Привороты Заговоры на... Отвороты

Дубровский истинная любовь маши и дубровского. Сочинение на тему «История любви Маши и Владимира» по произведению А.С.Пушкина «Дубровский. Отношения между Машей и Дубровским

Третьякова Н.Ф.

Открытый урок литературы в 6 классе (по программе Коровиной В.Я.)

Тема : «Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой»

Цель: раскрыть своеобразие взаимоотношений Владимира Дубровского и Маши Троекуровой, рассмотреть понятие «романтическая любовь»

Задачи:

1) продолжить формирование навыка осмысленного чтения;

2) активизировать ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся;

3) развивать эмоциональную сферу учащихся: умение чувствовать, сопереживать, представлять образно читаемое и слушаемое;

4) привести учащихся к пониманию и принятию нравственных уроков романа.

Оборудование:

1) обложки к роману, выполненные обучающимися

2) картина В. В. Пукирева «Неравный брак»;

1.Организационный момент

Здравствуйте, я рада вас приветствовать. Сегодня на уроке мы продолжаем работу над романом А. С. Пушкина «Дубровский». На предыдущих уроках, посвященных пушкинскому произведению, мы делились своими впечатлениями, искали ответы на авторские «загадки», создавали обложки к роману. Вы видите свои работы на доске. Надеюсь, и сегодняшний урок запомнится вам!!!

2.Психологический настрой : Посмотрите в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелайте ему успеха на уроке, улыбнитесь ему, учителю, гостям.

3.Повторение пройденного через приём «Лови ошибку!»

Прежде, чем мы начнём наш разговор, я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете роман Пушкина.

Задание: Я зачитаю пять утверждений, три из которых правильные. Вам нужно записать на листок два ошибочных утверждения.

    Роман «Дубровский» - незавершённое произведение Пушкина;

    Роман «Дубровский» был написан Пушкиным в 1830 г. в Болдине;

(Роман «Дубровский» был написан Пушкиным поразительно быстро. 21 октября 1832 года начата первая глава. Главы рождаются одна за другой. Роман нетерпеливо пишется карандашом – это след увлечёния Пушкина своим замыслом. После небольшого перерыва работа над романом возобновляется, и 6 февраля 1833 года писатель заканчивает 19 главу)

    Первоначально роман назывался «Островский»;

(Роман «Дубровский», - писал первый биограф Пушкина П.И. Бартенев, - внушен был Нащокиным. Он рассказал Пушкину про одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить…)

    Роман «Дубровский» состоит из двух томов, включающих 23 главы;

    Название роману дали издатели.

4.Работа над формулировкой темы через приём «Да-нетка»

Задание: Я загадала что-то. Вам необходимо найти ответ, задавая вопросы, на которые я могу ответить «да», «нет», «да и нет». Например, этот предмет можно потрогать, это предмет мужского рода, может ли человек обойтись без него??? Сегодня я загадала то, что французский писатель 17 века сравнил с привидением…

(«Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто её видел» Ларошфуко «Максимы»)

Почему Ларошфуко сравнил любовь с привидением? Согласны ли вы с этим утверждением? Почему сегодня я загадала именно это слово? Правильно на сегодняшнем уроке мы будем говорить об истории любви Маши и Владимира. Запишите тему урока…

5. Целеполагание

6 . Аналитическая беседа + выразительное чтение

Чьё чувство возникло раньше: Маши или Владимира? Докажите по тексту. как небесное видение», «видеть ваше белое платье», «следовал за вами», «счастливый мыслью»

«Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства. Целые дни я бродил около садов Покровского в надежде увидеть издали ваше белое платье. В ваших неосторожных прогулках я следовал за вами, прокрадываясь от куста к кусту, счастливый мыслию , что вас охраняю, что для вас нет опасности там, где я присутствую тайно».)

Можно ли любовь Владимира назвать красивой, возвышенной? (Такую любовь называют романтической!!! Такую любовь ждала Маша, воспитанная на зарубежных романах)

Как возникла любовь Маши к Дефоржу?

- Сейчас вам придется ответить на очень сложный, взрослый, вопрос. Как вы думаете, влюбившись в Машу, не предал ли Владимир память отца, отказавшись от мести?

(«Пока люди любят, они прощают», - говорил Ларошфуко. И действительно именно любовь подводит Дубровского к христианской заповеди: не отвечай на зло злом, прощай врага своего, не убий. Дубровский сумел сделать самое главное: среди бед, которые ему пришлось пережить, он остался человеком чести.)

Почему Дубровский признался Маше, что он не Дефорж?

Какие обстоятельства разлучили Машу и Дефоржа?

