Привороты Заговоры на... Отвороты

Последние два аята. О важности чтения последних аятов суры «Бакара

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Четыре [коранических фрагмента] были низведены [особым образом] из сокровищницы [находящейся] под Троном . (1) сура «аль-Фатиха», (2) аят «аль-Курси», (3) последние два аята суры «аль-Бакара» и (4) сура «аль-Кявсар» .

Сура «аль-Фатиха» (1:1–7)

«Истинное восхваление принадлежит только Аллаху (Богу), Господу миров , милость Которого вечна и безгранична, Владыке Судного Дня. Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи [поддержки, Божьего благословения в делах наших]. Направь нас на правильный путь . Путь тех, которым он был дарован [из числа пророков и посланников, праведников и мучеников, а также всех тех, кто удостоен был такой чести - идти правильным путем]. Не тех, на которых Ты разгневался , и не тех, которые сошли с него ». Аминь .

Аят «аль-Курси» (2:255)

«Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя навм, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим».

Перевод:

«Аллах (Бог, Господь, Единый и Единственный Творец всего)... Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его?! Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из Его знания, кроме как по Его воле.

Последние два аята суры «аль-Бакара» (2:285, 286)

«Уверовал Пророк [Мухаммад] в [истинность и правдивость того], что было ниспослано ему от Господа [а это и Священное Писание, и пророческие откровения, и сама посланническая миссия], и верующие [также уверовали]. Все [кто способен был уверовать] уверовали в Бога [Единственного Творца, Господа миров], в Его ангелов, Его Писания [Тору, Евангелие, Коран и все то, что было ниспослано от Всевышнего на протяжении человеческой истории] и посланников Божьих . Мы не разделяем меж посланниками. [С точки зрения Ислама нет плохих и хороших, признанных и непризнанных посланников.] И сказали они (верующие): «Мы услышали [Божественные назидания, переданные через Пророка] и покорились. Просим Тебя простить наши прегрешения, о Господи, ведь к Тебе возвращение. [После Конца Света все мы будем воскрешены и вернемся, предстанем пред Тобой для ответа за свои деяния на площади Суда].

Не возлагает Аллах (Бог, Господь) на душу то, что больше ее сил (возможностей). В ее пользу то, что она совершила [из хорошего], и против нее то, что она совершила [из плохого. Душе не отвечать за различного рода мимолетные мысли, а тем более за чужие грехи]. О Господи! Не наказывай за забытое или совершенное по ошибке. [Мы стремимся к тому, чтобы важное не забывать, а в выборе не ошибаться.] Не возлагай на нас бремя (тяжесть) подобно тому, как Ты возложил его на тех, кто был до нас. Не вменяй нам в обязанность то, что мы не в состоянии сделать. Прости нам [то, что между нами и Тобою, грехи наши и ошибки], прости нам [то, что между нами и другими людьми, не раскрывай им наши недочеты и промахи] и помилуй нас [во всем том, что ожидает в будущем]. Ты - наш Покровитель, помоги же нам [в противостоянии] с людьми, отрицающими Тебя [с теми, кто забыл о вере и выступает за разрушение морали, нравственности, жизненных ценностей и святых постулатов]».

Сура «аль-Кявсар» (108:1–3)

«Поистине, Мы [говорит Господь миров] дали тебе [Мухаммад] аль-Кявсар [реку в Раю ; неиссякаемый источник Божественной благодати в земной обители и в вечной - Священный Коран, пророческая миссия, право заступничества в Судный День и т. д.

