,

Наркомании поддаться!

Ведущий.

Наркотик принимать –

Довольно глупо и опасно,

Цени себя, свои мечты –

Жизнь без наркотиков прекрасна!

Девушка.

Выбирай!

Не между героином и марихуаной,

А между жизнью и обманом!

Блаженство тела – в здоровье!

Здоровье, как сладости –

Источник радости!

Юноша.

Там, где спорт, -

Там здоровье и радость!

Там, где наркотик, -

Там болезни и слабость…

Ведущий.

СПИД и наркотик –

Неразделимые понятия:

Жить или умереть –

Сами выбирайте!

Приложение 7.

Стихотворение.

Если выпьешь кружку пива, -

Футболисты говорят,

То не меньше ведра пота

Надо оттренировать.

Так зачем, скажите, пить?

Лучше лишний гол забить.

И себе, и людям - радость.

Не нужна нам водка – гадость

Спорт люблю, я им живу,

Не курю я и не пью.

Приложение 8.

Сценка о пользе спорта как важного фактора здорового образа жизни.

Действующие лица:

Боги (Зевс, Аид, Гермес, Геркулес);

Хилый ученик и три ученика в спортивной форме.

1-й ученик : Спорт – это здоровье!

2-й ученик : Спорт – это крепкие мышцы!

3-й ученик: В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Воля куёт характер,

И только она!

1-й ученик:

Спортсмен преодолел себя,

А это значит очень много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье главное.

Его приносит спорт!

2-й ученик:

А что делали с теми, кто не хотел заниматься спортом в Греции, на родине Олимпийских игр?

Спортсмены уходят. Входят Боги: Зевс, Аид, Гермес.

Зевс: Продолжим заседание. Переходим к следующему вопросу. ГИПОДИНАМИЯ – слыхали такое слово?

Боги : ГИПОДИНАМИЯ. Что это такое?

Зевс: Болезнь 21 века (хлопает в ладоши ) Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса .

Боги (глядят с восхищением ): О! Красавец! Вот это наша работа!

Зевс : Но когда это было?

Аид: 3 миллиона 575 тысяч назад.

Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Вести!

Спортсмены вносят хилого ученика

Геркулес: Ты откуда такой взялся?

Ученик: Из школы.

Боги: Откуда, откуда?

Ученик: Из Городенской средней школы.

Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь?

Ученик : Не-а. У меня справка!

Зевс: Что?!?

Аид : Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Зевс: А что – сии документы у всех есть?

Геркулес: У них есть ещё два магических слова: «Забыл костюм».

Зевс: Зарядку по утрам делаешь?

Ученик: Нет!

Геркулес : Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?

Ученик : Нет, на автобусе езжу.

Боги (указывая на него ): Вот она, ГИПОДИНАМИЯ.

Гермес : Чем же ты занимаешься?

Ученик: Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе, ещё 5 стихов задолжал, да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает!

Геркулес : А Пифагор?! Учёный. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

Аид: А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Зевс : Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?

Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок и к Посейдону!

Зевс: Со скалы его сбросить!

Все: Правильно! (Боги хватают хилого ученика )

Ученик: Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.

Зевс : Ну что, извлёк урок?

Ученик: Извлёк, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу не одного урока физкультуры.

Зевс: То-то. Запомни: спорт – это здоровье!

Геркулес: Спорт – это крепкие мышцы!

Аид: В спорте во все времена

Воля стальной быть должна!

Геркулес : Друзья! За мной. Вперёд – к победе!