Как отреагировала Маша на предложение князя Верейского стать его женой? Кто более неприятен и жесток: Троекуров или Верейский? Почему?

Неравные браки в те времена были частыми. Давайте обратимся к картине Пукириева «Неравный брак». Похожи ли герои картины на Машу и Верейского? ( Верейский был старше Маши на 33 года!)

Какой выход и какую помощь предложил Маше Дубровский? Давайте прочитаем сцену в беседке по ролям (глава 15)

Почему Маша медлит с кольцом, что значит следующий эпизод: «Она побежала в свою комнату, заперлась и дала волю своим слезам, воображая себя женою старого князя; он показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал ее как плаха, как могила… «Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».

умереть – монастырь – за Дубровского. Разве так думают о любимом?!

Почему Маша не приняла освобождение из рук Дубровского? Почему Дубровский отпускает Машу с князем Верейским? (Он понял, что она безвозвратно потеряна. Обратите внимание, как после венчания автор называет Машу?) Как Маша относится к клятве верности супругу, данной в церкви перед Богом? Как это характеризует героев?

7. Постановка домашнего задания

Дома вам предстоит написать мини-сочинение

Для девочек: Представьте: вы – Маша, что вы чувствовали во время венчания. Составьте монолог от лица Маши.

Для мальчиков : Представьте: вы – Владимир, что вы почувствовали, когда поняли, что Маша безвозвратно потеряна. Составьте монолог от лица Владимира.

8. Рефлексия

Чтобы поставить точку в нашем сегодняшнем разговоре, давайте составим синквейн (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в н.20 в. под влиянием японской поэзии)

1строка – существительное, обозначающее тему синквейна (Любовь Маши и Владимира)

2строка – два интересных прилагательных, характеризующих понятие

3строка – три глагола, раскрывающих действия, свойственные предмету

4строка – фраза, раскрывающая суть явления («Теперь поздно»)

5строка – существительное, выступающее как итог, вывод («Трагедия»)

Спасибо за урок!!!

Великолепное произведение Александра Пушкина рассказывает не только о судьбе помещиков Дубровских, которые из-за ссоры с соседями потеряли свое имение и нормальную жизнь, но эта повесть, прежде всего, и о любви. Главные герои пушкинского сюжета - Маша и Владимир, которые по стечению обстоятельств являются детьми тех самых соседей-помещиков Дубровского и Троекурова, которые устроили тяжбу между собой и стали врагами.

Мария Троекурова - это прекрасно воспитанная и приятная девушка, которая хороша собой. Так случилось, что мать девушки умерла, когда так была еще совсем ребенком. Это наложило отпечаток на развитие девушки, она стала много времени проводить на природе, любуясь прекрасными русскими пейзажами. Отсюда такая ее мечтательность, чуткость и внимательное отношение ко всему, что ее окружает. Мария - личность, которую автор показывает, как гармонично развитую и чистейшую.

Именно поэтому так сложно складывались отношения между Марией Кирилловной и ее отцом-помещиком Кириллом Троекуровым. Несмотря на то, что девушка любила и даже обожала своего батюшку, делится с ним какими-то своими мыслями и суждениями она не спешила. Да, девушка была кротка и послушна, но отделана от отца, так как он так и не смог стать ей другом, поэтому никогда и ни в чем девушка не спрашивала его совета.

Сам Кирилла Петрович любил свою дочь очень сильно, но обращение его с нею не всегда было хорошим. И это объяснялось его своенравным характером. Так он мог всегда угождать ее прихотям и причудам, но вдруг неожиданно такое его отношение к любимой и единственной дочери менялось на жестокость и грубость. Он понимал, что дочь его любит, но ему хотелось добиться большего, стать ее другом, но это никак у него не выходило, и, порой, это выводило его из себя, толкая на необдуманные и бессмысленные поступки.

Другой герой произведения Пушкина - Владимир, воспитывался не столько отцом, сколько сама жизнь преподносила ему уроки. Его мать тоже умерла рано, а отец, не зная, что делать с малолетним сыном, отдал его в пансион, а затем в гвардию. Иногда сын приезжал отцу, видел его характер и образ жизни, уважал своего отца, но доверительных отношений между ними не было. Когда же с отцом случилась беда, то Владимир, не задумываясь, оставил службу, свое веселое и разгульное житье в Петербурге и приехал в вое родовое поместье, где застал отца умирающим.

Узнав о тяжбе соседом, лишившись сразу и отца, и родительского крова, он становится «благородным» разбойником. Главная задача, которую поставил себе молодой Дубровский, - это отомстить соседу, который погубил его отца. Сначала он просто грабил на дорогах богатых людей, помогая бедным, а потом, увидев дочь Троекурова, влюбившись в нее, решает проникнуть в дом своего врага. Он узнает, что к сводному брату девушки едет учитель музыки, поэтому он выдает себя за него.

