Привороты Заговоры на... Отвороты

Как нарисовать войну карандашом поэтапно. Учимся рисовать самое интересное Простой рисунок на военную тему

Одной из самых волнующих страниц истории Великой Отечественной была и остается тема военного детства. Дети и подростки работали наравне со взрослыми на предприятиях и в колхозах, уходили добровольцами на фронт и становились детьми полков, отдавали свои сбережения в Фонд обороны СССР 1 и присоединялись к партизанским отрядам. И на страницах газет дети старались не отставать от взрослых: так, в редакцию газеты "Пионерская правда", как и ряда других изданий для детей и юношества, продолживших свою работу в военные годы, дети присылали рисунки, стихи о войне и даже карикатуры на немецких солдат. Среди писем и рисунков встречаются и по-детски наивные (см. док. N 2), и письма школьников, которые пытались писать и рисовать "по-взрослому". В частности, ребята осваивали карикатуры на врага - сатирический жанр, свойственный в первую очередь "взрослым" советским газетам.

Одной из самых популярных газет у школьников была "Пионерская правда" - печатный орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ. С началом Великой Отечественной войны структура газеты была перестроена с учетом военного времени. С июня 1941 г. на страницах "Пионерской правды" появились несколько специальных рубрик военного времени: "От Советского информбюро", "Пионерская копилка металлолома" и др. В сатирической рубрике "На штыке" печатались рассказы, фельетоны, стихи, карикатуры как работников газеты и известных писателей и поэтов, так и читателей. Несколько детских карикатур и писем к ним мы и публикуем ниже.

Рисунки - оружие детей

Школьники по мере своих возможностей старались поучаствовать в деятельности пионерской газеты. Среди рисунков можно найти и не слишком умелые, и вполне профессиональные. Из "взрослого" жанра карикатур в детские карикатуры, так же различные по технике исполнения, перешел один из основных принципов - изображение врага со звериными чертами, скорее похожего на животное, чем на человека. Советские же бойцы и медсестры на детских рисунках являли собой примеры героизма и самоотверженного служения Родине.

Кроме того, школьники живо откликались на истории о подвигах комсомольцев-героев войны. Так, на рисунке В. Архиповского "Смерть "Тани"", очевидно, изображена казнь Зои Космодемьянской, схваченной немцами при выполнении боевого задания в деревне Петрищево. На допросе она назвалась Таней, и впервые о ее подвиге узнали из статьи Петра Лидова "Таня", опубликованной в газете "Правда" 27 января 1942 года.

Детские карикатуры и рисунки о войне, публикуемые ниже, являются частью комплекса документов, собранных в военное время для экспонирования на выставке "Комсомол в Отечественной войне" в Государственном историческом музее (ГИМ).

Выставки о героизме

На заседании секретариата ЦК ВЛКСМ от 2 мая 1942 г. было принято официальное решение об организации выставки 2 , которая освещала бы героизм комсомольцев и молодежи в борьбе с врагом на фронте и в тылу. Первоначально открытие экспозиции было намечено к годовщине начала Великой Отечественной войны - 22 июня 1942 г. В реальности первая экспозиция была развернута в 1943 г. в ГИМ. В оформлении выставки приняли участие около 40 художников и скульпторов. В 1944 г. в ЦК ВЛКСМ было решено, что выставка должна экспонировать материалы не только о комсомоле, но и о советской молодежи в целом, в связи с этим выставка стала называться "Комсомол и молодежь в Отечественной войне".

В январе 1949 г. экспозиция "Комсомол и молодежь в Отечественной войне" была включена в состав выставки, подготовленной к 30-летию комсомола (ноябрь 1948 г.). В сентябре 1949 г. эта выставка получила название "Ленинско-Сталинский комсомол". В июле 1953 г. выставка была закрыта. Вещественные экспонаты выставки, в основном, были переданы московским музеям - Историческому, Революции, Советской армии. В архив ЦК ВЛКСМ были переданы документы и некоторые вещественные реликвии. Позднее архивная и музейная коллекция ЦК комсомола пополнилась материалами, поступившими от участников событий и их родственников. В настоящее время комплекс документов выставки составляет фонд М-7 "Документы выставки ЦК ВЛКСМ "Ленинско-Сталинский комсомол" (1942-1953)" РГАСПИ. Отдельные материалы выставки включены также в фонд N М-14 "Музейные материалы по истории молодежного движения в СССР и России".

