Привороты Заговоры на... Отвороты

Презентация на тему искусство раннего возрождения. Искусство эпохи возрождения. В эпоху Возрождения появились новые жанры живописи такие как портрет

«Кватроченто. Раннее Возрождение» – презентация, которая познакомит с основными достижениями эпохи Раннего Возрождения в Италии. Речь в ней идёт о трёх выдающихся художниках, которых называют отцами Возрождения. Это архитектор Брунеллески, скульптор Донателло и живописец Мазаччо.

Кватроченто. Раннее Возрождение

Кватроченто. Раннее Возрождение

Тысяча четырёхсотые годы в Италии называют Кватроченто. Это совершенно особенное время, когда могущественнейшие и богатейшие люди соревновались за обладание лучшими произведениями искусства. Папы римские и герцоги итальянских городов-республик стремились пригласить к своему двору лучших художников и поэтов. Колыбелью итальянского Возрождения по праву считается Флоренция. Правители этого города, богатейшие банкиры Европы Медичи стали меценатами, собрав известнейших художников при своём дворе.

Уникальность эпохи Кватроченто состоит в том, что искусство в это время стало универсальным средством познания. Открытия совершались с целью приблизить изображение предметов к тому, что отражается в зеркале. Именно скульптору и архитектору Филиппо Брунеллески принадлежит слава открытия законов перспективы, которые теоретически обосновал архитектор, математик, писатель, философ Леон Батиста Альберти, а на практике использовали друзья Брунеллески живописец Мазаччо и скульптор Донателло.

Филиппо Брунеллески

После неудачного участия в конкурсе на оформление дверей флорентийского баптистерия, в котором победителем оказался Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески решил отправиться в Рим, где вместе с другом скульптором Донателло увлечённо изучал античные памятники. Восхищение античной скульптурой и архитектурой не помешало Брунеллески творчески использовать свои наблюдения, которые он воплотил в подлинно ренессансной постройке. Аркада Воспитательного дома на площади Аннунциаты во Флоренции объединила римскую арку и греческую колонну, выглядит эта аркада лёгкой и очень гармоничной. Обычно на уроке я предлагала ребятам сравнить внешний вид готического собора и Воспитательного дома Брунеллески в соотношении с человеческими пропорциями. Это помогало продемонстрировать воплощение идеи гуманизма в архитектуре.

А вот этот фильм не переведён на русский, но это не мешает нам понять, какой замечательный шедевр создал Филиппо Брунеллески.

Донателло

Открытие линейной перспективы, сделанное Брунеллески, его друг Донателло использовал на практике, создавая свои прекрасные ренессансные скульптуры. Донателло впервые после тысячелетнего средневекового запрета на изображение обнажённой натуры создаёт своего Давида. Он возрождает круглую скульптуру, отливает в бронзе конный памятник кондотьеру Гаттамелате, использует линейную перспективу при создании многочисленных рельефов. На сайте вы найдёте материал о Донателло с большим количеством иллюстраций

Мазаччо

Революционером в живописи стал молодой друг Донателло и Брунеллески художник Мазаччо. Не прожив даже тридцати лет, этот живописец подхватил и развил начатое Джотто ещё в эпоху Проторенессанса. Используя открытие своего товарища Брунеллески, Мазаччо создаёт образ «Троицы» в перспективе, настолько мастерски, что у смотрящих на это произведение возникала иллюзия реального пространства. Мазаччо впервые использует портретные черты реальных людей при изображении святых и библейских персонажей. Фигуры на фресках в капелле Бранкаччи во Флоренции объёмны, благодаря мастерскому использованию художником светотени.

Продолжение рассказа о Раннем Возрождении в Италии вы найдёте в презентации

Презентация познакомит с искусством величайшей эпохи в истории искусства не только итальянского, но мирового.