Так молодой герой оказался в доме Троекуровых, стал проводить много времени и с героиней, и вскоре Маша тоже влюбилась в него, как только узнала его лучше. Она заметила в нем и благородство, и решительность, верность и храбрость. Но больше всего покорило девушку то, что она нашла в нем человека, который мог понять ее без слов, который понимал движение ее души.

А когда она узнает, что француз Дефордж - это молодой разбойник Дубровский, то, немного испугавшись, не отказывается от своей любви. Но Владимир благороден не только на дорогах, где грабит и наказывает лишь богатых, да виноватых. Он, любя сам, и видя, что Маша его тоже любит, лично признает ей в том, что он Владимир Дубровский, что он враг ее отца, и что его ищет полиция за грабежи на дорогах. Владимир, который ведет себя смело и честно на дорогах, в отношениях с Машей оказывается скромным, робким, ранимым и сдержанным.

Ради нее он готов отказаться от мести, простить ее отца. Молодой герой понимает, что счастье, которое строится на обмане, не может иметь будущего. Долг и честь для основного пушкинского персонажа не просто слова, они имеют для него очень глубокий смысл.

Но отец девушки решает судьбу дочери по-своему. Когда Мария Кирилловна узнает о том, что он собирается выдать ее замуж за другого богатого человека, то она соглашается сбежать вместе с Дубровским. Но судьба оказывается против них. Многие препятствия встречают на своем пути герои, и результатом этого оказывается неудачный побег. А ведь Маша, так же, как и ее жених, также воспринимает чувство ответственности, чести и долга. В этом они очень похожи с молодым героем. И ради своей чести и выполнение долга, каким бы страшным для девушки он не был, Мария Кирилловна готова пожертвовать своей любовью, хотя это и принесет ей страдание и боль.

Трагично и печально заканчивается это произведение, где Владимир, немного опоздав, останавливает карету, где из церкви после венчания едет Маша и ее супруг. Но теперь девушка не может быть с ним, когда по-прежнему любит. Она отдана перед Богом другому мужчине, и собирается это свято хранить.

Затрагивает в своей работе тему дружбы, не сумел автор обойти вниманием и тему любви, изобразив нам историю любви Дубровского и Маши Троекуровой.

Владимир и Маша — это главные герои произведения Дубровский. Это дети помещиков Дубровского и Троекурова. Их отцы были друзьями и имели похожие судьбы. И Дубровский старший, и Троекуров женились по любви. Однако судьба отняла возлюбленных очень рано, оставив мужчин в одиночестве с детьми на руках. Дубровскому пришлось в бедности воспитывать сына Владимира, которого он отправил учиться в Петербург. Троекуров воспитывал дочь. Он ее очень любил, но при этом мог не только побаловать, но и держал в строгости. Отцы Маши и Владимира дружили и, возможно, в будущем между молодыми людьми были бы заключены брачные отношения, но один случай на псарне сделал их отцов врагами. Вражда и месть приводит к тому, что отец Владимира умирает, а сам Владимир остается без имения. И тут мы начинаем знакомиться с историей Дубовского и Маши Троекуровой.

Итак, Владимир приезжает к больному отцу, который вскоре умирает. Владимир остается без дома, ведь тот, согласно судебного решения, перешел Троекуровым. Владимир решается на месть. Он устраивается в дом к Троекуровым учителем французского языка и разрабатывает план, как сжечь дом. Но все изменила любовь.

Маша — скромная девушка, которая любила уединиться с книгами и мечтала о романтической любви. Как раз эту любовь она и встретила в лице Дефоржа-Дубровского. Сначала девушка не замечает учителя, но вскоре она увидела в нем храброго, мужественного мужчину. Маша воспылала к нему любовью. У Владимира были ответные чувства. Его любовь к девушке даже затмила чувство мести. Владимир прощает ее отца. Он признается, что не француз, а Дубровский, но девушка не отвернулась от возлюбленного. По сложившимся обстоятельствам, Владимиру пришлось временно скрыться. За это время появляется Варейкис, за которого Маше предстоит выйти замуж. Владимир хочет спасти возлюбленную, сбежав с ней, но не успевает. Машу выдают замуж за нелюбимого. Почему Маша не приняла освобождение Дубровского, когда тот все же приехал спасти любимую? А все потому, что для девушки церковный обряд венчания — священный. Не могла она им пренебречь. Вот и остается Маша с князем, а Владимир, распустив банду, уходит в лес и о нем больше никто ничего не слышал. Так и завершилась романтическая история любви Дубровского и Маши Троекруровой.

