Привороты Заговоры на... Отвороты

Тесты по обществознанию материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему. Дз определения деятельность мотивы потребности деятельность Как правило предполагает некоторую воображаемую обстановку

Вариант № 3958677

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ:

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Зарплата, факторный доход, рента, процент, прибыль.

Ответ:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают формы политического участия граждан.

2) регистрация юридического лица

3) уплата налогов

4) обращение в органы государственной власти

5) референдум

6) членство в политической партии

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Ответ:

Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Реформа как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений.

2) Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

3) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

4) Общество является динамичной системой.

5) Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом.

Ответ:

Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А Б В Г Д

Ответ:

Какие из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций сви­де­тель­ству­ют о раз­ви­тии пост­ин­ду­стри­аль­но­го общества? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Жители по­сел­ка об­ра­ти­лись к главе ад­ми­ни­стра­ции с прось­бой ор­га­ни­зо­вать центр от­кры­то­го до­сту­па в Интернет.

2) В го­ро­де от­крыл­ся тех­ни­че­ский университет.

3) Рабочие за­во­да вы­сту­пи­ли с тре­бо­ва­ни­ем вве­де­ния вось­ми­ча­со­во­го ра­бо­че­го дня.

4) Работница ме­тал­лур­ги­че­ско­го ком­би­на­та по­лу­чи­ла от­пуск по уходу за ребенком.

5) В рес­пуб­ли­ке про­шли вы­бо­ры де­пу­та­тов рес­пуб­ли­кан­ско­го парламента.

6) В стра­не раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся язык программирования, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для ученых.

Ответ:

Найдите в приведённом ниже спис­ке фак­то­ры ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) осво­е­ние це­лин­ных и за­леж­ных земель

2) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции работников

3) внед­ре­ние новых технологий

4) уве­ли­че­ние капиталовложений

5) при­вле­че­ние до­пол­ни­тель­ной ра­бо­чей силы

6) ра­ци­о­наль­ное рас­пре­де­ле­ние ресурсов

Ответ:

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A Б В Г Д

Ответ:

Экономика страны Z основана на крупном машинном производстве; в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) господство государственной собственности на средства производства

2) зависимость продовольственного рынка от импортных товаров

3) необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов

4) отсутствие конкуренции производителей

5) директивное ценообразование

6) наличие трудового законодательства

Ответ:

Ответ:

Выберите верные суждения о видах социальных санкций и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выдача премии менеджеру за перевыполнение плана продаж - пример неформальной социальной санкции.

2) Общественное осуждение человека за поведение, противоречащее моральным нормам, относится к неформальным негативным санкциям.

3) Предусмотренное законом наказание за нарушение правовых норм - это формальная позитивная санкция.

4) Аплодисменты исполнителю оперной арии - пример позитивной социальной санкции.

5) Штраф - пример формальной социальной санкции.

Ответ:

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.

2) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.

3) В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике менее популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы.

4) В стране Y равные доли опрошенных отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней.

5) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y.

Ответ:

В го­су­дар­стве Z власть передаётся по наследству. Власть короля огра­ни­че­на за­ко­на­ми страны. Вы­бо­ры в пар­ла­мент про­ис­хо­дят регулярно, на аль­тер­на­тив­ной основе. Жи­те­ли го­су­дар­ства об­ла­да­ют всей пол­но­той граж­дан­ских прав и свобод, раз­ви­ты ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го общества. Государство Z вклю­ча­ет в себя территории, не об­ла­да­ю­щие по­ли­ти­че­ской самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) уни­тар­ное государство

2) фе­де­ра­тив­ное государство

3) кон­сти­ту­ци­он­ная монархия

4) де­мо­кра­ти­че­ское государство

5) аб­со­лют­ная монархия

6) пре­зи­дент­ская республика

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми органами, ко­то­рые их осуществляют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Ответ:

Гражданка Рос­сии Д. ре­ши­ла выдвинуть свою кан­ди­да­ту­ру в ка­че­стве кандидата на пост Пре­зи­ден­та РФ. Однако, озна­ко­мив­шись с ее документами, из­би­ра­тель­ная комиссия от­ка­за­ла ей в регистрации. Най­ди­те в при­ве­ден­ном списке воз­мож­ные причины отказа.

