Привороты Заговоры на... Отвороты

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Правила безопасности при выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ. Инструкция по охране труда при вулканизационных и шиномонтажных работах Оборудование для мобиль

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Правила безопасности при выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ

Правила безопасности при выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ

К вулканизационным работам допускаются лица, прошедшие специальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ. При работе на электровулканизационных аппаратах необходимо соблюдать правила электробезопасности, а при эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования — требования техники безопасности для котлов и сосудов, работающих под давлением.


Работать допускается только на исправном оборудовании. Вулканизационные аппараты и манометры должны быть проверены и испытаны. Испытывают их не реже 1 раза в 12 мес. На циферблате манометра должна быть нанесена красная ограничительная черта, соответствующая предельному рабочему давлению.


Запрещается: пользоваться манометрами неисправными, неопломбированными, непроверенными, с просроченной датой испытания; наносить самим на стекле манометра отличительную черту.


При работе на стационарных паровых вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление. Работать без предохранительного клапана, с неисправным и неопломбированным клапаном запрещается. Не допускается устанавливать на клапан дополнительный груз. При неисправности насоса и невозможности подкачать воду следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой запрещается. Ремонтировать вулканизационные аппараты допускается только при отсутствии давления пара в котле.


При работе на паровых мульдах подавать сжатый воздух в варочный мешок разрешается только после окончательного закрепления покрышки и бортовых накладок струбцинами. Осматривать покрышки с помощью спредера можно только при правильной его установке (крюки должны полностью захватывать борта покрышки). Шероховку покрышек и камер следует выполнять на надежно заземленных станках, имеющих ограждение привода и оборудованных местной вытяжной вентиляцией. При этом работать можно только с включенной вентиляцией и в защитных очках.


При ремонте камеры в полевых условиях с помощью вулканизационного брикета необходимо тщательно зачистить поврежденное место, плотно прижать брикет винтом струбцины и зажечь его. Вынимать камеру из струбцины следует только после того, как обуглившийся брикет и восстановленный участок остынут.


Во время вулканизационных работ запрещается применять этилированный бензин.


Монтировать и демонтировать шины надо в специально предназначенных для этого местах на специальных стендах. В пути эти операции следует производить на разостланном брезенте или другой подстилке. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтируют шину, плотно приставшую к ободу колеса, на специальном стенде или с помощью съемного устройства. В пути следует пользоваться монтажным инструментом. Выбивать диски кувалдой запрещается.


Перед монтажом шины необходимо тщательно осмотреть покрышку, удалить врезавшиеся в протектор мелкие камни и другие твердые предметы, вытащить с помощью клещей металлические предметы. Проверить состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса. Монтировать покрышку на обод, имеющий вмятины, трещины, заусенцы и покрытый ржавчиной, запрещается. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью. Использование для монтажа шин неисправных и не соответствующих размеру шин дисков колес и замочных колец запрещается. Во время накачивания шины воздухом запрещается: исправлять положение шины постукиванием; ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой. Подкачивать шину без демонтажа разрешается, если давление воздуха снизилось не более чем на 40 % от нормального и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа. Накачивать и подкачивать снятые с автомобиля шины в стационарных условиях надо на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений. При выполнении этих операций в дорожных и полевых условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку или положить колесо замочным кольцом вниз. Давление воздуха следует проверять только в остывших до температуры окружающего воздуха шинах.


На участке, где накачивают шины, должны быть установлены дозатор или манометр. Редуктор на стенде для демонтажа и монтажа шин во время работы должен быть закрыт кожухом.


Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены противооткатные упоры. Кроме того, необходимо проверить положение замочного кольца.


Снимают, устанавливают и перемещают колеса и шины автомобилей массой более 20 кг механизированным способом. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательно фиксировать поднятую покрышку стопорным устройством.

Правила безопасности при выполнении окрасочных работ

Организация работ в окрасочных цехах и на участках и их проведение, размещение и эксплуатация оборудования должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.005—75 «ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности».