Открытое общешкольное мероприятие по ЗОЖ. Сценарий для 5-9 класса коррекционной школы

Сценарий мероприятия на тему: Здоровый образный жизни для 5-9 класса коррекционной школы

Автор: Пряхина Елена Юрьевна, воспитатель.
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида

Описание материала: предлагаю вам сценарий мероприятия на тему «Здоровый образ жизни». Сценарий рассчитан на детей в возрасте 12-16 лет. Данный материал будет полезен не только воспитателям детских домов при подготовке к мероприятиям, но и учителям. Проведение подобных мероприятий способствует возникновению и закреплению у учащихся здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

Сценарий мероприятия "Мы выбираем жизнь"

Цель: Расширить представление детей о здоровом образе жизни, побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию.
Задачи:
1) формирование позитивного отношения к активному образу жизни, к занятиям физической культурой;
2) показать пагубное воздействие никотина и алкоголя на организм человека, развеять миф об их полезности;
3) развитие творческих и сценических способности детей, воспитание культуры поведения.
Стенд:
"Здоровье - это единственная драгоценность". /Цицерон/
"Здоров будешь - все добудешь".
" Я выбираю жизнь!"
"В здоровом теле-здоровый дух"
"Курить - здоровью вредить"
"Здоровье всего дороже"
"Береги платье снову, а здоровье смолоду"
"Одна у нас планета,
И жизнь дана одна!
Дана не для пороков.
Для счастья нам дана!"
"Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог сделать этот другим".
Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл в это слово? (Ответы детей)
– Правильно. Желают здоровья всем и каждому.
Самое ценное, что есть у человека - это жизнь, а главная ценность в жизни - это здоровье. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Люди почему-то не ценят то, что им дается даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора, курят. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.
А ведь здоровье - это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Всем хорошо известно, что лучше быть активным и здоровым, чем ленивым и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли.
В последнее время очень много говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании и сейчас во всем мире быть здоровым и хорошо выглядеть стало очень модным…
(Звучит музыка, выходят ряженые ребята: они символизируют вредные привычки: с булкой- Обжора, в саже – Грязнуля, со справкой от врача- Лежебока, в очках – Телеман, худая, в модном платье – Модница, с сигаретой – Хулиган).


Воспитатель:
Кто пришел в нежданный час?
Мероприятие у нас сейчас.
Мы гостей не ждали,
Слушать только стали
И одеты мы красиво,
а у этих странный вид.
Что- то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Вечер нам не нарушайте!
Ряженые представляют себя (хором) : Мы вредные привычки некоторых детей, сидящих в этом зале, а какие мы вы поймете сами!
Обжора : Я люблю покушать сытно,
много, вкусно, аппетитно
ем я всё и без разбора,
потому, что я …обжора.
Грязнуля : Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня...грязнуля.
Модница: Я стройна, худа, красива
Всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем
Коли есть не захочу,
То, наверно, полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня худой.
Хулиган: Прихожу когда из школы,
Не сажусь я за глаголы.
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать!
Славке я синяк поставил.
Катьку дурочкой представил.
Закурил я сигарету.
Заменил я ей конфету.
Знаю, в будущем году
Водку пить уже начну.
Телеман: Я не гуляю и не ем,
Я не читаю книг.
Я объявляю нынче всем:
В телевизор я проник
Я разучился говорить
Друзей своих забыл,
Свет, может, в школе отключить,
Чтоб я опять ожил?
Лежебока: Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я- сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
(Лежебока падает, остальные дети подхватывают его м уносят за кулисы)
Чтец 1: -Что такое гигиена, знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый, еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться, вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело приниматься за дела!
Воспитатель: Ребята, представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих комнатах. Они по утрам не спешили бы к умывальнику, чтобы умыться, ногти их стали бы « черным бархатом обшиты». Можно ли таких людей назвать красивыми, здоровыми? (Ответы детей из зала). Конечно нет!
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если мыть руки перед едой, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, вечером, когда ложишься спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело будет здоровым и крепким.
Чистота ногтей, волос, кожи - это не только опрятный и приятный внешний вид, но и путь к здоровью.
(Выходят на сцену: Лежебока, усаживается в кресле и две Чистюли, которые поют на мотив песни «Если у вас нету тети»)
Если навёл ты порядок,
болезни тебе не страшны
и знают все дети в мире:
Главный закон, главный закон,
Главный закон чистоты. Чистоты! (встают по разные стороны от Лежебоки)
1 Чистюля: Наш совет совсем простой… Всегда дружите с чистотой!
2 Чистюля: Наш совет совсем не сложный…Вы с грязью будьте осторожны!
(Звучит мелодия, почесываясь входит Грязнуля)
Грязнуля: Вы про грязь? И я у вас появилась в тот же час!(пытается за руку поздороваться с Чистюлями)
1 Чистюля: Лучше к нам не приближайся!
2 Чистюля: И руками не касайся!
1 Чистюля: (обращаясь к Грязнуле) Ой, ты, девочка чумазая, где ты ручки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Грязнуля: Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала. Вот они и загорели.
2 Чистюля: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Грязнуля: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала, вот он и загорел!
1 Чистюля: Где же ты живёшь, такая чумазая?
Грязнуля: Как где? В городе Грязный. Там все такие. По утрам не умываемся, не чистим зубы, не стрижем ногти, не ухаживаем за волосами и многое другое делать не умеем.
2 Чистюля: Так жить нельзя! Эй Мыло, Щетка и Вода приходи скорей сюда!
(Под музыку «Танец с саблями» на сцену выбегают Мыло, Щетка, Вода с вениками, швабрами и танцуя подметают, окружая Грязнулю) .
Грязнуля: (топая ногами) Прекратите убирать! Перестаньте подметать!
Ненавижу тряпки, щетки! И вообще поюсь щекотки!
(Музыка становиться громче, и сделав круг по сцене, участники прогоняют Грязнулю. Лежебока, лениво тянет к себе подушку)
Лежебока: Эх, обидели подружку! Дайте мне мою подушку!
Клонит голову ко сну, полежу и отдохну! (устраивается поудобнее в кресле)
1 Чистюля: Лучше с солнцем просыпайся! (Будит Лежебоку справа)
2 Чистюля: И водою обливайся! Спорт, зарядка каждый день!(Подходя к Лежебоке слева)
Лежебока: (отбрыкиваясь) Вот еще! Отстань! Мне лень.
1 Чистюля: Эй,Лежебока! Давай вместе! Начинаем бег на месте!(Поднимает за руку Лежебоку с кресла)