В завершение своего краткого рассказа о выдающихся художниках Кватроченто хочу предложить небольшой список книг по искусству:

  • Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
  • Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс 13 – 16 века. – М.: Искусство, 1977
  • Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. От древнейших времён по 16 век. Очерки. – М.: Искусство, 1988
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебное пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1988
  • Муратов П.П. Образы Италии. – М.: Республика, 1994

Буду рада, если мой труд окажется востребован!

Всего доброго!

Слайд 1

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Микеланджело. Сотворение Адама. ок. 1511 г., фреска, Сикстинская капелла, Ватикан.
Презентацию подготовила Ульева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1353

Слайд 2

ПЛАН:
1 ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСОБЕННОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
2 ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
3 РАЗВИТИЕ НАУКИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ: - гуманизм - естественно-научные знания
4 ЖИВОПИСЬ ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ: - флорентийская школа - венецианская школа - северное Возрождение
5 АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
6 ЗНАЧЕНИЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 3

ВОЗРОЖДЕНИЕ – эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV – XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки. РЕНЕССАНС (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» -«снова» или «заново рожденный») – второе название Возрождения.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ: огромный интерес к человеческой личности, её безграничным творческим возможностям; гуманизм – система воззрений, провозгласившая высшей ценностью человека и его общественное благо; огромный интерес к античной (древнегреческой и древнеримской) культуре, её возрождение и изучение.
ВСПОМНИТЕ, как относились к человеческой личности и античной культуре в средние века?

Слайд 4

ПРЕДПОСЫЛКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ
КРИЗИС ФЕОДАЛИЗМА (старые феодальные отношения приходили в упадок)
УСИЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРЕДПРИНИ-МАТЕЛЕЙ (купцов, банкиров)
ПОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТ-ВЕННОЙ ВЛАСТИ (централизованное государство)
РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ (город не центр ремесла и торговли, но и культурный центр)
ИНТЕРЕС К АНТИЧНОМУ НАСЛЕДИЮ СО СТОРОНЫ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ (ренессансные папы XV-XVI вв.)

Слайд 5

ПОДУМАЙТЕ, в какой стране и почему началось ВОЗРОЖДЕНИЕ?
в Италии много богатых и независимых городов; Италия расположена на «руинах» античного Рима; поддержка Возрождения со стороны католической церкви (ренессансные папы).

Слайд 6

ПРОТО-РЕНЕССАНС (ПРЕДВОЗ-РОЖДЕНИЕ) вторая половина XIII- XIV вв.
СРЕДНИЕ ВЕКА V-XV вв.
ВОЗРОЖДЕНИЕ XV-XVI вв.
ГУМАНИЗМ
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (кватроченто) XV в.
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (чинквеченто) конец XV- начало XVI в.
ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ середина и вторая половина XVI в.
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (XV-XVI вв.) – Нидерланды, Франция, Германия, Англия.

Слайд 7

ГУМАНИЗМ – система воззрений, провозгласившая высшей ценностью человека и его общественное благо.
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ (стр. 41 учебника)
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ ТОМАС МОР НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ ФРАНСУА РАБЛЕ МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС УИЛЬЯМ ШЕКСПИР
Эразм Роттердамский (1469-1536)
Томас Мор (1478-1535)
Уильям Шекспир (1564-1616)
Никколо Макиавелли (1469-1527)

Слайд 8

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Амбруаз Паре (1509-1590). французский хирург, считающийся одним из отцов современной медицины.
АНАТОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (в средние века церковь запрещала) РАЗВИТИЕ ХИРУРГИИ
МЕДИЦИНА
Джон Банистер читает лекцию по анатомии в Лондоне. 1581 г.

Слайд 9

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Николай Коперник (1473-1543). Создатель гелиоцентрической системы мира.
ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА (в средние века геоцентрическая)
АСТРОНОМИЯ
Небесные сферы в рукописи Коперника.
Гелиос - Солнце (греч.)
Гео - Земля (греч.)

Слайд 10

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ

Проекты Леонардо да Винчи.
Вплотную подошел к созданию науки, основанной НА ЭКСПЕРИМЕНТЕ.