У меня плохо спит ребенок, я часто просыпаюсь от кошмаров и многие другие причины, которые возникают от того, что, как правило, мы не отходим ко сну так, как это должно быть по сунне.
«Я сделал для вас сон успокоением и отдыхом, и сделал ночь для вас покрывалом, и сделал день периодом для занятия житейскими делами» Сура «Весть», 9 – 11 аяты.
Не желательно ложиться вздремнуть после намаза «Маргиб». И нежелательно откладывать сон после намаза «Иша». Из хадисов следует, что пророк, мир ему и благословение Всевышнего, не любил спать до вечерней молитвы и разговаривать после нее.
Перед сном желательно совершить малое омовение. Омовение, совершаемое перед сном, такое же, как и омовение, совершаемое перед молитвой. Сообщается, что аль-Бара бин "Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал мне: «Когда (захочешь) лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи...» После этого (аль-Бара, да будет доволен им Аллах,) передал нечто подобное (вышеупомянутому и сказал): А затем (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «И сделай (эти слова) последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)». (Аль-Бухари; Муслим)
Нежелательно засыпать на животе. Йа"иш бин Тихфа аль-Гифари, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что его отец сказал: Однажды я лежал в мечети на животе, как вдруг какой-то человек дотронулся до меня ногой и сказал: «Поистине, Аллах ненавидит, когда лежат в таком положении!» Я посмотрел (наверх), и оказалось, что (этим человеком был) посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. (Абу Дауд.)
Когда ложитесь спать нужно, уделить пять минут своего времени и прочитать следующие суры:
«Фатиха»
льхамду-лилляhи Раббиль-"алямин. Ар-рахманир-рахим. Малики йаумиддин. Иййака на"буду уа иййака наста"ин. Иhдинас-сыраталь-мустаким. Сыраталь-ллязина ан"амта "алейhим. Гайриль магдуби "алейhим уаляд-даальлиин. Аминь.
Смысл: «Хвала Аллаhу – Господу миров. Милостивому ко всем в этом мире и Милостивому только к верующим в Судный День. Повелителю Судного Дня. Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя мы просим помощи. Веди нас истинным путем. Путем праведных, а не путем тех, кто прокляты Тобой, и не путем тех, кого они свели с пути!».
«аят аль-Курси»
Аллаhу ля иляhа илля hуаль-хаййул-каййум. Ля та"хузуhу синату-уа ля наум. Ляhу ма фис-самауати уа ма филь-ард. Ман заль-лази йашфа"у "ыйндаhу илля би изниh. Йа"ляму ма байна айдиhим уа ма хальфаhум. Уа ля йухитуна бишайим мин "ильмиhи илля бима шаа. Уаси"а курсййуhус-самауати уаль ард. Уа ля йа удуhу хифзуhума уа hуаль-"алиййуль-"азыйм.

Смысл: «Он Аллаh – нет никого для поклонения, кроме Него. Он Живой и Вечный. Не овладевает Им ни дремота, ни сон. Принадлежит Ему все, что есть на небесах и земле. Кто может заступиться перед Ним без Его дозволения. Он знает то, что было до Его рабов и что будет после них. И рабы не постигнут знаний без Его на то позволения. Могущество Его объемлет небеса и землю. Не обременяет Его содержание небес и земель. Он Святой и Превыше всего».
«аманар-расуль»
Аманар-Расулу бима унзила илайhи
мир-Раббиhи ва-ль-му"минун
Куллун амана биЛЛАhи
ва малаикатиhи ва кутубиhи ва русулиhи
Ля нуфарриҚу байна ахьадим-мир-русулиh
ва Қалу самиъна ва атаъна Ғуфранака
Раббана ва илайка-ль-масир

Ля юкаллифу-ЛЛАhу нафсан илла вусаъhа
лаhа ма касабат ва ъалайhа мактасабат
Раббана ля ту"ахизна ин-насина ау ахта"на
Раббана ва ля тахьмиль ъалайна исран
кама хьамальтаhу ъала-ллазина мин Қаблина
Раббана ва ля тухьаммильна ма ля таҚата ланабиh
ваъфу ъанна ваҒфир лана вархьамна
Анта маулана фансурна ъала-ль-Қаумиль-кафирин.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Аллах написал свиток за две тысячи лет до сотворения Им небес и Земли, который хранится около (Его) Трона. Он открыл два аята из него, которыми Он завершил суру "Аль Бакара" . Если их будут читать в доме три ночи подряд, то шайтан не приблизится к нему (т.е. к дому)". (Ахмад, "Аль-Муснад").
Ибн Масуд сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Любому, прочитавшему ночью два последних аята из суры "Аль Бакара", этого будет достаточно для него". (Муслим).
«Ихлас»
Куль hууАллаhу ахад. Аллаhус-самад. Лям йалид уа лям йууляд. Уа лям йакуль-ляhу куфууан ахад.
Смысл: «Скажи: «Аллаh Единый. В Нем нуждаются все, а Он не нуждается ни в ком. Он не рождал и не был Он рожден. И нет равного Ему и нет похожего на Него».
Суры, которые следует читать для защиты от всех бед, несчастий и невзгод:
Благородная Госпожа Айша (радый Аллаhу ганhа) передала, что Пророк Мухаммад (С.А.С.) каждый раз перед сном, и также когда его постигали невзгоды, трижды читал суры «Аль-Ихлас», «Аль-Фаляк» и «Ан-нас», а затем дул на ладони и ими проводил по своему лицу, голове и всему телу.

«Фаляк»
Куль а"узу бираббиль-фалак. Мин шарри ма халяк. Уа мин шарри гасикин иза уакаб. Уа мин шаррин-наффаcсати филгукад. Уа мин шарри хасидин иза хасад.
Смысл: «Скажи: «Ищу спасения у Повелителя утренней зари против зла существ, что Он создал; против зла спустившегося мрака, когда он настигает нас; от зла того, кто творит колдовство; от зла завистника, когда зависть зреет его».
«Нас»
Куль а"узу бираббин-нас. Маликин-нас. Иляhин-нас. Мин шарриль уасуасиль-ханнас. Аллязи йуас-йусу фи судурин-нас. Миналь-джиннати уан-нас.
Смысл: «Скажи: «Ищу спасения у Господа всех людей. У Властителя Дня Суда ищу прибежища от зла недоброго искусителя. Он - из джиннов и людей, в души людей вселяет уасуаса (сомнение). От него к Повелителю всех людей прибегаю».
Вышеупомянутые суры можно читать и над ребенком для защиты от шайтана.