2 Чистюля: Левой, правой! Раз и два! Станет свежей голова!
(Чистюли и Лежебока поют на мотив песни «Если у вас нету тети»)
Если у вас нет здоровья, за деньги его не купить,
Но можно его в спортзале, можно его.
Можно его, можно его укрепить. Укрепить!(Уходят со сцены)
Чтец 2: Спорт-это жизненной силы рассвет!
Спорт-это жизнь и лекарство от бед!
Спорт- к долголетью тропинка прямая!
И по плечу нам нагрузка любая!
Спорт по желанью любой выбирай!
И от мечты своей не отступай!
Воспитатель: Правильно, помимо соблюдения правил гигиены, человек с детства должен приучать свой организм к физическим нагрузкам, заниматься спортом, делать зарядку. Ведь не даром говорят «Двигайся больше - проживешь дольше», «Смолоду закалиться- на весь век пригодиться».
Но есть еще одна составляющая здоровья - это правильное питание, о которой некоторые из вас, ребята забывают. И нарушений, вредных для здоровья, здесь бывает несколько… Например, когда человек отдает предпочтение только некоторым блюдам и продуктам, любит покушать печенье и конфеты и совсем не ест овощи. Либо перебивает себе аппетит тем, что постоянно что то жует, а во время обеда не ест суп.
Ученые установили, что если кушать в определенные часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает вырабатываться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Пища должна быть разнообразной, т.к. через нее мы получаем полезные для организма вещества и витамины.
Но даже самая полезная и хорошо пережеванная пища может принести вред, если ее будет слишком много. Ни в коем случае нельзя переедать, во всем должна быть мера!

