Привороты Заговоры на... Отвороты

Красоток лучший аргумент того что. Аргументы на тему "Красота" к сочинению ЕГЭ. Проблемы: красоты, соотношения внутренней и внешней красоты, внешности, внутреннего мира, характера. Характер человека и его внешность – какая связь

Маленький принц произнес очень мудрые слова, которые поймет далеко не каждый взрослый: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." Он имел в виду, что внешность ничего не говорит о человеке. Главное - то, что у него в душе. Красивый человек может оказаться абсолютно безнравственным, а непривлекательный - личностью с высокими моральными принципами.

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"

Свидригайлов с виду приятен. Внешность не выдает его ужасный внутренний мир: герой готов сделать все ради малейшей своей прихоти. С первого взгляда невозможно увидеть в Свидригайлове тирана и насильника.

Совсем иначе можно сказать о Соне Мармеладовой. Из-за своего образа жизни она бледна, худа, запугана. Но за этой внешностью скрывается по-настоящему прекрасный внутренний мир.

Оскар Уайльд "Портерт Дориана Грея"

Будучи юношей, Дориан произносит желание: он просит, чтобы вместо него старел портрет, написанный Бэзилом Холлуордом. Желание сбывается. Красота становится основным источником власти юноши. Дориан Грей не меняется с годами. Его внешность не портят безнравственные поступки. За прекрасной внешностью юноши скрывается безнравственное существо, для которого нет ничего святого. Люди, не знающие, на что способен этот человек, не видят в нем ничего плохого. Красота лишь внешне скрывает моральное уродство. Получается, внешность обманчива.

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Элен Курагина красива, но это не делает ее хорошим человеком. Эта женщина безнравственна, эгоистична, корыстна, глупа. Привлекательная внешность не имеет ничего общего с моральными качествами героини.

Внешность Марьи Болконской нельзя назвать привлекательной. Истинная красота этого человека проявляется в высоких моральных принципах и нравственных поступках. Герои, способные видеть настоящую красоту, не придавали значения внешнему облику княжны Марьи.

Сочинение по тексту: “Я видел это на приго­родной танцплощадке. Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танце­вать… ” Бондарев Ю. В.

Проблему истинной и ложной красоты человека поднимает писатель Ж Ю. Бондарев.

Случай, произошедший много лет назад на одной пригородной танцплощадке, потряс автора и врезался ему в память, о чем свидетельствуют слова НЕЛЬЗЯ ПОЗАБЫТЬ и само подробное повествование. Молодой человек с яркой, привлекательной внешностью решил выставить на посмешище девуш­ку, пригласив её на танец. Он изображал из себя городского кавалера, чувствуя собственное превосходство на фоне робкой, неумелой, некрасивой партнёрши. Девушка, конечно же, «поняла… всю его непростительную низость» и приняла этот вызов. Так на глазах у всех произошло чудо: самовлюблённый, высокомер­ный, весёлый красавец поблек, «переменился в лице», пытаясь скрыть свое cмущение. А неловкая дурнушка вдруг преобразилась в красавицу, исполненную достоинства и внутренней силы.

Проблема истинной и ложной красоты подробно и глубоко рассматривается в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Так, бездуховная, насквозь «телесная» Элен Курагина противопоставляется одухотворённой, обаятельной Наташе Рос­товой. Элен эгоистична, меркантильна, и поэтому она, по мнению писателя, без­образна. А Наташу делает поистине прекрасной напряжённая внутренняя работа, естественность, искренность, талант любить.

На мой взгляд, красота души освещает лицо человека особенно ярко в по­чтенном возрасте (она более заметна по контрасту с морщинами). Вспоминается Матрёна – главная героиня рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор». Дей­ствительно, теплый, умиротворяющий свет исходит от этой русской женщины, с её смирением, мудростью и любовью к миру.

Подводя итог сказанному, можно заметить, что главным отличительным кри­терием истинности красоты человека является совершенство и безупречность его морального облика.

Здесь искали:

  • я видел это на пригородной танцплощадке
  • я видел это на пригородной танцплощадке сочинение егэ
  • проблема истинной красоты

Аргументы к наиболее часто встречающимся проблемам:

1.Влияние природы на душу человека. Бережное отношение к природе:

1. В романе - эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир" Наташа Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, готова полететь: её окрыляет увиденное. Она чиста и прекрасна.

Не только читатель любуется искренностью Наташа, но и сам автор ею восхищён.