Окрасочные работы должны выполняться только в окрасочных цехах, отделениях и на участках, оборудованных принудительной вентиляцией и средствами пожарной техники. Окрашивать крупные изделия, автомобили на местах без устройства специальной вентиляции допускается только в особых случаях с разрешения санэпидстанций, технической инспекции профсоюза и органов пожарного надзора. При этом должны быть выполнены следующие условия: окрасочные работы проводят в периоды, когда другие работы не производятся; помещения проветриваются с помощью принудительной общеобменной вентиляции; малярами применяются средства защиты органов дыхания; обеспечивается взрыво- и пожаробезопасность.


Лакокрасочные материалы можно применять при наличии паспорта, в котором указан их химический состав. Применять краски и растворители неизвестного состава запрещается. Запас лакокрасочных материалов в окрасочных цехах и участках не должен превышать сменной потребности, необходимой для работы. Тара, в которой находятся лакокрасочные материалы (грунты, краски, эмали, шпатлевка), растворители, разбавители и полуфабрикаты, должна быть исправной, иметь плотно закрывающиеся крышки и наклейки или бирки с точным наименованием и обозначением содержащихся материалов.


Все работники, связанные с окрасочными работами, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. К самостоятельной работе они могут быть допущены только после обучения, инструктажа и проверки знаний правил безопасности труда и пожарной безопасности.


Кабины, кузова и агрегаты наиболее безопасно окрашивать в окрасочных камерах, оборудованных специальными устройствами для перемещения окрашиваемого изделия. Размеры окрасочных камер должны обеспечивать полную загрузку в них изделий и удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Ширина проходов между стенками камеры и окрашиваемым изделием должна быть не менее 1,2 м. Мелкие детали и узлы можно окрашивать в вытяжных шкафах.


Приготавливают лакокрасочные материалы в специально для этого отведенных местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Перемешивать и разбавлять лакокрасочный материал необходимо в металлических емкостях (ведрах, бачках) с помощью механических (пневматических) мешалок. Переливать лакокрасочные материалы из одной тары в другую следует на металлических поддонах с бортами не ниже 5 см. Разлитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с применением сухого песка или опилок и удалять из помещения. Во время переливания и перемешивания нитрокрасок и растворителей следует надевать защитные очки для предохранения глаз от возможных брызг. Обтирочные концы и ветошь после употребления необходимо складывать в металлические ящики с крышками и по окончании каждой смены выносить из производственных помещений в специально отведенные места.


При очистке поверхности от ржавчины, окалины, старой краски, при шлифовке зашпаклеванной поверхности работающие должны использовать бесклапанные респираторы типа ШБ-1 («Лепесток»).


При окраске пульверизатором в начале работы следует предварительно проверить исправность шлангов, красконагнетательного бачка, масло водоотделителя, краскораспылителя, манометра и предохранительного клапана, средств индивидуальной защиты и вентиляции. Пневматические окрасочные аппараты и шланги должны быть проверены и испытаны давлением, превышающим в 1,5 раза рабочее. Шланги должны быть надежно соединены со штуцерами с помощью хомутиков с натяжными болтами. Разъединять шланги разрешается только после прекращения подачи воздуха. При окрасочных работах маляр-пульверизаторщик должен пользоваться спецодеждой, респиратором, защитными очками и защитными дерматологическими средствами (пасты ХИОТ-6 и ИЭР-1, крем «Пленкообразующий» и др.). При отсутствии окрасочной камеры во избежание излишнего туманообразования и уменьшения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков при пульверизационной окраске краскораспылитель следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее. Запрещается применять для пульверизационной окраски эмали, краски, грунтовые и другие материалы, содержащие свинцовые соединения. С такими материалами допускается работать только после получения специального разрешения органов санитарного надзора, когда невозможна замена свинцовых соединений менее вредными по техническим причинам и при устройстве эффективной вентиляции.