Публикуемые документы хранятся в фонде М-7 РГАСПИ и воспроизводятся с сохранением орфографии, пунктуации и стилистических особенностей текстов.

Публикацию подготовила главный специалист отдела научно-информационной работы и научно-справочного аппарата РГАСПИ Наталия Волхонская.

Документ N 1.

Письмо и карикатуры Олега Тихонова, присланные в редакцию газеты "Пионерская правда"

Дорогая редакция!

Посылаю вам две свои карикатуры, и прошу написать, что в них неправильно (в тексте). Я живу рядом с С. Софроновым, который прислал вам карикатуры. Он мой товарищ. Жил я до этого в Москве и был у вас в редакции "Пионерской правды", не помню в каком году, но только помню что был когда зачитывалась пьеса "Детство Горького". Были ребята из класса в котором я учился, а именно: Юля Рогова, Лёня Новобытов, Галя Осокина и я.

Я бы с удовольствием остался в Москве, но обстоятельства сложились так, что пришлось выехать с папой в г. Киров, где сейчас и нахожусь.

Мне 16 лет, проживаю на улице Карла Маркса дом 8 кв. 9. Тихонову Олегу. Скоро пришлю еще одну карикатуру.

С приветом - Олег.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 1-3.

Документ N 2.

Письмо Вали Разбежкиной для бойца-артиллериста с поздравлениями с 25- летием Красной армии, присланное в редакцию газеты "Пионерская правда"

[Февраль 1943 г.]

Дорогой боец!

Поздравляю Вас с 25-ой годовщиной РККА и желаю Вам поскорей разгромить этих гадов и чтобы не осталось от них праху. Желаю Вам побольше сбивать самолетов фашистов и огнем своих пушек уничтожать все танки которые двигаются на нас на нашу любимую родину. Грамите и грамите немецких захвачиков. Я ученица энергетического училища N 9. Прошу Вас поскорей разгромить врага и приезжайте к нам в училище. Крепко жму руку и желаю скорой победы. От Разбежкиной Вали.

Дорогому бойцу

Поздравляю Вас с XXV-ой годовщиной РККА. Самому лучшему артеллеристу вашей части прошу принять мой скромный подарок.

г. Уфа ул. Володарского N 2

РУЭ N 9 1 [уч] 30 группы

Разбежкиной Вали.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 7-7об.

1. "Фонд обороны" - специальный фонд, в который поступали добровольные пожертвования граждан и организаций СССР на нужды фронта в годы Великой Отечественной войны. Материалы о пожертвованиях советских и зарубежных граждан и учреждений в Фонд обороны СССР (1942-1946) хранятся в РГАСПИ (Ф. 628).
2. РГАСПИ. Ф. М-1. Оп. 18. Д. 1558. Личное дело Езерского Исаака-Александра Моисеевича. Л. 14.
3. МЮД - Международный юношеский день - международный праздник молодежи (1915-1945). Установлен решением Бернской международной социалистической конференции молодежи в 1915 г. в целях мобилизации молодежи на борьбу за мир. В 1916-1931 гг. отмечался в первое воскресенье сентября, а с 1932 г. - 1 сентября.

Здравствуйте! В сегодняшнем уроке мы расскажем вам о том, как нарисовать советского солдата.

Дело в том, что тема эта касается каждого из нас — ведь «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Пользуясь случаем, хотелось бы попросить каждого читателя, чьи герои живы-здоровы, выразить им своё внимание, признание и заботу.
Эта статья пишется в канун великого праздника — Дня Победы, но нам очень хотелось бы, чтобы наши Герои получали поздравления, и почтение не только в этот важный день, но и все остальные 364 дня в году. Позвоните вашим и бабушкам, окажите посильную помощь в бытовых вопросах, поинтересуйтесь об их здоровье, подарите им классный сложный рисунок, который создали лично вы в их честь. Вот с последним пунктом команда нашего сайта вам может помочь — давайте приступим к рисованию настоящего Героя — Советского Солдата!