А теперь проверим, внимательно вы меня слушали или нет, поиграем в игру «Да и нет»
- Я хочу вам дать совет
Вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите дружно: нет.
- Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

- Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет!
- Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!
- Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
- Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет
- Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя!
Если мой совет хороший, хлопайте в ладоши.
- Зубы вы почистили, и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
- Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
- Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
- Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали.
Запомнить надо на сто лет, что зубам полезно, а что нет.
(На сцену выходит Хулиган) .
Хулиган: Здоровье, спорт, зарядка! Я не люблю порядка!
Сто раз слыхал я песню эту! Возьму- ка лучше сигарету!
Воспитатель: Ты что? От этой сигареты сосудов спазм, колит, гастрит,
Вся слизистая рта разъета, и развивается бронхит!
Хулиган: Вы что пугаете меня? Да я без этого огня и встать то не могу с постели!
Куренье думать помогает, мою активность повышает, Да никотин- мой первый друг!
Воспитатель: А ну-ка брось ее из рук! Да ты хоть сам то понимаешь, что ерунду нам тут вещаешь?
Хулиган: Меня же фильтр защитит!
Воспитатель: Он как ребенок говорит! Да фильтр на 25% лишь поглощает никотин, а с остальным веществ букетом не может справиться один!
Полоний, смолы и мышьяк…Угарный газ и аммиак…цианистая кислота!
Лучше бросай, Хулиган, курить!
Хулиган: Почему?
Воспитатель: Да потому, что курильщик становиться врагом не только своему собственному организму, но и здоровью всех, кто его окружает….Все органы курящего организма становятся страдальцами - они сигнализируют своему хозяину различными заболеваниями и плохим самочувствием…
Но, курильщики не хотят слышать ни свои органы, ни тех, кто рядом страдает от их курения!
Чтец 3: Сигаретная страна –
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в неё ступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Здоровье чахнет день за днем
И легкие чернеют, желтеет кожа
И еще- мозги у вас тупеют.
И голова болит у вас,
И кашель одолевает,
Слабеет память, сердце жмет
И всё заболевает…
Воспитатель: Курение особенно опасно для детского ещё не окрепшего организма. Отравление никотином и другими сопутствующими ему ядами – отравляет растущий организм и его рост замедляется, а иногда даже полностью прекращается. А из хилого и больного ребенка никогда не получиться крепкого и здорового взрослого.
Чтец 1: Итак, друзья, мы начинаем пороки смело обличать.
Поговорим о сигарете, о том, как рано не начать.
Ну что сегодня мы имеем? Об этом стоит рассказать
Сюжеты явно всем знакомы – несложно будет всё понять!
Мы далеко ходить не будем – пример наглядный всем вокруг.
Давно об этом говорят все – не сразу всё случилось вдруг.
За школу выйдя, ясно видно, мальчишки, спрятавшись, "пыхтят",
Ведь быть похожими на взрослых мальчишки наши так хотят.
Воспитатель: Нам удалось подсмотреть такой эпизод...
Сценка «Диалог курящих малолеток». (на сцене кружком стоят трое учеников начальных классов)
1 Ребенок: Ну сколько там в кармане нашем?
2 Ребенок: На пачку сигарет хватит…
3 Ребенок: Купи скорей её в киоске, А то терпенья больше нет.
1 Ребенок: Сейчас все курят в каждой школе. Мы что с тобой не мужики?! Неси скорее сигареты, уж надоели нам бычки!
2 Ребенок: Ты же закашлялся, братишка? И слёзы с глаз вовсю бегут. И губы синие вдруг стали. Не дай бог, взрослые зайдут!
3 Ребенок: Тошнит меня и рвёт, качает. И голова моя болит. Не буду больше, забери их - я не хочу себе вредить…
Воспитатель: Эта история закончилась хорошо. Организм сам не принял то, что ему вредно. Но в жизни не всегда так бывает. Старшие не замечают того, как подают пример младшим.
Чтец 2: Им младшие не уступают –
В кармане пара сигарет.
Они ещё не понимают,
Несут здоровью столько бед.
И на уроках не вникают,
И у доски стоят, мычат.
Увы! Табачная отрава
Не для молоденьких ребят!
Воспитатель: А сейчас послушайте другую историю.
Чтец 3: (стихотворение Н.Доризс “Пьют водку четверо парней”)
Пьют водку четверо парней
У входа, в магазин
И так сейчас им хорошо
Такой избыток сил!
Избыток сил, сердечный пыл.
Весь мир до слез им мил.
Был бы талант, любой из них
Сто песен сочинил.
Пьют водку четверо парней
Хмельны улыбки их,
И так сейчас им хорошо,
Что мало слов одних.
Им надо делать что-нибудь,
Обнять кого-нибудь.
Или кого-нибудь ножом
Под сердце садануть.
Воспитатель: Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Можно твердо сказать, что во все времена - от древних греков и до наших дней - передовые люди повсеместно осуждали и боролись с пьянством. Если мы заглянем в прошлые эпохи, то узнаем, что Русь была одной из трезвых держав в истории. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10°. Чарка (заранее сделанная из папье-маше чарка пускается по залу для ознакомления с предметом утвари) пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.
Рассуждения о пользе алкоголя - это довольно распространенные заблуждения. С чего начинается пьянство? До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит случайно. С 14-15 лет появляются традиционные поводы, такие как поводы «за компанию», «для храбрости», «для веселья».
Если ты не хочешь опуститься до состояния алкоголика, попасть в пьяную компанию, потерять работоспособность, доброе имя - не прикасайся к вину, даже если его предлагают друзья, близкие тебе люди. Алкоголь - яд! Он вызывает заболевания всех органов человека, поражает нервную систему, легкие, кровь. Наш организм начинает бороться с алкоголем, стремится обезвредить и вывести его. Но коварство алкоголя в том, что расплата готовиться незаметно и она неотвратима.
А сейчас давайте посмотрим правдивую информацию о последствиях употребления алкоголя. (Просмотр видеоролика о вреде алкоголя на организм)
Посмотрев этот ролик, я хочу еще раз повторить знакомую всем истину: «Ваше здоровье- в ваших руках» Это значит, что человек сам решает какой образ жизни ему вести, иметь или не иметь вредные привычки, заниматься ли ему спортом или постоянно лежать на диване.
Правильное питание, соблюдение режима дня, интересное хобби и хорошее настроение- оказывается, все это имеет огромное значение для здоровья. Но ко всему этому нужно стремиться и привыкать уже с детства: « К чему в молодости привыкнешь, от того и в старости не скоро отвыкнешь»
Чтец 1: Мы вам наглядно показали:
Куренье – зло, куренье – яд!
Подарит рак оно однажды-
Нам все об этом говорят.
Но есть выход!
Глаза свои открой! Смотри и повторяй!(На сцену выходят все участники и говорят хором)
Наркотики долой!
Курение долой!
Спиртное всё долой!
Спорту двери открывай!
Воспитатель: А еще здоровье во многом зависит от нашего душевного состояния. Никогда не копите на людей зла, даже если они доставили вам неприятности. Выработайте привычку улыбаться каждый день. Улыбка- это залог хорошего настроения!