2. Перу М.М.Пришвина принадлежит немало произведений, и все они посвящены природе. В сказке-быль "Кладовая солнца" автор высказал свои сокровенные мысли

О взаимоотношении человека и природы: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни". Только в гармонии с природой человек

Способен постичь смысл жизни.

3. В сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" главный герой призывал всех жить по правилу: "Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок-

И сразу же приведи в порядок свою планету". Если бы каждый житель Земли жил по этому правилу, то наша планета, наша природа была бы в полной безопасности.

4. У знаменитого поэта 20 века Эдуарда Асадова есть цикл стихов, посвящённый животным. Главными героями этого цикла являются медвежонок, гуси, тигры, орлы, комар и многие-многие другие братья наши меньшие.

Особенностью этих стихов является то, что все герои этих произведений наделены чувствами: они переживают, тоскуют, грустят, защищают ближних. Поэт говорит нам, что и животные имеют душу, и человек не имеет

Право распоряжаться судьбами других, пусть и животных, и об этом он говорит в "Стихах о рыжей дворняге":

Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце-чистейшей породы!

5. Главный герой произведения Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей! Егор Полушкин кажется странным, неприспособленным к жизни. И работы постоянной не имеет, и семью прокормить не может.

Даже простую канаву под канализацию выкопать прямо не может. Прораб лично верёвочки натянул. Егор работал с азартом, но прораб оказался недоволен, потому что вокруг муравейника канава делала аккуратную петлю. Не мог Егор нарушить жизнь простого мураша. Егора не понимали люди, а вот природа...принимала. И когда выпало ему великое счастье- стать лесником, душа Егора словно очнулась, проснулась от великого сна. И продолжит дело отца его сын, воспитанный на истинной любви к природе.

6. В.П.Астафьев: "Природа- не только источник жизни. Она и воспитатель души".

2.Проблема неизбежности научного и технического прогресса. Проблема ответственности учёных за свои открытия:

1.Центральный образ романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" Е.Базаров занимается наукой, медициной, но, при этом, бросает вызов вечным законам жизни, бытия, отвергает любовь, искусство.

"Нигилизм" Базарова, его стремление отвергать духовные ценности, приводит героя к мировоззренческому кризису и неизбежной смерти. Человек, занимающийся наукой обязан заботиться и

О своём духовном развитии.

3. Роль семьи в формировании личности:

1. В романе-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир" одной из важнейших нравственных ценностей является роль семьи в формировании личности. В семье Ростовых

Взаимоотношения строились на искренности и доброте, доверии и честности, поэтому и дети- Наташа, Николай, Петя - стали по-настоящему хорошими людьми,

Способными на героические поступки во благо своей семьи, друзей, Родины.

В семье же Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль- безнравственные эгоисты.

2. В повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" наставления отца, его личный жизненный пример помогли Петру Гринёву даже в самые критические минуты оставаться честным,

Верным себе, долгу, любви. Именно нравственные принципы помогли Петру Гринёву спасти Машу Миронову.

3. В рассказе Ю.Яковлева "Он убил мою собаку" мальчик Сашка очень полюбил бродячую собаку. Она, как считал он, его понимала и была настоящим другом. Но родители Сашки

Не могли ни принять ни понять такой любви. И отец убил собаку, выстрелив ей в ухо. После этого Сашка "Просто отвечает на его вопросы" Почему взрослые не могут понять, что

Дети имеют право на свои чувства и свою привязанность. К сожалению, Сашке не повезло со своими родителями, они были слишком эгоистичны, чтобы понять своего сына.

4. Проблема отцов и детей:

1. В предисловии к своему произведению "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери написал, что посвящает его взрослым:"Ведь взрослые сначала были детьми, только мало

Кто из них об этом помнит". Конечно, если бы взрослые помнили, что были когда-то детьми, то и проблем "отцов" и "детей" стало гораздо меньше.

2.Почету -то часто взрослые считают, что дети не реагируют на то, какие взаимоотношения царят между родителями. Анхель де Куатье в своём произведении "Маленькая принцесса"

Говорит о том, что ребёнок бывает заложником родительской лжи. Машенька неизлечимо больна раком от того, что родители постоянно лгут. Они не любят друг друга, и

Они сохраняют семью только ради дочери. Машенька же понимает это, она слышит их мысли и решает дать шанс родителям разобраться в себе. Это её драгоценный подарок. Для неё дороги оба: и мама,

И папа, она не сможет выбрать, а значит ей лучше уйти, умереть. Но как только родители начали говорить правду, пытаются разобраться в чувствах- Маша выздоравливать.