Шаг 1

Этот урок довольно сложный, но начнём мы его рисовать с очень простого стикмена — человечка из палочек и кружков. Однако не обманитесь его простотой — дело в том, что этот этап является самым важным из всего урока, ведь ошибки, допущенные здесь, исправлять в дальнейшем будет очень сложно. Перед началом рисования стикмена вспомним основные правила пропорций тела: рост человека равняется сумме длин примерно 7 голов, причём 3 из них приходятся на туловище (от шеи до пояса), а 4 — на ноги. Руки, вытянутые по швам, доходят до середины расстояния от пояса до коленного сустава, а туловище в ширину равняется сумме двух голов (также в ширину).

Однако, будьте предельно внимательны в этом этапе, ведь солдат не стоит в полный рост (как например, в одном из наших уроков), а занимает позицию непосредственно перед выстрелом — опирается на колено и прицеливается.

Обратите внимание на особенности — руки кажутся слишком короткими, но это иллюзия, возникающая из-за их сложенного положения и отсутствия объёма на этом этапе на фоне головы. Кстати, голова должна быть втянута в плечи, то есть шеи здесь видно не будет — опять же, такой визуальный эффект возникает из-за нестандартной «прицеливающейся» позы солдата.

Шаг 2

Теперь немного поработаем над верхней частью нашего рисунка. Отчертим в верхней части головы линию каски, оставшуюся нижнюю часть разметим двумя линиями — вертикальной, которая будет обозначать лицевую симметрию (обратите внимание, она слегка скошена для передачи наклона головы) и перпендикулярную ей линию глаз.

Нарисуем также часть силуэта каски и наметим оружие в руках солдата (приклад должен закрывать нижнюю часть лица). Завершим этап рисованием прямоугольных кулаков.

Шаг 3

Придадим объём рукам и верхней части туловища. По сути, в этом этапе мы только обведём намеченные ранее линии. Мышцы прорисовывать здесь мы не будем, так как облачение солдата не является облегающим.

Шаг 4

Теперь проделаем такую же операцию с нижней частью туловища. Это будет намного легче осуществить, если представить части тела в виде фигур — пояс и паховую область в виде треугольника, ноги — в виде цилиндров, коленные суставы в виде кружка и сплющенного овала. Опять же, ничего сложного, так как от нас не требуется анатомической прорисовки мышц и сухожилий.

Шаг 5

«Объёмный стикмен», то есть силуэт солдата готов, можно приступать к его прорисовке. Если сомневаетесь в точности расположения солдата или пропорций его тела, поднесите эскиз данного этапа к зеркалу и посмотрите на отражение — в нём все ошибки будут очень броски и заметны.

А теперь, собственно, продолжаем: сотрите лишние направляющие линии с каски и окантуйте её контур, прорисуйте также ремешок на скуле солдата. Затем нарисуйте глаза — один из них должен быть прищуренным.

Общий план будет приблизительно таким:

Шаг 6

Обычно мы прорисовываем и детализируем рисунки всегда сверху вниз, то есть, по направлению от головы к ногам. И этот урок не будет исключением, посему, продолжаем детализировать нашего солдата.

Поработаем над кителем. Прорисуем рукава, наметим складки ткани и манжеты. Затем обозначим ремень, который идёт через всё туловище по диагонали, воротник и штрихи, которые впоследствии станут большими карманами, расположенными на груди.

Ладони — самая подвижная часть тела, поэтому именно их рисование вызывает наибольшее количество сложностей. Для этого мы решили сделать пару крупных планов:

Собственно рисование ладоней здесь не особо трудное, нужно только правильно передать их положение и то, как они держат оружие.

Кстати не забудьте прорисовать само оружие, а именно — легендарную винтовку Мосина. Общий план таков:

Шаг 7

Опустимся ниже и прорисуем нижнюю часть туловища и ноги солдата. Сначала нарисуем ремень и боковые карманы, а затем — сумку и свободно лежащую нижнюю часть кителя (обратите внимание на плавный изгиб линии кителя в районе ближней к нам ноги, его нужно обязательно обозначить, он подчеркивает позу).