1) гражданке Д. не­дав­но исполнилось 30 лет

2) гражданка Д. не яв­ля­ет­ся гражданкой РФ по рождению

3) гражданка Д. яв­ля­ет­ся атеисткой

4) гражданка Д. на тер­ри­то­рии РФ по­сто­ян­но проживает 3 года

5) гражданка Д. не имеет выс­ше­го образования

Ответ:

1) постоянно проживающие за пределами РФ

2) несовершеннолетние

3) недееспособные

5) не имеющие постоянного места жительства

Ответ:

Найдите в приведённом ниже спис­ке юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся событиями. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ния были раз­ру­ше­ны де­сят­ки домов.

2) Граж­да­нин К. перешёл до­ро­гу в не­по­ло­жен­ном месте.

3) В ре­зуль­та­те па­де­ния де­ре­ва повреждён кузов машины.

4) По до­сти­же­нии 14 лет под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние паспорта.

5) Су­пру­ги В. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кредит.

6) Граж­да­нин У. подал до­ку­мен­ты на вступ­ле­ние в наследство.

Ответ:

Установите соответствие между примерами и правами потребителя: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

A) гражданка не нашла на упаковке масла сведений о производителе товара

Б) гражданин приобрёл брюки, надел их один раз, а затем обнаружил, что несколько швов на брюках разошлись

B) гражданка начала использовать приобретённый фен, но аппарат сгорел у неё в руках, причинив ожоги

Г) гражданин обнаружил, что приобретённый им продукт представляет собой не растворимый кофе, как написано на этикетке, а кофейный напиток

Д) тушь для ресниц, приобретённая гражданкой, вызвала у неё сильную аллергию; экспертиза установила, что болезнь связана с использованием производителем некоторых запрещённых веществ

1) право на информацию о товаре

2) право на качественный товар

3) право на безопасность товара

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Ответ:

Кротова устроилась в кафе на должность помощника повара. В каких случаях для Кротовой НЕ может быть установлен испытательный срок при приёме на работу? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Кротова устраивается на работу по специальности впервые после окончания учреждения среднего профессионального образования.

2) Кротова обучается в высшем учебном заведении.

3) Кротова является несовершеннолетней.

4) Кротова является инвалидом 3-й группы.

5) У Кротовой есть ребёнок в возрасте 1 года.

6) Кротова была принята на временную работу на срок 3 месяца.

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

«Далеко не все­гда по­ве­де­ние людей со­от­вет­ству­ет со­ци­аль­ным ___ (А). По­ве­де­ние ин­ди­ви­да в группе, не со­от­вет­ству­ю­щее ожиданиям, мо­раль­ным и пра­во­вым тре­бо­ва­ни­ям общества, на­зы­ва­ет­ся ___ (Б).

Негативная дез­ор­га­ни­за­ция на уров­не лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в ___ (В) и иных правонарушениях, в амо­раль­ных поступках. На уров­не малых со­ци­аль­ных групп в де­фор­ма­ци­ях ___ (Г) людей (раздоры, скан­да­лы и т. д.). В де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных и об­ще­ствен­ных ___ (Д) дез­ор­га­ни­за­ция про­яв­ля­ет­ся в бюрократизме, ___ (Е), во­ло­ки­те и дру­гих бо­лез­нен­ных явлениях».

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е

Ответ:

Какие два базовых приоритета, соединённых Конституцией, упоминаются автором? Какой раздел Основного Закона, по мнению автора, должен оставаться незыблемым? Укажите название и номер соответствующей главы Конституции.


(В. В. Путин )

Автор обосновывает возможность корректировки норм Основного Закона. Укажите изменение, о планах внесения которого в Конституцию говорит автор. Опираясь на текст отрывка, перечислите не менее трёх обоснований необходимости предлагаемых изменений. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «закон».


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Конституция соединила два базовых приоритета – высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство, - подчеркнув их взаимную обязанность - уважать и защищать друг друга. Убеждён, конституционный каркас должен быть стабильным, и прежде всего это касается второй главы Конституции, которая определяет права и свободы человека и гражданина. Эти положения Основного Закона незыблемы.

При этом жизнь не стоит на месте, и конституционный процесс нельзя рассматривать как окончательно завершённый, мёртвый. Точечные коррективы других глав Основного Закона, идущие от правоприменительной практики, от самой жизни, конечно, возможны, а порой - необходимы. Так, вы знаете, предлагается внести поправки в Конституцию, на основании которых объединяются Верховный суд и Высший Арбитражный суд. Сегодня в трактовке многих законов эти суды часто расходятся, иногда весьма существенно, выносят разные решения по схожим делам, а то и по одним и тем же. В итоге возникает правовая неопределённость, а порой и несправедливость, которая отражается на людях. Полагаю, что объединение судов направит судебную практику в единое русло, а значит, будет укреплять гарантии реализации важнейшего конституционного принципа - равенства всех перед законом.

Мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни. Сегодня в системе местного самоуправления накопилось немало проблем. Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, и вы это хорошо знаете, не сбалансированы. Отсюда часто неразбериха с полномочиями. Они не только размыты, но и постоянно перекидываются с одного уровня власти на другой: из района в регион, с поселения на район и обратно...

Повторю, считаю важнейшей задачей... развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах.

(В. В. Путин )

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Какие проблемы, существующие в системе местного самоуправления, упоминает автор? Укажите не менее двух проблем. Опираясь на обществоведческие знания, приведите не менее трёх примеров вопросов, находящихся, в соответствии с Конституцией РФ, в компетенции органов местного самоуправления.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Конституция соединила два базовых приоритета – высочайший статус прав, свобод граждан и сильное государство, - подчеркнув их взаимную обязанность - уважать и защищать друг друга. Убеждён, конституционный каркас должен быть стабильным, и прежде всего это касается второй главы Конституции, которая определяет права и свободы человека и гражданина. Эти положения Основного Закона незыблемы.

При этом жизнь не стоит на месте, и конституционный процесс нельзя рассматривать как окончательно завершённый, мёртвый. Точечные коррективы других глав Основного Закона, идущие от правоприменительной практики, от самой жизни, конечно, возможны, а порой - необходимы. Так, вы знаете, предлагается внести поправки в Конституцию, на основании которых объединяются Верховный суд и Высший Арбитражный суд. Сегодня в трактовке многих законов эти суды часто расходятся, иногда весьма существенно, выносят разные решения по схожим делам, а то и по одним и тем же. В итоге возникает правовая неопределённость, а порой и несправедливость, которая отражается на людях. Полагаю, что объединение судов направит судебную практику в единое русло, а значит, будет укреплять гарантии реализации важнейшего конституционного принципа - равенства всех перед законом.

Мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни. Сегодня в системе местного самоуправления накопилось немало проблем. Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, и вы это хорошо знаете, не сбалансированы. Отсюда часто неразбериха с полномочиями. Они не только размыты, но и постоянно перекидываются с одного уровня власти на другой: из района в регион, с поселения на район и обратно...

Повторю, считаю важнейшей задачей... развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах.

При этом жизнь не стоит на месте, и конституционный процесс нельзя рассматривать как окончательно завершённый, мёртвый. Точечные коррективы других глав Основного Закона, идущие от правоприменительной практики, от самой жизни, конечно, возможны, а порой - необходимы. Так, вы знаете, предлагается внести поправки в Конституцию, на основании которых объединяются Верховный суд и Высший Арбитражный суд. Сегодня в трактовке многих законов эти суды часто расходятся, иногда весьма существенно, выносят разные решения по схожим делам, а то и по одним и тем же. В итоге возникает правовая неопределённость, а порой и несправедливость, которая отражается на людях. Полагаю, что объединение судов направит судебную практику в единое русло, а значит, будет укреплять гарантии реализации важнейшего конституционного принципа - равенства всех перед законом.

Мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни. Сегодня в системе местного самоуправления накопилось немало проблем. Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, и вы это хорошо знаете, не сбалансированы. Отсюда часто неразбериха с полномочиями. Они не только размыты, но и постоянно перекидываются с одного уровня власти на другой: из района в регион, с поселения на район и обратно...

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Первый источник развития общества находится в мире природы, являющейся основанием существования общества, точнее, во взаимодействии общества и природы». (Л.B. Жаров)

29.2 Экономика: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам». (С. Джобс)

29.3 Социология, социальная психология: «...акт рождения личности не совпадает ни по времени, ни по существу с актом рождения человеческого тела, с днём физического появления человека на свет». (Э. Ильенков)

29.4 Политология: «Хорошая конституция бесконечно лучше, чем самый лучший деспот». (Т. Маколей)

29.5 Правоведение: «Брак представляет собой отношения между мужчиной и женщиной, где независимость обеих сторон одинакова, зависимость обоюдна, а обязательства взаимны». (Л. Анспахер)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3.Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми качеств че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих качеств: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

4.Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ти­па­ми обществ, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Блок 5.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение - от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов :

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A Б В Г Д Е

2.Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

«В самом ши­ро­ком смысле куль­ту­ра - это про­цесс и продукт______(А) общества. Куль­ту­ра как __________(Б) пред­став­ле­на совокупностью институтов, областей, норм и принципов. Ос­но­во­по­ла­га­ю­щие принципы, образцы, _______(В) устой­чи­во сохраняются в ди­на­ми­ке культуры и ха­рак­тер­ны для всех куль­тур­ных форм. Это поз­во­ля­ет рассматривать куль­ту­ру как спе­ци­фи­че­ский механизм пре­ем­ствен­но­сти различных________(Г) раз­ви­тия общества. Тогда ин­ди­вид выступает в роли свя­зу­ю­ще­го звена раз­лич­ных элементов социума. Вне куль­тур­ной среды не­воз­мож­ны ни меж­лич­ност­ное общение, ни социализация, ни само существование__________(Д).

Широко распространённое раз­де­ле­ние на ма­те­ри­аль­ную и ду­хов­ную культуру при бли­жай­шем рассмотрении об­на­ру­жи­ва­ет свою _________(Е). Куль­ту­ра есть не­раз­рыв­ное единство ма­те­ри­аль­ной и идеальной, субъ­ек­тив­ной и объ­ек­тив­ной сторон».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

Список терминов:

3.Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

«Успехи____________ (А) тесно свя­за­ны с раз­ви­ти­ем науки как одной из форм об­ще­ствен­но­го сознания. Без науки не­воз­мож­но пред­ста­вить со­вре­мен­ную жизнь и человеческую__________(Б), она - выс­шая форма знания, ко­то­рая охва­ты­ва­ет все явления неживой и живой природы, материальную и ду­хов­ную _______(В) людей. С помощью науки оце­ни­ва­ют­ся не толь­ко ре­зуль­та­ты истории, ана­ли­зи­ру­ют­ся те­ку­щие события, но и в из­вест­ной мере про­гно­зи­ру­ет­ся будущее. Каж­дая наука имеет свой (Г). Под ним под­ра­зу­ме­ва­ет­ся то, что исследуется. Также каж­дая наука имеет свой метод - т. е. как, каким спо­со­бом осу­ществ­ля­ет­ся это исследование. Наука - ре­зуль­тат об­ще­ствен­но­го развития, она всемерно способствует ста­нов­ле­нию и развитию_________(Д), одна из глав­ных её задач - удо­вле­тво­ре­ние общественных_______(Е).»

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

ДЗ Определения: деятельность, мотивы, потребности Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Выражается в целесообразном изменении окружающего мира и преобразовании человеком самого себя Мотивы – это побуждения, связанные с удовлетворением потребностей Потребности – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни

Домашнее задание Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примерах последствия удовлетворения одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия ее удовлетворения.

Тесты по теме «Деятельность» Творческую деятельность от других видов деятельности отличает: 1) сознательный характер 2) использование различных средств 3) новизна результатов 4) возможность планирования

Иван решает задачу по математике. Средством данной деятельности является: 1) Иван 2) задача 3) калькулятор 4) математика Что отличает игру от трудовой деятельности? 1) наличие правил 2) получение практического результата 3) развитие способностей субъекта 4) условность совершаемых действий

Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности ХАРАКТЕРИСТИКИ А) направленность на достижение практически полезного результата Б) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений В) нацеленность прежде всего на обмен информацией Г) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку Д) процесс установления и развития контактов между людьми ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что отличает познавательную деятельность? 1) получение практически полезного результата 2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека 3) необходимость совместных действий с другими людьми 4) направленность на получение новой информации Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека? 1) общение и взаимодействие с партнерами 2) наличие воображаемой обстановки 3) восприятие новой информации о мире 4) удовлетворение материальных потребностей

Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают 1) цели обогащения 2) творческие способности 3) личные потребности 4) духовные интересы

Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) поступление в институт 2) занятия в художественной студии 3) изучение математики 4) получение профессии архитектора 5) опыт создания собственных работ 6) выбор профессии

Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? 1) она направлена на преобразование реально существующих предметов природы 2) она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей 3) объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание 4) средством деятельности являются учебники и учебные пособия 5) деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер 6) её мотивом является желание удовлетворить материальные потребности

Тесты по теме «Потребности» Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «потребности человека» . Биологические, экзистенциальные, демографические, социальные, престижные, духовные. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.

Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности 1) социальные 2) биологические 3) материальные 4) эстетические 5) духовные

Найдите в приведенном ниже списке проявления биологической природы человека 1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы См. ниже

Выберите верные суждения о человеке 245 1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми. 2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности. 3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого. 4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи. 5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: ПРИМЕРЫ А) отдых и сон Б) общение В) достижение определённого положения в обществе Г) познание мира Д) осознание человеком смысла своего существования ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1) социальные 2) духовные (идеальные) 3) биологические 31122

«Мотив – это то, что побуждает к _____(А), ради удовлетворения чего она осуществляется. Эта форма связи живых организмов с внешним миром необходима для существования _____(Б), социальной группы, общества в целом. _____(В) обусловлены биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с принадлежностью человека к обществу, участием человека в трудовой деятельности, в _____(Г) с другими людьми, называют _____(Д). Потребности в познании человеком окружающего мира и своего места в нём, познании смысла своего существования относят к _____(Е)» . 691584 Список терминов: 1) естественные потребности 2) подлинные (разумные) потребности 3) индивидуальность 4) идеальные (духовные)потребности 5) общение 6) деятельность 7) природа 8) социальные потребности 9) индивид

В стране Р. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведен опрос. «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании человеческой личности? » Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме: Напишите 2 вывода. Как бы вы ответили на вопрос? Согласны ли вы с большинством опрошенных и почему?

Пар. 17, стр. 178 – 179, «Поработайте с источником» , устно, на уроке обсуждаем ответы

Вариант - 1

1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание

5) движение 6) общение 7) отдых

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) движение 2) самоуважение 3) самореализация

4) самосохранение 5) общение 6) забота

3. Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку.

Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение греческого языка 2) чтение книг о Греции 3) ценители греческой кухни

4) путешествие по Греции 5) покупка туристической путёвки 6) общение в Интернете

4.

1) получение высокого балла 2) чтение учебников, справочной литературы

3) поступление в вуз 4) проведение экзамена

5. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

6.

А) направленность на практически полезный результат

Б) формирование знаний и умений, развитие мышления

В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности

Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности

Д) особенностью деятельности является условная ситуация

1) труд

2) игра

3) учёба

7. А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Д) учебники

1) субъект

2) цель

3) средство достижения цели

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.

2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.

3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.

4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.

5) Интересы носят только индивидуальный характер.

9. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.

2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.

3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.

5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.

6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.

10. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой

2) стремление объяснить законы природы

3) продолжение рода

4) общение с помощью членораздельной речи

5) приспособление к условиям окружающей среды

6) способность к мышлению

11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть ____ (А), что она всегда направлена на ____ (Б), что вначале –___ (В), потом - деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность - это ____(Г) и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» - глазами самого человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчёт продвижение человека к уже принятой _____(Д)...

Всегда есть ____ (Е) несоответствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Деятельность людей и её многообразие, 10 класс

Вариант – 2

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат

2. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве

4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

3. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поступление в институт 2) занятия в художественной студии

3) изучение математики 4) получение профессии архитектора

5) опыт создания собственных работ 6) выбор профессии

4. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз

3) получение высокого балла 4) проведение экзамена

5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании

5.

1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

6. Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

1) труд

2) игра

3) учёба

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

3) Деятельность - это специфический способ существования человека.

4) Потребность - это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.

9. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта - одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности.

1) духовно-практической

2) социально-преобразовательной

3) творческой

4) познавательной

5) прогностической

6) индивидуальной

10. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инстинктивные реакции на воздействие среды

2) использование предметов, данных природой

3) стремление понять окружающий мир

4) генетически обусловленные модели поведения

5) общение с помощью членораздельной речи

6) способность к целеполаганию

11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________(В), социальной группы, общества в целом.

__________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своегосуществования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

Список слов:.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Деятельность людей и её многообразие, 10 класс

Вариант - 3

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) кадровая

2. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы

4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения

3. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поступление в университет 2) занятия в школе юного журналиста

3) получение профессии журналиста 4) написание статей

5) выбор профессии 6) изучение литературы, истории, русского языка

4. Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) получение высокого балла

2) чтение учебников, справочной литературы

3) поступление в вуз

4) проведение экзамена

5) консультации педагогов

6) получение аттестата о среднем общем образовании

5. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

6. Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку

Б) направленность на достижение практически полезного результата

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией

1) общение

2) труд

3) учение

4) игра

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Г) получение высокого балла на экзамене

Д) учебники

1) субъект

2) цель

3) средство достижения цели

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.

2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.

3) Потребности человека носят безграничный характер.

4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни.

5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.

9. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выбрал учебные пособия для подготовки.

2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.

3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.

4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.

5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.

6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.

10. Иван выполнял задание