На борьбу и школа, и семья
    Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор, С алкоголем и куреньем Мы ведём сегодня спор.
    Когда в голове только функции мечутся,
Когда орфограммы застыли в глазах, Болезни такие легко у нас лечатся, Бежим поскорее в спортивный зал.
    Жить помогает нам физкультура,
Лёгкими станем, как лёгкий пух. Мы развиваем мускулатуру: В здоровом теле – здоровый дух!
    Дружим мы со спортом с детства,
Он сближает нас всегда, Без родителей, конечно, Мы и в спорте никуда.
    Вместе игры и походы,
Эстафета и турнир, Вместе едем на природу, Познаём здоровья мир!
    Быть здоровым помогают
Нам и школа, и семья. Ведь единство духа с телом – Это цель для нас одна!
(Спортивный танец) Ведущий: Быть здоровыми нам помогают не только спорт, выезды на природу. В нашей школе ведётся огромная работа по пропаганде здорового образа жизни. Ведущий: Часы общения и родительские собрания о пользе витаминов, о необходимости горячего питания Ведущий: Конкурсы, викторины, утренники, вечера, лектории на темы:
    «Наше здоровье – в наших руках!»
    «Три кита здоровья»
    « Семья – здоровый стиль жизни»
    « Десять правил здоровья»
    « Путешествие в страну «Здоровье» и другие.