Редакция сайта продолжает публиковать серию статей о том, как можно и нужно открывать бизнес в том или ином направлении на основании общения с успешными предпринимателями. В этой статье мы публикуем рекомендации о том, как нужно правильно открывать бизнес на шиномонтаже от владельца успешной шиномонтажной мастерской в Москве Игоря Ступицкого. Мы провели с Игорем интервью в скайпе и на основании его ответов составили эту статью, выделив самый важные и самые главные моменты этого бизнеса.

В последние годы все более популярны «автомобильные» виды бизнеса. Объяснить это просто – количество машин на дорогах и спрос на услуги различных мастерских постоянно растет.

Как правило, люди с достатком отдают предпочтение серьезным видам бизнеса, к примеру, открытию своего автосервиса или даже сети СТО. Если же денег в обрез, но организовать свой бизнес очень хочется, то можно отдать предпочтение более доступному направлению.

К примеру, сегодня можно с легкостью найти бизнес-план шиномонтажа и организоваться с минимальными затратами. Как это сделать правило, мы и рассмотрим в статье.

Возможно ли открыть шиномонтаж с нуля?

Перспективы

Популярность этого бизнеса легко объяснить. С одной стороны для его организации не нужны большие затраты, а с другой –упрощена процедура документального оформления.

Если проявить желание и напористость, то открыть бизнес шиномонтаж можно даже в гараже. Но! В этой сфере просто невероятная конкуренция. Только за последний год в России открылось сотни таких заведений. Всего же в стране шиномонтажных мастерских более 30 тысяч.

Чтобы выдержать конкуренцию, необходимо обеспечить несколько составляющих – высокую скорость и качество обслуживания, доступную цену и надежное оборудование. При этом ваш шиномонтаж должен обсуживать абсолютно все автомобили (отечественные, зарубежные).

Услуги

Есть мнение, что в шиномонтажной мастерской производится только замена колес и ремонты шин. Но это не так. Спектр услуг такого заведения может быть очень широким – восстановление дисков, установка новых шин, балансировка колес, ремонт покрышек, устранение проколов и так далее.

Месторасположение

Хочу открыть шиномонтаж но не знаю как: Ваша первая задача – правильно подобрать место под будущий бизнес. От этого во многом зависят его дальнейшие перспективы.

Но здесь будьте готовы к сложностям, ведь лучшие места, как правило, уже заняты. Оптимальный вариант – открытие шиномонтажа непосредственно возле дорог с интенсивным транспортным потоком, в непосредственной близости от АЗС, автомобильного магазина или мойки.

Кроме этого, многие предпочитают организовать свой бизнес непосредственно на въезде в гаражный кооператив.

Обязательно изучите спрос на этот вид услуг в своем городе. Если шиномонтажных мастерских уже много, то этот вид бизнеса может оказаться нерентабельным и малоприбыльным. Какой смысл открывать новое заведение, если «за углом» уже давно работает шиномонтаж.

Что нужно чтобы открыть шиномонтаж?

Требования к помещению

Бизнес на шиномонтаже тем и хорош, что здесь нет особых требований к зданию. В качестве «офиса» для обслуживания клиентов можно использовать гараж, небольшое или капитально отстроенное здание.

Конечно, последний вариант более предпочтителен. При этом помещение должно иметь площадь в 50-60 квадратных метров.

Естественно, о строительстве здания под шиномонтаж речь не идет – это очень дорого и неоправданно. Намного проще найти подходящее помещение и взять его в аренду.

Средние расходы – от 30-35 тысяч рублей в месяц. При этом будьте готовы к определенным расходам на ремонтные работы, которые могут вылиться в большую сумму – от 100 тысяч рублей и выше.

При выборе помещения вы уже должны знать, какое и сколько оборудования вам понадобится, какие услуги будет предоставлять организация и так далее. Кроме этого, бизнес-план шиномонтажа должен учитывать затраты на выполнение требований ОНТП-01-91, а также правила противопожарной безопасности.