«Амана-р-расульне» укы! (Читай «Амана-р-расуль») это выражение можно услышать почти в каждой мечети, на мажлисах и т.д. В чем дело и почему эти последние два аята так популярны среди мусульман?

Дело в том, что эти два аята из суры «аль-Бакара» универсальны и имеют особый статус в жизни мусульманина согласно многочисленным высказываниям и объяснениям Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Давайте по пунктам разберем, какие ценности несут в себе эти два последние аяты из самой большой суры в Коране «аль-Бакара».

1) Чтение этих двух аятов перед сном достаточно для мусульманина, как защиты от наущений шайтанов в ночное время.

Передается от Ибн Масгуда, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто ночью прочтет два последних аята из суры «аль-Бакара», то они будут достаточны ему». (Бухари)

По этому поводу ученые расходятся во мнениях, одни предполагают что, эти два аята будут достаточны от того, чтобы проводить всю ночь в молитвах, другие считают, что это уберегает от шайтана, третьи же говорят, что это уберегает от всех бедствий и несчастий.

2) Два последних аята из суры «аль-Бакара» - это сокровища из под Трона Всевышнего.

Передается от Абу Зара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дарованы мне последние аяты суры «аль-Бакара» из сокровищ под Троном (Аллаха), которые не давались ни одному пророку до меня». (Ахмад)

Передается от Укба ибн Амир, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Читай последние два аята из суры «аль-Бакара», воистину я взял их из сокровищ под Троном».

3) Два последних аята из суры «аль-Бакара» были даны пророку во время вознесения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на седьмое небо.

Во время вознесения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на седьмое небо, ему были дарованы три вещи: пять (каждодневных) молитв; последние аяты суры «аль-Бакара»; и прощены привнесенные элементы, тем из его уммы, кто не придавал Аллаху сотоварищей.

4) Умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, превосходит другие уммы пророков двумя последними аятами из суры «аль-Бакара».

Передается от Хузейфы, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мы превосходим других людей (другие уммы пророков) тремя (вещами): это два последних аята из суры «аль-Бакара», которые были даны из дома сокровищ, который находится под Троном, которые не были даны никому до меня, и не будут даны никому после меня».

5) Оставление чтения этих аятов не поддается исламскому разуму.

Передается от Хариса от Али, который сказал: «Я не вижу исламского разума у того, кто ложится спать до того, как прочитает «Аят-уль-курси» и последние аяты суры «аль-Бакара», ведь, воистину, они даны вашему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, из сокровищ под Троном Всевышнего».

6) Два последние аята из суры «аль-Бакара» защищают от шайтана.

Передает Тирмизи от Нугмана ибн Башира от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах предписал за 2000 лет до сотворения Земли и Небес, что Он ниспошлет два последних аята суры «аль-Бакара», к дому в котором не будут читаться эти два аята на протяжении трех дней, приблизится шайтан». (Сам Тирмизи сказал: «Хадис «Гариб»» - (передан по одной цепочке передатчиков)).

7) Два последние аята из суры «аль-Бакара» имеют особый статус.

Передают, что Ибн Аббас рассказывал: «Однажды, когда мы сидели рядом с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рядом с ним находился Джибриль. Вдруг он услышал скрип над головой, и Джибриль посмотрел на небо и сказал: «Это открылись врата на небе, которые еще никогда не открывались». Через них спустился ангел, который явился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Возрадуйся двум светочам, которые дарованы тебе и прежде не были дарованы никому из пророков. Это – сура «аль-Фатиха» и последние аяты суры «аль-Бакара». И все, что ты прочтешь в них, тебе непременно будет даровано». Муслим.

Это только небольшая часть хадисов, посвященных этим двум аятам из суры «аль-Бакара». Как видите из вышеприведенных хадисов, эти два последних аята могут читаться также и как дуа. Смысл этого прослеживается, например, в словах: «…и все, что ты прочтешь в них, тебе непременно будет даровано».

Естественно, для того, чтобы совершать дуа должным образом, нужно хотя бы знать смысл того, что собираешься просить.

285. Посланник уверовал в то, что ниспослано ему от Господа, а также верующие. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

286. Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.

Посланник уверовал в то, что ниспослано ему от Господа – оповещение об этом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Приводится от аль-Хакима от Анаса ибн Малика, который сказал: «Когда был ниспослан этот аят Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Его обязанность (т.е. пророк, говорил о себе) верить в Него».