Ведущий. Систематически в школе проводится работа по борьбе с вредными привычками.

  • А что такое вредные привычки?

    Это курение!
    Это алкоголизм!
    Это наркомания!
    Они наносят вред здоровью человека.
    Справедлива поговорка: «Деньги потерял – немного потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял!»
    Но всегда ли мы бережно относимся к нашему здоровью?
    Нет! (Все вместе)
    Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения!
    Запомните !
    Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
    Кролик погибает от одной четвёртой капли никотина.
    Собака от одной второй капли.
    А для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.
    Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
    Большой вред курение наносит детскому организму:
    Малокровие,
    Расстройство пищеварения,
    Болезни сердца,
    Ухудшение памяти,
    Замедление психического и физического развития,
    Ещё одной пагубной привычкой, губящей здоровье человека, является алкоголь.
    Помните !
    Через 10-20 секунд после приёма алкоголь достигает мозга.
    Алкоголь циркулирует в организме до полного разложения в течение 2 недель. При этом страдает сердце, печень, почки.
    Помните!
    Мозг реагирует даже на мизерные дозы алкоголя: снижается память, внимание, исчезает чуткость, душевность,
    Появляется циничность, злобность, агрессивность.
    Помните !
    Полезных алкогольных напитков нет!
    Цифры и факты:
    В год на одного мужчину в России приходится 160 бутылок водки
    Тысячи людей ежегодно умирают от пьянства, не достигнув 30-летнего возраста Нельзя пребывать нам в покое, когда происходит такое!

Очень страшно становится, Если слышишь это жуткое слово «чума»! Над планетой, над целым миром Тянет чёрные руки она!

    Наркомания! Одна из самых страшных привычек и болезней человека.
    Наркотик, как безжалостный палач, требует: убей, укради, достань очередную дозу, прими её!
    Наркомания породила неизлечимую и страшную болезнь – СПИД!
    Скажем наркотикам – НЕТ!
    Вызовем наркоманию на суд!

Сценка «Суд над наркоманией»

Судья. Уважаемые присяжные, зрители! В наш суд поступило заявление. Пострадавшая сторона - Материнская Боль - просит признать виновной сторону ответчика – Наркоманию. Слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель. В последние годы одной из наиболее серьёзных проблем становится проблема наркомании, распространение которой происходит в России угрожающими темпами. На почве наркомании совершается более 20 тысяч преступлений. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза! Истощённое, с исколотыми венами тело, отрешённый взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь. А главное – полное отсутствие интереса к жизни, безразличие к происходящему вокруг. Наркоману не нужно ничего, …кроме дозы:Вот он тащится, чуть умирая.
Через минуту ж –
Где достал, Бог весть! О радостях искусственного рая Мир может На лице его прочесть!.. А сколько их сейчас бредёт по свету, Чья участь то сладка, а то тяжка!.. От этого простого порошка… Судья. Слово предоставляется обвиняемой – Наркомании.
Наркомания. Меня обвиняют в том, что я оказываю губительное действие на подрастающее поколение. Я погубила много подростков и рада этому! Всем, кто имеет дело со мной, не обязательно иметь образование, увлечения – всё равно применить свои способности не удастся. Не доживёте. Друзья тоже не нужны. У наркоманов нет друзей. А какое наслаждение наблюдать за тем, как наркоманы ради дозы тащат всё из дома, идут даже на убийство! А ломка – это вершина моего труда! Это боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов. Кости сплющиваются, суставы выворачиваются, внутренности разрываются на части. Ты начинаешь медленно сходить с ума. Порвать со мной трудно: это больно и тяжело. Даже если вы излечились, то возврат может произойти даже через 10 лет! это мозг будет отдавать приказ возврата. А рядом со мной мой неизменный попутчик – СПИД. Так что - добро пожаловать в искусственный рай, из которого нет выхода, кроме одного – смерти!
Обвинитель. А сейчас послушайте главного свидетеля, к словам которого нельзя остаться равнодушным. Это Материнская Боль.
Материнская Боль. Дорогие мои! По своему опыту я знаю, как тяжело терять детей. Поверьте, ни одна мать, ни один отец не хотят зла своему ребёнку. Боль от смерти ребёнка остаётся на всю жизнь. Но разве можно назвать жизнью существование без тебя, без сына или дочери? Ребёнок – наркоман – это страшно! Дети, не умирайте, не делайте нас несчастными! Не обманывайте нас больше, не катайтесь в муках от боли. У нас уже нет сил и слёз! Нас мучает страх, когда вы уходите: может, вы уже мертвы! Нет!!! Вернитесь, мы спасём вас, спасём своей любовью!
Судья. Итак, господа присяжные, вы должны вынести справедливый приговор, необходимо избавить наш мир от горя и страданий, которые приносит людям страшное слово – НАРКОМАНИЯ!
  1. Наркомания – страшное слово:
В нём страданья и боль матерей,