Далее — ноги. Сотрём лишние направляющие линии, окантуем контуры, придавая «мешковатость» штанин — то есть сам контур делаем слегка волнистым и наносим складки на ткани. Да, такой момент — ноги должны получиться весьма объёмными, опять-таки для того, чтобы подчеркнуть свободный покрой штанов.

Шаг 8

Отлично, уже очень близко к тому, что нам нужно. Теперь проведём окончательную прорисовку туловища и ног нашего солдата. В этом этапе окантуем и подробно детализируем левую от нас руку воина и край приклада винтовки.

Внимательно рассмотрите наш образец и постарайтесь повторить все наши действия в своём рисунке — обязательно нарисуйте такие, на первый взгляд, незаметные детали, как заплата на локте, окантовку манжета, пуговицы и складки. Прорисуйте костяшки на внешней стороне кисти руки.

Шаг 9

Теперь повторим эту же операцию, но уже на другой, правой от нас с вами руке. Здесь только, в отличие от предыдущего этапа, видны ногти на пальцах и нам нужно будет их обозначить. Также наметьте штрихи фаланг пальцев, а в остальном всё то же самое — манжеты с каёмкой, пуговицы, заплата в районе локтя и складки.

Шаг 10

Прорисуем винтовку Мосина. Не забывайте, что большинство частей ствола этого оружия были изготовлены из дерева, чтобы визуально передать этот материал, нарисуйте несколько линий вдоль ствола в его передней части. Также обозначьте короткие горизонтальные линии, идущие поперёк ствола — первая из них расположена рядом с мушкой, а последняя — в районе кисти правой от нас руки. Нарисуйте прицел, курок и ремень (обратите внимание на пряжки ремня и его перевернутое положение).

Шаг 11

Детализируем туловище. Прорисуйте полоски на воротнике, горизонтальную линию застёжки и карманы. Обратите внимание на каёмку, которая расположена по краям карманов и складки, идущие от пояса. Не забудьте также окантовать ремень сумки и нарисовать пряжку.

Шаг 12

Прорисуем ноги, начнём с левой от нас. Окантуйте её, сохраняя намеченный ранее волнистый контур, обозначьте линию ширинки на штанах, наметьте прямоугольник в районе колена и прорисуйте ботинок на толстой, грубой подошве. Нанесите на материал ботинка несколько коротких складок.

Шаг 13

Теперь детализируем другую ногу. Окантуйте её, обозначьте складки, нарисуйте полосы ткани в районе голени. Нарисуйте толстую подошву ботинка, обозначьте шнуровку и пару штрихов на материале обуви, которые будут обозначать складки.

Шаг 14

Неплохо выходит, не так ли? Давайте теперь поработаем с тенями. Сначала наложим тень на каску нашего солдата. Не забудьте перед началом работы посмотреть 6-й этап урока, посвящённого — во-первых, там описывается структура реалистичной тени, а во-вторых, тень на виноградной кисти по уровню рассеянности очень напоминает тень, которая лежит на каске солдата из этого урока.

Перед наложением теней определите нахождение источника света — у нас свет падает на солдата спереди, источник находится примерно на высоте его роста, и, поскольку солдат слегка развёрнут вправо от нас, затенять мы будем левую от нас сторону.

Тень на каску мы будем накладывать лёгкой, но частой штриховкой крест-накрест, добиваясь нужно нам густоты при помощи регулирования нажатия на карандаш и выбора оптимального количества слоёв перекрещенной штриховки. Не забудьте обозначить полоску рефлексного света, который расположен по краям каски.

Шаг 15

Нанесём тень на левую от нас руку. Обратите внимание, что почти каждая складка отбрасывает лёгкую тень, а в районе трапецевидной и дельтовидной мышц тень особенно густая.

Шаг 16

Лёгкой перекрестной штриховкой обозначим тени на туловище, увеличивая количество слоёв в наиболее густо затенённых местах.