Слайд 11

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Мишель Нострадамус (1503-1566). французский астролог.
АСТРОЛОГИЯ АЛХИМИЯ
Алхимик в поисках философского камня.
ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ - вещество, необходимое для превращения металлов в золото, а также для создания эликсира жизни.
ПОДУМАЙТЕ, помогали ли исследования астрологов и алхимиков в развитии естественно-научных знаний?

Слайд 12

ИСКУССТВО ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 13

СРАВНИТЕ ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ
ВИДНА ЛИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИЧНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ) АВТОРА
ЦЕЛЬ ИСКУССТВА
ХАРАКТЕР ИСКУССТВА

Слайд 14

ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Леонардо да Винчи (1452-1519). Автопортрет.
Рафаэль Санти (1483-1520). Автопортрет.
Микеланджело Буонарроти (1475-1564).
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 15

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда). 1503 – 1505 гг., Лувр, Париж.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519)

Слайд 16

Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1513 – 1514 гг., Картинная галерея, Дрезден.
РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520)

Слайд 17

Рафаэль Санти. Афинская школа. 1509 – 1510 гг., Ватиканский (папский) дворец.
ПЛАТОН (Леонардо да Винчи)
АРИСТОТЕЛЬ
ГЕРАКЛИТ (Микеланджело)
АПЕЛЛЕС (Рафаэль)

Слайд 18

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (1475-1564).
МИКЕЛАНДЖЕЛО. Давид. 1501-1504 гг., мрамор. Флоренция, Академия изящных искусств.

Слайд 19

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Тициан Вечеллио (ок. 1488-1576). Автопортрет.
МЕНЬШЕ ВОЛНОВАЛИ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (в отличие от флорентийской школы) СОСРЕДОТОЧИЛИСЬ НА РЕШЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ТЫВОРЧЕСТВА ГОРАЗДО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЖИВОПИСЦЫ, ЧЕМ МЫСЛИТЕЛИ И УЧЕНЫЕ
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 20

ТИЦИАН Кающаяся Магдалина 1560 г. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО (ок.1488-1576)

Слайд 21

СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Альбрехт Дюрер (1471-1528). Автопортрет.
Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1520).
Ганс Гольбейн Младший (1497-1543). Автопортрет.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 22

СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
МЕНЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ ВЛИЯНИЮ АНТИЧНОГО ИСКУССТВА ВОСПЕВАЛИ ОБЫКНОВЕННОГО (НЕСОВЕРШЕННОГО) ЧЕЛОВЕКА ИЗОБРАЖЕНИЕ БЫТОВЫХ ПОДРОБНОСТЕЙ, ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ Портрет купца Георга Гисце. 1532 г. Берлин, картинная галерея.

Слайд 23

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Четыре всадника (из серии «Апокалипсис»). 1498 г. Гравюра на дереве Художественный музей, Карлсруэ, Германия.
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528)
МОР (чума, болезнь)
ВОЙНА
ГОЛОД
СМЕРТЬ

Слайд 24

АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР САНТА-МАРИЯ-ДЕЛЬ-ФЬОРЕ (Флоренция, Италия). XIV-XV вв.

Центр Возрождения – север Италии город Флоренция.

Возрождение зародилось во второй половине XV -
XVI веков.
Позже распространилось в других Европейских
странах.

В эпоху Возрождения появились новые жанры живописи такие как портрет.

Возникло на основе гуманизма.
Гуманизм провозгласил высшей ценностью
человека и его благо. Гуманисты считали, что
каждый человек имеет право свободно развиваться
как личность, реализуя свои способности.

Этапы

Проторенессанс
Раннее Возрождение
Высокое Возрождение
Позднее Возрождение

Проторенессанс

Литература
Данте Алигьери.
«Божественная комедия».
Написана на итальянском
языке, а не на латыни.
(Латынь – язык учености).
Живопись
Джотто передал объемность
фигур и светотень. Технику
мозаики заменил фреской.
(Фреска – живопись по сырой
штукатурке).