На любые поступки готовых

Ради жизни заблудших детей. 2. В нём – скупые отцовские слёзы И загубленных сотни судеб, В нём для жизни грядущей угроза И осколки разбитых надежд.
3. Это слово звучит, как проклятье, Принося только горе и страх. На борьбу с ним должны мы подняться: Наша жизнь – только в наших руках.
(Выходят ученики с зажженными свечами)
  1. Мы живём в прекрасном веке,
Нам с тобою повезло, В 21 –е столетье Нам с тобою жить дано.
    Мы мечтаем о хорошем,
И хотим мы, чтобы все Не болели и прожили Очень долго на Земле!
    Жизнь – это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
    И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
    Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
    Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
    Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
    Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
    Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
    Огонь издавна считался символом энергии, борьбы, символом веры в лучшее. Пусть искорки от этого огня зажгут в сердце каждого человека веру в то, что 21 век будет веком процветания, счастья, мира, согласия.
    Веком здоровой жизни!
(Песня на мотив «Надежды»)
Тема очень важная одна Собрала нас вместе в этом зале, На борьбу и школа, и семья За здоровый образ жизни встали. Говорим наркотикам мы «НЕТ!», И куренью, и алкоголизму, Сколько принесли они нам бед, Сколько молодых украли жизней!
Припев: Здоровье! Важней его нет, Ведь знают об этом и дети. Пусть вспыхнет негаснущий свет Здоровья на нашей планете!

«МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель мероприятия:

Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

Формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

Систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

Формирование активной жизненной позиции.

Место проведения: актовый зал школы.

Форма проведения: интерактивная беседа с элементами беседы и выступлением учащихся 10 класса с презентаций «Мы выбираем здоровье!»

Ответственный: Филатова Т.А.- Зам. директора по ВР.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.

И наша цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю - это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье

воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни.

Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Презентация учащихся 10 класса «Вредные привычки»

Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
– Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
– Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
– Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
– Как вы понимайте пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Мы подготовили вам игру «Счастливый случай» .

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да

4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да

4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да

6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет

8.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет

8.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет

9.Правда, что большинство людей не курит? да

9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да

10.Отказаться от курения легко? Нет

10 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю. (сопровождается слайдами о вреде табакокурения)

Мой выбор - не курить

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Не буду подвержен бронхолегочным

Заболеванием.

Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

Буду иметь здоровый цвет лица.

Менее подвержен заболеваниям сосудов.

Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.

    Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.

    На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”

    Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.

    Марина говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.

– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.

Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети. (сопровождается слайдами о вреде алкоголя)

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь ясный светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни.

Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность.

Деградация личности.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Неизбирательность в выборе приятелей.

Изменение внешности “лицо алкоголика”.

Ранняя смерть.

Наркомания.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

(сопровождается слайдами о вреде наркотиков спайсов и насвай)

Мой выбор – нет наркотикам

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.