Шаг 17

В завершении хотелось бы показать вам одно видео, цитату из которого мы использовали в начале нашего урока. Этот впечатляющий видеоряд создан из кадров культового советского фильма «Офицеры», а музыка написана талантливым композитором Евгением Аграновичем.

Собственно, осталось нанести очень лёгкую тень на ноги солдата и наш рисунок готов.

Это был урок о том от сайта Drawingforall, всего вам доброго, не забывайте своих бабушек и дедушек — ваше внимание для них невероятно важно. Заходите к нам за новыми уроками и пишите в комментарии пожелания относительно их тем. Всех с наступающим праздником!

Дошкольник просит нарисовать солдата? Пугаться не стоит. Если правильно подойти к процессу, то изобразить человека довольно просто.

Нам понадобится бумага, карандаш простой и цветные либо краски или фломастеры. Изучать рисование лучше поэтапно, так сыну или дочери проще будет понять, что и как надо делать, а взрослым объяснить весь процесс.

Давайте рассмотрим, как быстро и просто сделать рисунок. Для маленьких детей не надо сразу брать сложное изображение, их восприятие и воображение еще слабо развито, поэтому мы будет использовать простую схему. Перед началом занятий покажите ребенку готовую картинку в книге или на экране монитора, расскажите, что собираетесь нарисовать военного человека и в чем особенности его формы и предназначения.

С чего начать

Для удобства вначале лучше обозначить контур рисунка и основные точки, от которых будем отталкиваться. Фигура солдата должна иметь центральную часть, туловище, голову, конечности и оружие. Некоторые люди начинают рисовать сразу с головы, однако, это требует умения точно рассчитать пропорции и правильно расположить рисунок. Если вы хотите научить детей, то вначале лучше использовать линии, которые и зададут направление.

Такой простой рисунок доступен для изображения даже маленькому ребенку. Если вы совсем не умеете делать сложные картинки, то можно оставить и так, но гораздо интереснее, если фигура приобретет очертания человека. Делать рисунок карандашом удобно, потому что вы можете стереть неправильно нарисованные или уже ненужные линии. При желании можно использовать линейку, а также расчертить линии, по которым будут соединены заранее расставленные точки. Линии помогут соблюсти пропорции, но их лучше сделать простым карандашом без сильного нажима, чтобы после удаления они не были заметны.

Как делаем изображение дальше

Создав контур, надо сделать его объемным. Прорисовываем тело, голову, намечаем точками, как будут располагаться конечности, и соединяем эти точки линиями. После этого прорисовываем лицо, элементы одежды и оружие. Если вы использовали дополнительные вспомогательные линии и фигуры, то их надо аккуратно стереть ластиком.

Для маленьких детей не надо использовать слишком подробное изображение и множество мелких деталей, ведь наша задача не только сделать рисунок, но и научить ребенка этому процессу.

Как видно на рисунке, из нескольких простых линий, которыми было обозначено основное направление, получается объемная фигура шагающего солдата.

Для того чтобы картина получилась более реалистичной и красивой, используем краски или фломастер. Форму можно обозначить зеленым или серым цветом, сапоги – черным.

Нарисовать несколько солдат, а также фигуры в движении или стрельбе несколько сложнее. Лучше держать перед собой готовое изображение, которое поможет соблюсти пропорции. Именно для этого используется метод создания картин, когда все делается поэтапно.

Обучая маленького ребенка, используйте простые методы рисования, покажите вначале основы, а уже затем переходите к сложным сюжетам. Первое время лучше ограничиться фигурой, нарисованной в стоячем положении, а уже затем можно переходить к изображениям в движении и битве.

Великая Отечественная Война – эта та страница нашей истории, которую нельзя оставлять без внимания. За мирное небо, за хлеб на столе мы обязаны нашим дедам и прадедам, которые, не жалея жизни, сражались с лютым врагом ради счастливого будущего своих детей.

В знак вечной памяти и уважения в нашей стране принято дарить ветеранам цветы и открытки, тематические , сделанные маленькими детскими ручками. Такие шедевры дороже всяких наград, ведь они свидетельствуют о том, что даже малыши знают и гордятся подвигами предков. Сегодня мы расскажем вам, как и какие рисунки для детей про войну можно нарисовать в преддверии великого праздника или просто для закрепления полученных знаний с урока истории.