Главные задачи – обеспечить просторность помещения, наличие необходимого для работы оборудования, инвентаря, огнетушителей и так далее. Очень важно, чтобы возле двери располагался стенд для шиномонтажа, за ним – станок для балансировки. В глубине можно устанавливать вулканизатор, сварочный аппарат, станок для выправления дисков и так далее.

Один из наиболее важных моментов для шиномонтажа – организация отопления. Если подвести газ или городское теплоцентраль невозможно, то стоит внести в бизнес-план шиномонажа затраты на организацию автономного отопления. Кроме этого, стоит подумать и заказать монтаж качественной вентиляции.

Как создать бизнес на шиномонтаже

Стадия оформления

Один из наиболее важных моментов – оформление шиномонтажа. Здесь можно выбрать одну из форм – индивидуальный предприниматель или ООО. Как правило, для начинающих бизнесменов первый вариант является наиболее предпочтительным.

Большой плюс шиномонтажа в том, что на него не нужно получать лицензию. Но это не значит, что процесс оформления будет простым – бумаг понадобится много.

Для начала необходимо уведомить УФС о начале ведения деятельности. Таким способом можно избежать особого внимания со стороны СЭС, пожарной службы, а также экологов.

Сразу назначьте человека, который будет отвечать за пожарную безопасность.

Кроме этого, придется потратить определенную сумму на разработку и монтаж пожарной сигнализации, проработать план эвакуации (его необходимо будет утвердить в отделе пожнадзора), а также закупить все необходимое оборудование для пожаротушения.

Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге:

Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами

Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов:

Бизнес на шиномонтаже можно отнести к услугам для населения. Следовательно, здесь необходимо будет оплачивать налогЕНВД. При этом наличие кассовой техники является необязательным – расчеты с клиентами можно производить наличными.

В среднем расходы на оформление и приведение помещения к нормам – от 30 тысяч рублей.

Бизнес-план шиномонтажа

Нужен или не нужен бизнес-план для вашего бизнеса решать только вам. Но начинать любой бизнес без тщательно проработанного, рабочего, подходящего именно для вас бизнес-плана – это верх глупости и совершенно несерьезный подход к своему серьезному и ответственному начинанию.

При разработке рабочего бизнес-плана можно сэкономить. Например, воспользовавшись уже готовым шаблоном бизнес-плана, слегка и недорого его переработав:

Оборудование

Комплектовать шиномонтажную мастерскую желательно с учетом спектра оказываемых услуг.

Как правило, необходимо закупить:

  • компрессор – от 20 тысяч рублей;
  • стенды для балансировки грузовых и легковых авто – от 160 тысяч рублей;
  • станок для шиномонтажных работы – от 50 тысяч рублей;
  • вулканизатор – от 20 тысяч рублей;
  • домкрат – от 7 тысяч рублей;
  • прокатный станок – от 100 тысяч рублей;
  • ванну (понадобится для проверки шин) – от 10 тысяч рублей.

Кроме этого, потребуется определенный объем дополнительного оборудования – грузы, заплатки, инструменты, жгуты, химические вещества и прочее.
Общие затраты на покупку оборудования – от 500 тысяч рублей.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг шиномонтажных мастерских в России

Персонал

Одним из наиболее важных моментов при открытии шиномонтажа является подбор квалифицированного персонала. Как правило, достаточно найти нескольких специалистов, которые умеют работать на установленном в помещении оборудовании. Остальные сотрудники могут обучиться в процессе работы.

Главное требование к соискателям – умение общаться с клиентами, вежливость, ответственность и исполнительность. Один из главных моментов – вредные привычки. Естественно, о каком качестве обслуживания можно говорить, если мастер постоянно с перегаром.

Будьте готовы к тому, что в первое время будет большая текучка персонала, но со временем можно «сбить» мощный и слаженный коллектив. Главное – обеспечить сотрудников всем необходимым для работы, своевременно оплачивать заработную плату и давать поощрительную премию.

На первое время шиномонтажу достаточно 3-5 человек с заработной платой от 20 тысяч рублей.