Раннее Возрождение

Архитектура
Филиппо Брунеллески –родоначальник
ренессансной архитектуры, один из
создателей теории научной перспективы.
После него главной чертой в архитектуре
почти всех церквей Европы стал центральный
купол. Без купола Брунеллески не было бы
главного творения Микеланджело – купола
над собором Святого Петра в Риме.
Брунеллески положил начало созданию
купольного храма на основе античного
ордера.
Ордер – система мерок.

Архитектура
Создание нового типа
городских дворцов –
палаццо,
послуживших
образцом для
общественных зданий
позднейшего времени.

Скульптура
Донателло –
величайший скульптор
XV века. Первый со
времен Римской
империи создал
скульптуру
обнаженного
человеческого тела и
первую конную статую
кондотьера
Гаттамелаты.

Живопись
Сандро Боттичелли
Был близок ко двору Медичи и
гуманистическим кругам Флоренции.
Произведения на религиозные и
мифологические темы отмечены
одухотворенной поэзией, игрой
линейных ритмов, тонким колоритом.
Под влиянием социальных потрясений
1490-х годов искусство Боттичелли
становится напряженно-драматическим.

Высокое Возрождение живопись

Леонардо да Винчи
Универсальный гений эпохи Возрождения
«Джоконда»
«Тайная вечеря»

Рафаэль
Мастер мадонн. Создал картину
«Сикстинская мадонна»
Фреску «Афинская школа».

Микеланджело
Считал скульптуру главным искусством.
Расписал потолок и алтарную
стену Сикстинской
капеллы. (Рим. Ватикан).
Спроектировал купол собора Святого Петра
в Риме.

Джорджоне Тициан

Позднее Возрождение

Во второй половине XVI века в Италии нарастал
упадок экономики и торговли, католицизм
вступил в борьбу с гуманистической культурой,
переживало глубокий кризис и искусство.
Маньеризм – течение в западноевропейском
искусстве второй половины XVI века. Был
своеобразным переходным стилем между
искусством Ренессанса и барокко.

Северное Возрождение

Страны
Германия;
Нидерланды;
Франция;
Англия;
Испания

Зарождаются новые жанры живописи: пейзаж,
портрет, бытовая картина.

Нидерланды
Ян Ван Эйк –
усовершенствовал технику
масляной живописи, которая
заменила темперу. Темпера –
живопись красками,
связующим веществом которых
служат эмульсии: натуральные
(цельное яйцо, сок растений)
или искусственные (водный
раствор клея с маслом).
Гентский алтарь состоит из
трех частей – триптих.

Питер Брейгель Старший (Мужицкий).
«Слепые».

Германия
Дюрер – первый из
художников Северного
возрождения освоил технику
гравировки на меди.
Занимался печатной
графикой.

1
Ренессанс

2
Возрождение - эпоха расцвета культуры в странах Западной Европы 15-16 вв. В своей классической форме культура Возрождения развивалась в городах Северной и Средней Италии. Для эпохи Возрождения характерно возрождение интереса к литературе, искусству, философии Древней Греции и Рима. Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью: Человек - мера всех вещей. Эстетический идеал эпохи Возрождения складывался на основе нового мировоззрения – гуманизма(признание ценности человеческой личности). Особенно возросла роль творческой личности.

3
Эпоха Возрождения
Итальянское Возрождение 1. Проторенессанс (12-13вв) 2. Раннее Возрождение (15в.) 3. Высокое Возрождение (к15-нач.16вв) 4. Позднее Возрождение (вт. пол 16в.) Северное Возрождение

4
Проторенессанс
Проторенессанс - период в истории итальянского искусства, охватывающий 13 и 14 вв., характеризующийся ростом светских реалистических тенденций и обращением к античным традиции. Джотто. Фреска «Поцелуй Иуды»

5

Эпоха радостного открытия мира. Центр- Флоренция. Архитектор Филиппо Брунеллески. Идея разомкнутого пространства «идеального города».