3. В стихотворении в прозе Тургенева "Воробей" мы видим героический поступок птицы. Пытаясь защитить потомство, воробей бросился в бой против собаки. Воробей не испугался животного больше и сильнее себя. Только от того, что он защищал свою семью.

5. Развитие и сохранение русского языка:

1. Чувство гордости за свой народ, свой язык проявилось в стихотворении в прозе И.С.Тургенева "Русский язык", в котором автор восторженно восклицает: "...ты один мне

Поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!...Данное произведение является гимном русскому языку. Необходимо ответить, что язык

Литературных произведений самого И.С.Тургенева бесконечно богатый, образный и музыкальный.

2. Карамзин Николай Михайлович, русский историк, автор знаменитого труда "История государства Российского", в одной из публицистических статей определяет роль русского языка,

Сравнивая его с гордой, величественной рекой, которая "шумит, гремит- и вдруг, если надобно, смягчивается". Русский язык-душа русского народа.

3. Слово. Какую огромную силу имеет всего лишь одно слово. Оно может ранить, заставить заплакать, простить, подарить надежду... К сожалению, далеко не каждый человек придаёт весомое значение своему слову. А ведь ещё наши предки

Говаривали: "Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь". Нам необходимо учиться управлять своими словами. Учиться у таких великих мастеров как И.С.Тургенев, И.Бунин. Известный поэт Э.Асадов призывает нас:

Чтобы не было в жизни ненужных бед

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!

6. Проблема утраты духовных ценностей. Проблема нравственного выбора:

1. В рассказе Ю.Мамлеева "Прыжок в гроб" родственники больной старушки Екатерины Петровны, устав ухаживать за ней, решили похоронить её заживо и тем самым избавиться от проблем.

Похороны- страшное свидетельство того, во что превращается человек, лишённый сострадания, живущий только своими интересами. Умирает, заживо похороненная

Екатерина Петровна, но ещё раньше умерла её сестра с братом, умерли духовно, в тот момент, как только эта мысль пришла им в голову.

2. Главная героиня романа в стихах А.С. Пушкина "Татьяна Ларина" была верна своему супружескому долгу и данному слову. Она отвергает чувство тайно ею любимого Онегина.

Татьяна - олицетворение искренности и нравственной силы.

3. Судьба героя рассказа М.А.Шолохова "Судьба человека" Андрея Соколова очень трагична. Не всякий человек смог бы вынести то, что пришлось пережить герою: плен,

Известие о гибели жены и дочерей, а впоследствии и сына. Однако Андрей сумел выстоять и даже взять на воспитание Ванюшку, которого тоже осиротила война.

Андрей имеет нравственный стержень.

4. В рассказе Е.И.Носова "Кукла" поступок Акимыча, на первый взгляд, кажется совершенно непонятным: увидев куклу, над которой кто-то "цинично и жестоко глумился",

Хоронит как человека. Копает яму, как настоящую могилу, стелет охапку сена на днище ямы... Но его поступок кажется странным только на первый взгляд. Акимыч фронтовик и

Истерзанная кукла напоминает ему искалеченных людей, но главное в том, что сегодня мы видим истерзанную куклу- подобие человека-а завтра можем не заметить

И самого человека. Ведь равнодушие начинается с малого.

5. В романе О.Уайльда "Портрет Дориана Грея" главного героя уничтожают человеческие пороки: жажда наживы, высокомерие, безнравственность, убийство. Все совершённые поступки отражаются

На его портрете, ровно как и его возраст. Но неизбежна та минута, когда человеку придётся отвечать за свой выбранный жизненный путь. При всех "прелестях" жизни Дориан одинок: у него

Нет семью, любимого человека рядом, даже настоящих друзей. Его обуял страх, страх за свою тайну молодости и страх смерти. В конце романа он умирает одиноким и мгновенно постаревшим.

7. Проблема утраты связи с отчим домом, связи поколений:

1. В рассказе К.Г.Паустовского "Телеграмма" Настя живёт яркой, наполненной жизнью вдали от одинокой, старенькой матери. Она устраивает судьбы других людей,

Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила. Оборвалась связь поколений, и эта утрата невосполнима.

2. Евгений Базаров из романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" пренебрежительно относится к своим "старикам", отрицает их нравственные устои,

Не принимает их желание подольше побыть рядом со своим Енюшкой...и умирает от пустяковой царапины. Этот драматический финал показывает

Трагедию тех, кто оторвался от "почвы", от традиций своего народа. Только родной дом, родные люди способны принфть, научить и простить.