План

Легче всего писать сочинение о любви Владимира Дубровского к Маше Троекуровой по разработанному плану. Он представлен ниже.
1. Описание дружбы родителей Маши и Владимира. Их ссора
2. Знакомство с Владимиром и Машей.
3. Чувства молодых людей.
4. Судьбы насмешка или несчастливый конец.

Сочинение «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»

3.1 (61.4%) 214 votes

Образ Дубровского главного героя в романе Пушкина А. С. Пушкин. Дубровский. Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так трагически прервалась? Сочинение на тему: Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Сочинение "Отношения между Машей и Дубровским"

Отношения между Машей и Дубровским

Я прочитала прозу великого русского поэта А.С. Пушкина «Дубровский».
Главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика Андрея Гавриловича Дубровского – Владимир Андреевич Дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком Троекуровым. Вследствие чего Дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии.
Маша – семнадцатилетняя дочь главного врага В.Дубровского – Троекурова. Это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. Марья Кирилловна проявляла способности к музыке. Отец нечасто выводил ее в свет.
У Троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. У барина Троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. Ну, а дальше – как хочешь. Обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. Но самое главное, что этим учителем - французом был Дубровский. Он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. В доме Троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло очень хорошо. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей. Молодой девушке очень понравилась история с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в Дубровского. Дубровский тоже питал такие же чувства к Марье Кирилловне.
Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду. Там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить.
Причина, по которой Дубровский был вынужден покинуть Машу, заключалась в том, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем Кирилле Петровичу Троекурову. Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И случилось: Троекуров нашел Маше
мужа – старого князя Верейского. Маша не хотела замужества, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились на том же самом месте, где и расстались. Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. Влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть Маша положит кольцо в дупло старого дуба.
И этот момент наступил. Находясь под домашним арестом, через своего брата Сашу Маша послала Дубровскому сигнал о помощи. Из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей Дубровского. С этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался Троекурову. Правда, спустя некоторое время его отпустили.
Настало время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровский не появлялся. Вот уже был произведен обряд бракосочетания. И что? За Машей никто не приехал. Маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но Маша повела себя странным образом. Она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский спустя время скрылся за границу. Стало тише, но кто знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал…Но все. Поздно.

От администрации сайта

Мы ведём разговор о незаконченном романе Пушкина «Дубровский». С одинаковым совершенством владеет Пушкин всеми возможными родами и видами литературы: от проникновенного лирического стихотворения до романа. Спецификой романа (с этим жанром мы встретились впервые) является сложность, разветвленность сюжета, повествование о жизни многих действующих лиц, интересы и судьбы которых сталкиваются и переплетаются.
— Докажите, что произведение, которое мы изучаем, — роман. (Здесь несколько сюжетных линий: изображение русского барства, взаимоотношения крестьян и дворян, тема крестьянского бунта, любовная линия; многообразие персонажей.)

— Но кого сам Пушкин назвал главными героями произведения? Найдите строчки, подтверждающие это. (Глава 3: «Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести» — о Владимире Дубровском; глава VIII: «дочь Кирилла Петровича … есть героиня нашей повести» — о Маше.)
— Итак, сегодня в центре нашего внимания — одна из интереснейших сюжетных линий романа: любовная — и ее главные герои Владимир и Маша. Запишем тему урока. Нам предстоит большая и интересная работа — в ходе анализа отдельных глав романа раскрыть характер отношений между главными героями. Обратимся к тексту произведения.
— Как вы думаете, что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова?

На такой простой, как пока еще кажется шестиклассникам, вопрос они быстро отвечают, что Дубровский хотел отомстить Троекурову. Обращаю их внимание, что в главе Х» автор разъясняет причину этого рискованного поступка: «Я следовал за вами, прокрадываясь от куста к кусту, счастливый мыслию, что вас охраняю, что для вас нет опасности там, где я присутствую тайно. Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме».
— По этому поступку определим характер отношения Дубровского к Маше (Дубровский влюблен в Машу. Ради нее он рискует жизнью. Желание быть рядом с ней, постоянно видеть ее — главная причина его рискованного поступка.)

Чтобы понять, как складывается характер отношений между героями, проследим, как же Маша отнеслась к нему. Для этого вспомним, в роли кого появляется Владимир в доме Троекурова.

— Как Маша отнеслась к появлению нового человека в доме? Подтвердите текстом. (Глава VIII: «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза-л

— Отчего вдруг Маша обратила внимание на молодого француза? Какое событие заставило ее изменить свое отношение к учителю?