6
Раннее Возрождение (15 век- кватроченто)
Донателло «Давид»
Мазаччо «Изгнание из рая»

7
Высокое Возрождение Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения.. Художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Леонардо да Винчи добивался, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.

8
«Дама с горностаем»
«Мадонна в скалах» «Мадонна Литта»

9
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

10
Высокое Возрождение Рафаэль
Рафаэль (1483-1520), итальянский живописец и архитектор. В его творчестве с наибольшей ясностью воплотились гуманистические представления Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты.

11
Мадонна Конестабиле
Сикстинская мадонна

12
Высокое Возрождение Микеланджело Буонарроти
На своде Сикстинской капеллы в Ватикане, художник создал грандиозную, торжественную, легко обозримую в целом и в деталях композицию, воспринимаемую как гимн физической и духовной красоте, как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека

13
«Давид» «Пьета»

14
Позднее Возрождение(Венеция. 16 век)
Джорджоне «Спящая Венера» Тициан «Венера Урбинская»

15
Северное Возрождение
А. Дюрер. Автопортрет в 13 лет
Гравюра «Четыре всадника» из цикла «Апокалипсис»

  • История Средних веков, 6 класс
Работаем по плану:
  • « Любители мудрости» и возрождение античного наследия.
  • Новое учение о человеке.
  • Воспитание нового человека.
  • Первые гуманисты.
  • Искусство раннего Возрождения.
Задание на урок:
  • « Почему именно Италия стала родиной появления новой эпохи – эпохи Возрождения»
Причины появления новой культуры.
  • Возрождение
  • Расцвет
  • итальянских
  • городов
  • Развитие торговли
  • и ремесла
  • Развитие в городах
  • образования
  • Стремление горожан
  • узнать больше
« Любители мудрости» и возрождение античного наследия:
  • В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя « любителями мудрости»
Рыцарская литература
  • Возрожде́ние, или Ренесса́нс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков.
Рыцарская литература:
  • « Любители мудрости» изучали латинский и греческий языки. Разыскивали античные статуи и рукописи, переписывали и изучали произведения античной литературы.
Новое учение о человеке:
  • Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Первые гуманисты.
  • Первым гуманистом называют итальянского поэта Франчёско Петрарку (1304-1374), который против воли своего отца посвятил свою жизнь поэзии и философии.
  • Франчёско Петрарка
Первые гуманисты:
  • Однажды Петрарка увидел в церкви молодую женщину. Он полюбил ее сразу и любил всю жизнь. Она умерла от чумы в 1348 году, таки не ответив поэту взаимностью.
  • Франчёско и Лаура
Первые гуманисты:
  • Он не был ни богат, ни знатен, но и папы, и императоры выслушивали советы Петрарки и даже его суровые упреки. В 1341 году на торжественной церемонии в Риме Петрарка был увенчан лавровым венком и титулом короля поэтов.
Первые гуманисты:
  • Учеником и последователем Петрарки был писатель и ученый Джованни Боккаччо (1313- 1375). Лучшее и самое известное его произведение - «Декамерон», книга, состоящая из ста новелл
  • Джованни Боккаччо
  • Уже с раннего Возрождения в Европе начался расцвет искусства. Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты идеалами гуманизма.
  • Палаццио Питти
Искусство раннего Возрождения:
  • Самый замечательный живописец раннего Возрождения - флорентиец Сандро Боттичелли (1445-1510)
  • Сандро Ботичелли
  • « Весна»
  • « Рождение Венеры»
Искусство раннего Возрождения Подведём итог:
  • Игра « крестики-нолики»
Домашнее задание:
  • Параграф 29, вопросы 5,6 или 7 письменно
Автор шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.http://pedsovet.su/ - Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg - http://prosto-life.ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota - картинки: - http://s51.radikal.ru/i132/0905/b8/170a8be0f4eb.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F3%EC%E0%ED%E8%E7%EC http://i.obozrevatel.ua/8/796962/gallery/137642_image_large.jpg
  • Антоненкова Анжелика Викторовна
  • Учитель истории МОУ Будинской ООШ
  • Тверская область