А также верующие – присоединяя их к Посланнику, а затем всеобщее извещение об этом.

Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками – верующие верят в то, что Аллаха Один, Он вечен и ни в ком не нуждаются, нет бога, кроме Него, и нет бога равного Ему. Они верят во всех пророков, посланников и книги, которые были ниспосланы с небес рабам Аллаха из числа пророков и посланников. Верующие не делают различия между посланниками, они не веруют в одних, а других отрицают, напротив, верующие полностью верят в то, что все посланники, призывали к Прямому пути, даже, если их законы были аннулированы, с дозволения Аллаха, с приходом Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Печати пророков. Судный день наступит во время действия шариата Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Они говорят: «Слушаем и повинуемся! – мы услышали Твои слова, о Господь наш, мы поняли их, мы исполняем их.

Твоего прощения мы просим, Господь наш - просьба о прощении, милости, добре.

Ибн Джарир сказал: «Когда было ниспослано Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Посланник уверовал в то, что ниспослано ему от Господа, а также верующие. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие», Джибриль сказал: «Воистину, Аллах восхвалил тебя и твою умму наилучшим образом, так проси же, и будет дано тебе». И он, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей…» и до конца аята.

Слова Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей – Аллах не требует ни от кого сверх его сил и возможностей, это есть милость Всевышнего по отношению к Его творениям, таково одно из мнений по этому вопросу. Однако, предпочтительней будет следующий вариант: сахабы были очень расстроены после того, как был ниспослан аят в котором говорится: «Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это» (как трудно бывает человеку контролировать свои мысли, появляющиеся от недостатка богобоязненности (имана), либо по внушениям со стороны шайтана, неудивительно, что сахабы от этого очень огорчились). Слова: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» – дают облегчение мусульманину, т.е. человек не будет отвечать за то, что не по силам ему, а именно, человек будет отвечать только за то, от чего мог отстраниться. Однако, справедливости ради нужно отметить, что это касается только внутреннего восприятия человека, если же говорить об этом аяте в свете общей практики всех необходимых действий, то этот аят нужно понимать следующим образом: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» - т.е., если Аллах внушил людям, что необходимо выполнение определенных действий, например, молитвы, закята, хаджа и т.д., то выполнение этих действий для человека не являются обременительными и соответственно они не возложены на него сверх его возможностей, другими словами они ему по силам.

Ему достанется то, что он приобрел – то есть из благого.

Против него будет то, что он приобрел – то есть из прегрешений, которые были под силу человеку. Далее Всевышний говорит, направляя своих рабов к ниспрашиванию помощи у Него, уча их следующей мольбе: Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись – то есть по забывчивости не исполнили обязательное действие, либо сделали запрещенное по той же причине, или сделали предосудительное по причине незнания. Ибн Аббас, передает слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Воистину, Аллах снял (прегрешения) моей уммы, (совершенные по причинам), ошибки, забывчивости и принуждения».

Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников – то есть не возлагай на нас трудные деяния, даже, если они нам под силу, подобно тому, как были ниспосланы они нашим предшественникам.

Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу – то есть обязанности, трудности, горести. По мнению Макхуля здесь имеются в виду: холостая жизнь и похоть.

Будь снисходителен к нам! – в том, что между нами и Тобой в наших ошибках и недостатках.

Прости нас – в том, что происходит между нами и Твоими рабами, и не показывай им наши прегрешения и дурные поступки.

И помилуй – и будущем с помощью Твоей не дай нам совершать другие прегрешения. Именно поэтому говорят о том, что человеку, который совершил прегрешение нужны три вещи: чтобы его простил Аллах, чтобы Аллах скрыл его грех от других людей и больше не совершать этот грех.

Ты наш Покровитель – Ты наш Покровитель, Помощник, на Тебя мы полагаемся, нет силы и нет мощи, кроме как у Тебя. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми – то есть помоги нам супротив тех, кто враждует с исламом, отвергают Твое единство, и послание пророков.

Такого краткое описание смысла данных аятов, которые являются последними аятами суры «аль-Бакара». Но даже этого небольшого толкования аятов для мусульманина, который заботится о своей религии, будет достаточно для того, чтобы изменить к ним свое отношение.

Эти два последних аята в руках мусульманина могут быть оружием против шайтана, или могут быть благословенной мольбой, которой обучил сам Всевышний, ведь слово Его истина, и что Он сказал, так и будет. Не зависимо от того, сказано это посредством Его Книги – Корана или через сунну его пророка.

Давайте, как минимум, перед сном делать вклад в банк своих хороших дел, одним из сокровищ из под Трона Всевышнего Аллаха – чтением последних двух аятов из суры «аль-Бакара»!