8.В жизни всегда есть место подвигу. Героями не рождаются, ими становятся, даже в мирное время:

1. Подвиг совершается не только в годы войны. Подвиг- это бескорыстный поступок ради и воимя других. Именно так поступил Данко, герой рассказа

М.Горького "Старуха Изергиль". Он освятил путь людям светом своего сердца. Люди вышли из непроходимых лесов. Данко погиб, спасая других.

9.Проблема одиночества (равнодушия, безразличного отношения к судьбам окружающих):

Только испытавший одиночество знает, что это такое. У М.Шолохова есть замечательный рассказ "Судьба человека". В нём повествуется

О трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Андрей Соколов знает, что такое одиночество. Однажды он встретил

Мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку

Силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

10.Проблема истинных и ложных ценностей. Проблема разрушающего влияния денег, нравственное падение:

1. Образ помещика Плюшкина в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души" олицетворяет полное омертвение человеческой души, гибель сильной личности,

Без остатка поглощённый страстью скупости. Эта страсть стала причиной разрушения всех родственных и дружеских связей, а сам Плюшкин

Просто потерял человеческий облик. Чичиков при первой встречи не мог понять, кто перед ним: "Мужик или баба".

2 . И.Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско" показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его кумиром, смыслом жизни.

Но когда американский миллионер умирает и возвращается обратно в трюме, то оказывается, что подлинное счастье, истинный смысл жизни был совсем

Не в богатстве. Его помнили и почитали ровно столько, сколько он был жив, как только он умирает- о нём все забывают.

11. Проблема верности своим убеждениям:

1. Герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Петруша Гринёв остался верен своим убеждением несмотря на то, что это

Угрожала его жизни. Он не отказался от присяги, не отказался от своей любимой Маши Мироновой, за что и заслужил

Уважение у своего врага - Емельяна Пугачёва.

12. Роль книги в становлении личности. Проблема влияния книги на судьбу человека:

1. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главный герой Родион Раскольников совершает страшный грех: он разрешает

Себе убить человека ради теории. Возрождение Родиона Раскольникова, его раскаяние происходит благодаря Евангелие, которое

Впервые он увидел у Сони.

13. Проблема нравственного дол га:

1 . Один из героев сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" сказал, что у каждого человека есть своя звезда. Каждый человек

Стремится к своим идеалам, но основаны они должны быть на нравственных принципах.

2. В романе Ю.Бондарева «Горячий снег» отражены самые трагические моменты войны, когда озверевшие танки Манштейна рвутся к окружённой в Сталинграде группировке. Молодые артиллеристы, вчерашние мальчишки, нечеловеческими усилиями сдерживают натиск фашистов. Небо было кроваво-копчёным, снег плавился от пуль, земля горела под ногами, но русский солдат выстоял - не дал прорваться танкам. За этот подвиг генерал Бессонов, презрев все условности, без наградных бумаг, вручает ордена и медали оставшимся солдатам. "Что могу, что могу..." - горько произносит он, подходя к очередному солдату. Генерал мог, а власть? Почему о народе государство вспоминает только в трагические моменты истории?

14.Проблема соотношения внутренней и внешней красоты:

1. В Рассказе А.П.Платонова "Юшка" рассказывается о помощнике кузнеца, который был совсем неприглядным, ребятишкам

Было позволительно обижать Юшку, взрослые им пугали. И только после его смерти односельчане узнали его имя, фамилию

И отчество, а главное, что этот человек воспитывал сироту, давал ей образование. И эта девушка стала врачом и лечит больных.

Так на вид совершенно неприметный человек имел очень доброе сердце. Внутренне Юшка прекрасен.

2. Иван Васильевич, герой рассказа Л.Н.Толстого "После бала" был влюблен в Вареньку Б. и восхищался её отцом- полковником.

Полковник был очень красив внешне: подтянут, строен, аккуратен, хорошо двигался и производил самые приятные впечатления.

Но, увидев его после бала, в момент, когда он отдавал приказания о наказании беглого солдата, уже не казался столь

Красивым. Внутреннее уродство затмило внешнюю красоту и...погасило любовь к Вареньке.

3. У К.Г.Паустовского есть произведение под названием "Золотая роза". В нём рассказывается история парижского мусорщика Жанна Шамета.

Когда-то он служил солдатам, затем заботился о дочери командира Сюзанне. Через много лет они вновь встретились, Сюзанна была несчастна и Шамет

Решил подарить ей золотую розу на счастье. Много лет он собирал золотую пыль и сумел отлить золотую розу. Жаль об этом не узнала Сюзанна.