— Да, это эпизод с медведем. Сейчас мы увидим фрагмент художественного фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (его название мы обсудим позже). Подумайте, какие качества характера проявил Дефорж, находясь в «медвежьей комнате». (Учащиеся отмечают решительность главного героя, мужество, хладнокровие, умение постоять за себя.)

— Что изменилось в характере отношений Маши к Дефоржу? Подтвердите текстом.
(Глава VIII: «Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее … После того читателю уже не трудно догадаться, что Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь).

— Как вы думаете, почему Пушкин выбирает глагол «влюбилась», а не «полюбила», почему не усиливает его каким-нибудь эпитетом: пылко, страстно? (Любовь —
глубокое чувство, а влюбленность — легкое, романтическое чувство. Маша впервые увидела сильного, смелого героя. О таких героях она только читала в романах. В ее юном сердце просыпается романтическое чувство. Поэтому глагол «влюбилась» более точен. Ее воображение рисует ей нового героя, и таким героем становится Дефорж.)

— В начале XII главы Пушкин снова пишет о чувствах Маши. Найдите строки: «Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза … Она скучала без Дефоржа, в его присутствии поминутно занималась им, обо всем хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. Может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце».

— Теперь о препятствиях. Зачем Дефорж назначает Маше свидание в саду? (Дефоржу необходимо уйти, так как он отомстил Спицыну, отобрав у него деньги. Теперь ему важно объясниться с Машей.)

— Что рассчитывала услышать Маша? («Она давно ожидала признания, желая и опасаясь его. Ей приятно было бы услышать подтверждение того, о чем она догадывалась … »)

— А что услышала? Обратимся к тексту и найдем ответ на вопрос: «Почему Владимир отказался от мести?» (Глава ХII: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое чувство, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался отмщения, как от безумства-.)

— Развивая сюжетную линию именно так, к какому выводу приводит своих читателей Пушкин? (Любовь рождает в человеке самые лучшие чувства. Она, Маша, его любимая, одним своим существованием заставила Владимира отказаться от мести.)

— Нам ясны чувства Владимира? Какие слова передают его состояние? («Он схватил ее руку и прижал к пылающим устам»)
— Но «Марья Кирилловна стояла неподвижно». О чем это говорит?

— Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому? (3арождающееся чувство ее пугает, особенно теперь, когда она узнала, что Дефорж — это
Дубровский.)
— Какое событие послужило причиной второго свидания героев? (Сватовство князя Верейского.)

— Зная, что его любимую отец насильно выдает замуж, испытывает ли Владимир к тому ненависть? (Глава XV: «О, как должен я ненавидеть того, но чувствую, теперь в сердце моем нет места ненависти»)

— Кто еще обязан жизнью Маше? (Князь Верейский. В главе XV Владимир говорит:
«я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнью)

— При каком условии она соглашается на побег с Дубровским? (Глава XV: «Тогда,
тогда делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женой». Если отца не тронут ее слезы, она согласна быть с Дубровским.)
— Обратим внимание на конец главы XIV. О чем рассуждает Маша? («Нет, нет, — повторила она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».)

— Любит ли Маша Дубровского? (Прямого ответа Пушкин не дает. Участь жены
разбойника пугает ее. Им придется жить постоянно скрываясь; и для Маши, очень
послушной, домашней девушки, это очень тяжело и страшно.)
— Как вы думаете, почему, когда Маша все же решилась обратиться за помощью к Дубровскому, Владимир в такой судьбоносный момент опаздывает к любимой и венчание Маши и князя состоялось? (При сложившихся обстоятельствах их союз и счастье невозможны.) Смотрим эпизод художественного фильма и думаем над вопросом: «Почему после венчания Маша отказалась от помощи Владимира?»
Обсуждение фрагмента. Чувство долга, чести берет верх. Она была готова стать женой разбойника, но преступить клятву она не может.
— Почему Пушкин не оставил своего героя во главе взбунтовавшихся крестьян? Почему Дубровский расстается со своими «сообщниками» и советует им сменить свое ремесло?
Подводим итог размышлениям учащихся: Дубровский не предводитель взбунтовавшихся крестьян. Пушкин подчеркивает личные мотивы его бунтарства. Но теперь, когда Маша стала женой князя и их жизни пошли разными путями, ему незачем здесь оставаться, больше его здесь ничто не держит. Кроме того, Владимир понимает, насколько ужасна жизнь, когда ты «в бегах». Жить нужно не разбоем. Прочитав в VIII классе роман «Капитанская дочка», мы поймем и отношение Пушкина к бунту: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»