Таблица №2. Прирост участников рынка шиномонтажа в России

Реклама

На начальном этапе желательно выделить определенную сумму на рекламу, ведь о вас должны узнать. Для этого необходимо дать объявления в газетах и интернете, организовать раздачу визиток и флайеров, заказать наружную рекламу.

В первый месяц работы можно делать небольшие скидки. Подобная информация быстро разносится по городу, что позволит привлечь внимание к вашему заведению.

Выгодно ли открывать шиномонтаж вообще?

Прибыльность проекта

Окупаемость шиномонтажа как бизнеса высокая. Доход от него зависит от целого ряда факторов – месторасположения, графика работы, квалификация персонала, качества и скорости обслуживания.

В среднем шиномонтаж может принимать до 20 машин день. Как правило, оплата за одну услугу составляет от 800 рублей, поэтому дневной доход может достигать 16 000 рублей.

Дальше расчет прост. Вычитаем траты на заработную плату (от 80 тысяч рублей), покупку расходников (от 30 тысяч рублей),затрату на аренду (от 30 тысяч рублей), то «чистый» доход будет оставлять от 300-350 тысяч рублей.

Нельзя забывать, что шиномонтаж может приносить дополнительный доход.

Этот момент желательно продумать, ведь для подобных мастерских фактор сезонности имеет большое значение. Наибольший наплыв клиентов приходится на осень и весну.

В остальное время можно подрабатывать восстановлением изношенных шин. Сегодня большой популярностью пользуется холодный метод обработки, после которого покрышка становится, как новая.

При этом общая экономия весьма существенная (как правило, можно снизить свои затраты почти в два раза). Единственное, что придется докупить дополнительное оборудование для таких работ на сумму от 200 тысяч рублей. В частности, понадобится, станок для монтажа, экструдер для клея, шероховатый станок и прочее.

Финансовые итоги

Итак, давайте сделаем небольшой вывод по затратам на организацию такого бизнеса:

  • первоначальные затраты – от 800 тысяч рублей;
  • затраты на ремонт помещения – от ста тысяч рублей;
  • затраты на оформление – от 30 тысяч рублей;
  • закупка оборудования – от пятисот тысяч рублей;
  • расходы на рекламу – от 30 тысяч рублей;
  • расходы на оплату труда – от 80 тысяч рубелей в месяц;
  • затраты на аренду – от тридцати тысяч рублей в месяц;
  • потенциальная прибыль – от 300 тысяч рублей в месяц;
  • окупаемость – от 6-8 месяцев.

Вывод:

Открытие шиномонтажа – это весьма рискованный, но одновременно с этим прибыльный вид бизнеса. Главное – правильно подобрать месторасположения, найти квалифицированный персонал и закупить надежное оборудование. Если с умом организоваться и предоставлять качественные услуги, то все у вас получится. Удачи.

1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

Предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения медицинских осмотров работник к выполнению тру­довых обязанностей не допускается);

Вводный инструктаж;

Обучение безопасным методам и приемам труда и про­верку знания безопасности труда;

Первичный инструктаж на рабочем месте;

2. Работники проходят повторный инструктаж по охране труда не реже, чем один раз в 6 месяцев. Инструктаж проводится руководителем работ. Результаты инструктажа фиксируются в журнале регистрации инструктажей.

3. При направлении работников на выполнение работ, не связанных с их основной деятельностью, они должны пройти целевой инструктаж.

4. При поступлении на работу и не реже одного раза в год работники должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

5. Работники должны проходить периодический медицинский осмотр не реже одного раза в 12 месяцев.

6. Работники должны соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, пожарной безопасности, личной гигиены.

7. Запрещается употреблять спиртные напитки в рабочее время, приступать к работе в состоянии алкогольного или нар­котического опьянения. Курить разрешается только в специ­ально оборудованных местах.

8. Администрация обязана обеспечить работников бесплатной одеждой, бесплатной обувью и другими средствами индивидуальной за­щиты согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта», в том числе:

Костюм хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев);

Ботинки кожаные (срок носки 12 месяцев);

Рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца);

Очки защитные закрытые (до износа).