Итак, предлагаем вашему вниманию мастер класс, как поэтапно нарисовать Отечественную Войну для детей карандашом.

Пример 1

У мальчишек война непременно ассоциируется с военной техникой и авиацией. Танки, вертолеты, самолеты, разное оружие – это все те достижения научного прогресса, без которых победа досталась бы нам еще большей ценой. Поэтому начнем наш первый урок, посвященный рисункам о войне (1941-1945) для детей, именно с подробного описания, как поэтапно нарисовать танк.

Первым делом приготовим все необходимое: простой и цветные карандаши, ластик и чистый лист бумаги.

Продолжая совершенствовать свои навыки, нарисуем военный самолет:

Пример 2

Безусловно, рисовать военную технику маленьким принцессам может не понравится. Поэтому для них мы приготовили отдельные рисунки, которые можно использовать в качестве поздравительной открытки:

Как видите, нарисовать такие простые картинки про войну ребенку совсем несложно, главное проявить немножечко фантазии и терпения.

Пошаговые инструкции для практического рисования танков, самолётов и вертолётов.

Предметы, необходимые для работы: чистый белый лист бумаги хорошего качества, карандаш с грифелем средней твёрдости или мягким, ластик. Циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка, фломастер — по желанию.

Выберите образец военной техники, который вам хочется нарисовать.
Легкими касаниями карандаша, без нажима, очень осторожно и внимательно нанесите на бумагу штрихи, составляющие начальный (первый) «шаг» — обычно он находится в левом верхнем углу на выбранной вами схеме.
Потом сделайте второй «шаг» — тоже без нажима и так же тщательно. Следите не только за направлением и кривизной линий, но и за расстоянием между ними, то есть их взаимным расположением. Размер рисунка должен соответствовать размерам вашего листа бумаги — быть не слишком маленьким и не слишком большим. Первые «шаги» кажутся наименее сложными, но выполнять их надо с особенной точностью, потому что любая ошибка, сделанная в начале процесса, может испортить конечный результат.

Новые для каждого «шага» линии показаны в схеме более жирными, чтобы вам было легче распознать, что именно следует добавлять к своему рисунку на очередном этапе.
Продолжайте работу по-прежнему легкими, тонкими штрихами. Если какая-то линия получилась излишне толстой или темной — осветлите ее ластиком: проведите им по линии без особого нажима, не стремясь стереть ее полностью.

И еще несколько советов.
Помните, что при всей кажущейся сложности некоторых объектов, их всегда можно свести к простым геометрическим формам: шару, конусу, пирамиде, кубу, параллелепипеду, цилиндру.

Ну и, разумеется, скажем, корабли не существуют сами по себе, а как правило, органично вписываются в окружающий ландшафт. Поэтому элементы пейзажа — море, река, скалы, пусть даже только слегка намеченные, — значительно оживят и обогатят рисунок.

Закончив нанесение легких штрихов, то есть выполнив целиком восемь «шагов», показанных на выбранной схеме, и убедившись, что все элементы вашего рисунка соответствуют желаемому образу, обведите их уверенными движениями карандаша с нужным нажимом. После этой заключительной отделки рисунок можно считать готовым. При желании можете усилить контрастность линий, используя тушь (с помощью тонкой кисточки или стального перышка), шариковую ручку или фломастер. Когда тушь, паста или чернила высохнут, уберите ластиком ненужные следы карандаша.

Помните: если первые попытки нарисовать не приводят к желаемому результату — продолжайте стараться. Это очень важно — не терять упорства, терпения, энтузиазма. В конце концов ваши усилия увенчаются полным успехом — в тот момент вы, быть может, не сразу поверите себе, но все равно будете приятно удивлены достигнутым.

Искренне надеемся, что ваши навыки рисования улучшатся и долгое время, затраченное на воссоздание изображений всех этих грозных и по-своему красивых образцов техники не пропадет зря.








Рисуем Ракетный корабль (Россия) l



Рисуем Система залпового огня «Катюша» (СССР)

Рисуем Торпедный катер (Россия) r