Здоровый образ жизни- это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим . Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

15% - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

«Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Упражнение “Стена здоровья”

А в завершении нашего мероприятия мы соберем с вами “Стену здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

Фильм « Школа- территория здоровья».

Ведущий: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Выбор за вами!

Приглашаем принять активное участие в конкурсе плакатов «Здоровым быть модно».

Есть у меня сценка про спорт, физкультуру и здоровый образ жизни – обо всём по чуть-чуть.

Но с размахом))

И размахнулась не я, а дети в сюжете))

Для кого подойдет эта сценка:

  • Я писала ее для первого класса – соответственно, им подходит полностью
  • для остальных классов младшей школы нужно всего лишь заменить 1й класс на свой 2й или 3й
  • ученикам средней школы, может, чуть подправить сюжет. Но может – и нет)
  • ребятам из старшей школы сначала прочесть ее одноклассникам, сразу заменив 1й класс на 9й или 11й и посмотреть на реакцию – если никто не возмущается, что сценка — детская, значит, она и не детская, можно ставить))

Продолжительность сценки

Сценка – резиновая)) Это означает, что с добавлением коротеньких рассказов она легко удлиняется. А с уменьшением диалогов – сокращается. Всё это мной предусмотрено, и на сюжет сильно не влияет, поскольку канва и идея сохраняются.

=====================

Формат – программа «спортивные новости».

Играть могут любые ученики, а могут именно те, кто сам занимается перечисленным видом спорта и может об этом рассказать. Поехали)

Сценка про спорт, ЗОЖ и физкультуру — начало

Ведущий – у меня Данил, остальные 4 мальчика – члены совета. (Вы можете поменять)

Совет тихонько сидит вокруг стола — со всех сторон, кроме той, что к зрителям. Стол — в другой части сцены, заранее прикрытой кулисой.

В нужный момент кулиса распахивается и открывает членов совета, которые только тогда начинают говорить. На всякий случай пусть на столе лежат листочки с текстом.

Ведущий всех новостей:

А сейчас я передаю слово своему коллеге – он расскажет спорта.

Появляется спортивный ведущий Данил и садится рядом (или вместо):

Здравствуйте. С вами канал спортивных новостей и я, его ведущий Данил… (добавляете фамилию) . Событие в школе номер … затмило все главные спортивные события города и страны. Что же произошло? А вот что: ученики первых классов так озадачились вопросом проведения Всемирных школьных игр, что даже собрали по этому поводу консультативный совет, на котором готовят обращение в МОК – Международный олимпийский комитет. У нас прямое включение.

Здесь открывается занавес и «оживает» совет. Каждая новая реплика произносится другим мальчиком. Кем именно – решите сами по их артистичным способностям. Там, где нужен конкретный ребенок, я написала имена.

Друзья, смотрите, какая несправедливость у нас творится: Олимпийские игры есть? Есть. Всемирные студенческие игры, они же – Универсиада, есть? Есть! А Всемирные школьные игры где? Их нет.

Ну, вообще-то есть Международные спортивные игры «Дети Азии».

Согласен – это здорово, и идея у них правильная – укрепление спортивных связей, пропаганда здорового образа жизни… Но они же, в основном, Азиатский континент охватывают, а как быть детям Европы и Африки, например? И вообще — куда нам, первоклассникам, податься?

Всё, решено – организуем Школьные игры.

Все четверо подняли руки.

Единогласно, так и запишем. Нам осталось придумать детско-олимпийскую клятву и обсудить виды спорта, которые войдут в программу наших игр. Какие предложения?

Миша:

Обязательно должно быть айкидо.

Максим:

Нет, лучше тхэквондо!

Саша:

Нет, правильнее всего – лыжи.

Миша и Максим тут же хором:

Это почему?

=====================

Здесь мы прервемся до следующей статьи, она называется « ». Завершение наших сценических спортивных новостей читайте там.

С пожеланием заниматься спортом не только в сценках, но и в жизни,

Ваша Эвелина Шестерненко

и сайт «Праздник на Бис»