9. Работник должен правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты. Руководитель предприятия обязан заменить или отремонтировать спец­одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защи­ты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.

10. При выполнении шиномонтажных работ могут иметь место такие опасные и вредные производственные факторы:

Вылет замочного кольца при накачивании или подкачивании шины;

Разрыв покрышки при накачивании шины;

Падение вывешенных частей автомобиля;

Самопроизвольное движение автомобиля;

Падение работников при откручивании или закручивании гаек крепления колес;

Падение колеса или шины;

Поражение электрическим током;

Пониженная температура воздуха в холодный период года.

11. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне работы необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.

12. О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоро­вью людей пострадавшие или очевидцы обязаны немедленно сообщать руководителю работ. Руководитель должен организовать доврачебную помощь пострадавшему, доставку его в лечебное учреждение, сообщить об этом собственнику. Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни других работников и не приведет к аварии.

13. Работники должны владеть приемами оказания доврачебной помощи, транспортировки пострадавшего, знать место расположения и содержание аптечки, уметь пользоваться находящимися в ней средствами.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Инструктаж, обучение и проверка знаний правил по охране труда работников автотранспортных организаций

Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда согласно гост предусмотрено проведение пяти видов инструктажа.. вводного первичного повторного внепланового целевого.. вводный инструктаж проводится при поступлении на работу службой охраны труда предприятия этот инструктаж обязаны..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Показатели, характеризующие производственный травматизм и профессиональную заболеваемость
Технические причины– конструктивные недостатки тр – ых средств, грузоподъемных машин, гаражного оборудования, станков, неисправность транспортных средств, оборудования, приспособле

Правила безопасности при аккумуляторных работах
Аккумуляторные относятся к особо опасным помещениям с вредными условиями труда. Объясняется это следующими факторами. Свинец, из которого сделаны аккумуляторные пластины, и его оксиды, обр

Требования к территориям и местам хранения автомобилей
Территория предприятия автомобильного транспорта и стоянки автомобилей должна соответствовать действующим санитарным нормам проектирования промышленных предприятий, строительным нормам и правилам и

Первоочередные меры при несчастном случае на производстве
О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, пострадавший или очевидец извещает непосредственного руководителя работ, который обязан: немедленно организовать первую помощь пострад

Охрана труда (определение). Основополагающие документы по охране труда
Основополагающим документом по охране труда служит Федеральный закон “Об основах охраны труда в РФ” принятый гос. думой 17.06.99 г. № 181 – ФЗ. Одобрен Советом Федерации 02.07.99 г.

Правила безопасности при шиномонтажных работах
1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие: - предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения

Виды и задачи инструктажей по охране труда
Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда. Согласно ГОСТ 12.0.004-90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа: вводного, первичного, повторного, внепланового, це

Степень вредного воздействия электротока на человека. Пороговые значения

Обязанности работодателя при несчастном случае
При несчастном случае на производстве работодатель либо его представитель согласно статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации обязан организовать немедленную помощь пострадавшему и в случае

Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников
Предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее – направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.

Задачи пожарной профилактики в организации
Основной задачей пожарной профилактики является исключение возникновения пожара. Задача решается системой предотвращения пожара, включающей реализацию требований инструкций о мерах пожарной безопас

Основные и дополнительные средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током
СИЗ относятся к средствам защиты, используемых в электроустановках, служащих для защиты людей от поражения электрическим током, электрической дуги и электромагнитного поля. Изолирующие средства дел

Основные причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников автотранспортных организаций
Технические причины: неисправность производственного оборудования, механизмов, инструмента; несовершенство технологических процессов конструктивные недостатки оборудования, несовершенство


Лампы накаливания относятся к источникам света теплового излучения. Их достоинствами являются простота, надежность в эксплуатации. К безусловным недостаткам ламп накаливания относятся низкая светов

Первичные средства пожаротушения
Здания и помещения должны быть обеспечены первичными средствами по¬жаротушения. Для их размещения на террито-рии предприятий устанавливают специ¬альные щиты. На щитах размещается следующий ручной п

Требования к подвижному составу, перевозящему опасные грузы
· номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать24В; · электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой кор

Правила безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
1) Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необхо

Порядок оформления материалов расследования несчастного случая на производстве
Статьей 228 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность организовать своевременное расследование несчастного случая на производстве, а также оформить материалы рассле

Требования безопасности при обслуживании и ремонта газобаллонных автомобилей
К управлению и ремонту автомашин, работающих на газовом топливе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности и

Знаки безопасности. Используемые цвета на знаках
1.1. Сигнальные цвета и знаки безопасности предназначены для привлечения внимания работающих к непосредственной опасности, предупреждения о возможной опасности, предписания и разрешения определенны

Правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте
Руководитель предприятия обязан обеспечить: безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов, а также эффективную эксплуата

Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей
1 Помещения мойки автомобилей, агрегатов и деталей должны быть изолированы стенами или перегородками от других помещений. Стены и перегородки помещений для мойки должны быть защищены водоустойчивым

Требования к производственным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям для обеспечения охраны труда
К вспомогательным зданиям и помещениям, входящим в со­став промышленного предприятия, относятся: заводоуправление, цеховые конторы, бытовые помещения, пункты питания и здрав­пункты. Вспомо

Надзор и контроль за состоянием охраны труда на предприятии
За состоянием охраны труда и соблюдением правил и норм установлен строгий Государственный, ведомственный и общественный контроль. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интер

Средства индивидуальной защиты работников (определение), порядок обеспечения и нормы бесплатной выдачи
Средства индивидуальной защиты - это технические средства, которые используются с целью уменьшения или предотвращения воздействия на людей опасных и вредных факторов производства, а также - с целью

Психофизиологические причины производственного травматизма
Несоответствие анатомо-физиологических и психологических особенностей организма человека условиям труда; неудовлетворительный психологический климат в коллективе, ослабление самоконтроля, ненужный

Огнестойкость строительной конструкции (определение), характеристика
Огнестойкость - способность строительных конструкций ограничивать распространение огня, а также сохранять необходимые эксплуатационные качества при высоких температурах в условиях

Надзор и контроль за охраной труда в организации
За состоянием охраны труда и соблюдением правил и норм установлен строгий Государственный, ведомственный и общественный контроль. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов рабо

Характер воздействия электротока на организм человека
Опасное и вредное воздействие на людей электрического тока проявляется в виде электротравм, эле5ктрических ударов и профессиональных заболеваний. Электротравмы, электроудары могут вызвать временную

Порядок эвакуации людей при пожаре
В случае выявления пожара (признаков горения): 1. немедленно сообщить об этом телефоном пожарную охрану. При этом необходимо назвать адрес объекта, указать количество этажей здания, место

К самостоятельной работе в качестве персонала по производству вулканизационных, шиномонтажных работ допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, и имеющие свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда по профессии;

проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности (при работе с электрифицированным инструментом);

медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к работе;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.

Работник должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и СИЗ.

Работник должен:

уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях. Знать, где находится аптечка с набором медикаментов, и при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) пострадавшего в лечебное учреждение;

соблюдать правила санитарной и личной гигиены;

не принимать пищу на рабочем месте.

Требования безопасности при выполнении работы

Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

Запрещается: работать без клапана, а также с неисправным или неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;

устанавливать на клапан дополнительный груз; пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром.

Запрещается работать на неисправном вулканизационном аппарате, а также ремонтировать его при наличии в котле давления.

При эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования необходимо соблюдать общие требования техники безопасности для котлов и сосудов, работающих под давлением.

Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.

Станки для шероховки должны оборудоваться местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли, надежно заземляться и иметь ограждение привода и абразивного круга.

Работу по шероховке шин следует производить только в защитных очках и при включенном местном отсосе.

При работе на паровых мульдах подача сжатого воздуха в варочный мешок может производиться только после окончательного закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.

Запрещается ослаблять струбцины прежде, чем из варочных мешков будет выпущен воздух.

При вырезке заплат лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать только можно с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановленный участок остынет.

Емкость с бензином и клеем следует держать только закрытыми, открывая их по мере надобности.


Запрещается использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея.

Шиномонтажные работы

Демонтаж и монтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.

Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).

Перед отворачиванием гаек крепления бездисковых колес со ступицы для снятия или перестановки необходимо полностью выпустить воздух из шин.

Монтаж и демонтаж шин следует производить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.

Перед демонтажом шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер.

Для изъятия из шины металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

Помещения должны быть изолированы и с вентиляцией.(д.б.изолирован от помещений где применяется бензин, резиновый клей).Вентиляторы д.б.во взрывобезопасном исполнении. В каждой организации, имеющей технику, оборудуются шиномонтажные посты. Для поста: 1 .установить и оградить сеткой компрессор с манометром 2 .изготовить и надежно закрепить к стене или полу спец.ограждения
3 .укомплектовать всем необходимым
Перед демонтажем шины воздух из камеры надо полностью выпустить - проводится спец.приспособлениями. Перед монтажом покрышки и камеры надо припудривать тальком.

> ПОТ РМ-008-97 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатаии промышленного транспорта (содержание)

3.7. Требования к процессам вулканизации, шиноремонта и шиномонтажа

3.7.1. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли и грязи.
3.7.2. Работа по шероховке производится в защитных очках при включенной местной вытяжной вентиляции.
3.7.3. Вынимать камеру из струбцины после вулканизации разрешается после того, как ремонтируемый участок камеры остынет.
3.7.4. Емкости с бензином и клеем должны быть постоянно закрытыми. Открывать их следует только по мере необходимости.
3.7.5. Демонтаж и монтаж шин производится на участке, оснащенном необходимым шиномонтажным оборудованием, приспособлениями и инструментом. Работы проводятся с применением защитных ограждений, обеспечивающих безопасность работников в случае вылета замочного кольца и в других случаях.
3.7.6. Перед снятием колес транспортное средство вывешивается на подъемнике или с помощью домкрата с подставкой под вывешенную часть транспортного средства козелка.
3.7.7. Перед отворачиванием гаек крепления спаренных бездисковых колес необходимо убедиться в том, что на внутреннем колесе покрышка не сошла с обода. Если покрышка с обода сошла, необходимо сбросить давление в камере этого колеса до атмосферного.
3.7.8. Перед демонтажем шины с диска колеса полностью снимается давление в камере шины. Демонтаж должен производиться на специальном стенде.
3.7.9. Перед монтажом шины на диск колеса, имеющего замочное кольцо, необходимо убедиться в исправности и чистоте обода, бортового и замочного колец, в исправности самой шины.
3.7.10. При монтаже замочного кольца необходимо следить за тем, чтобы замочное кольцо полностью вошло в сопрягаемую выемку обода.
3.7.11. Накачку шин необходимо производить в два приема (этапа):
первый - до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца;
второй - до рабочего давления, определенного инструкцией.
При обнаружении неправильного положения замочного кольца необходимо немедленно и с принятием мер безопасности сбросить давление из накаченной шины, поправить положение замочного кольца и повторно произвести накачку шины с соблюдением указанных выше приемов (этапов).
3.7.12. Подкачку шин без снятия колес с транспортного средства следует производить, если давление в них упало не более чем на 40 % от нормы и шина на ободе колеса не требует демонтажа по каким-либо иным причинам.
3.7.13. Накачивание и подкачивание шин колес, снятых с транспортного средства, в организации должно производиться на оборудованных для этих операций рабочих местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих возможному вылету замочного кольца.
3.7.14. Для осмотра внутренней поверхности покрышки должен применяться спредер (расширитель). Обнаруженные посторонние предметы должны извлекаться из покрышки с использованием, при необходимости, клещей.