И сделать это совершенно бескорыстно.

4. Именно в классической литературе мы встречаем немало примеров, когда настоящими героями, носителями истинных нравственных ценностей становятся те, кто не обладал

Безупречными внешними данными, отличной фигурой. Ведь в жизни человеку необходимо взаимопонимание, поступки. Вот и в сказке-шутке Э.Асадова "Девушка и лесовик"

Мы убеждаемся в том, что душевная красота намного привлекательнее внешней: Леший,леший// А вроде, пожалуй,не так и плох!/

15. Проблема поиска смысла жизни (счастья в жизни). вера в свои силы:

1. Летчику Алексею Маресьеву из повести Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке" только вера в свои силы и мужество

Помогли выжить в сложнейшей ситуации и впоследствии вновь вернуться в свою эскадрилью. Он доказал всем,

Что надо до конца верить в себя, не плыть по течению судьбы.

2. В рассказе В.Г.Короленко "Парадокс" Ян Залуский не имел от рождения рук, но зарабатывал на пропитание не

Только себе, но и вполне здоровым родственникам.При этом не жалел денег и для нищих. Он считал, что

"человек создан для счастья, как птица для полёта". Ян нашёл свой смысл в жизни.

3. Образ Обломова из одноимённого романа И.Гончарова-это образ человека, который только хотел. Он хотел

Изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей... Но у него не нашлось

Сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами. Человек не должен

Только хотеть, человек должен верить в свои силы и действовать, тогда и придёт успех.

4. Есть поэты, которых помнят, любят, носят в своих сердцах целые поколения. К таким поэтам относится Эдуард Асадов.Его светлая поэзия помогает понять, что есть жизнь и что главное в этой жизни.Стихи он писал всюду. Эдуард Константинович Асадов-

Участник Великой Отечественной войны. В ночь с 3 на 4 мая 1944 года он был тяжело ранен и потерял зрение. Жизнь словно бы рухнула, погасла, оборвалась..., но только не для Асадова. Что потом? Литературный институт имени Горького. Учёба, работа,

Семья, поклонники и много стихов, воспевающих любовь, жизнь, доброту, милосердие. Ни это ли для всех нас является примером подражания и восхищения?!

5. Что такое счастье? На эту тему можно рассуждать бесконечно, потому что категория счастья для каждого своя: кто-то счастлив в семье, а кто-то в работе. Кому-то для счастья нужны миллионы, а кто-то считает, что "не в деньгах счастье". Наиболее

Верную формулу счастья, по-моему, вывел знаменитый поэт Э.К.Асадов:

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

6. У Михаила Александровича Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба че-ловека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата Андрея Соколова, ко-торый во время Великой Отечественной войны потерял всех родных. Однажды он встре-тил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот по-ступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

16.Роль музыки в жизни человека:

1. Главный герой повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант" Петрусь родился слепым. Только через музыку он познавал жизнь.

И именно музыка помогла ему выжить, стать по-настоящему талантливым пианистом. И главное- создать семью.

Музыка одержала победу, потому что сын Петруся родился совершенно здоровым.

2. Учёные, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на то-нус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повы-шают и развивают интеллект. Музыка Бетховена пробуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива. Шуман помогает понять душу ребёнка.
Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок "Ленинградская". Но больше ей подходит название "Легендарная". Дело в том, что, когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Дмитрия Шоста-ковича, которая, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.

17.Проблема сохранения исторической памяти (культуры):

1. В "Письмах о добром и прекрасном" Д.С.Лихачёв рассказывает о том, какое негодование испытывал он, когда узнал, что на Бородинском поле в 1932 году был взорван

Чугунный памятник на могиле Богратиона. в конце 60-х в Ленинграде снесли Путевой дворец, который даже во время войны наши бойцы старались сохранить.

18.Проблема взаимоотношения власти и личности:

1. В романе Е Замятина "Мы" говорится о том, как Единое Государство с его тоталитарной властью уничтожило личность в каждом, отобрав

Даже имя. "Нумера" живут по общему распорядку, достаточно рационально, но... бунт неизбежен, потому что каждый человек- это личность.

Герои романа Е.Замятина уходят за Зелёную стену, они хотят быть свободными.

2. Судьба известного писателя А.И.Солженицына совершила резкий поворот в годы Великой Отечественной войны:командуя батареей, он пишет письмо своему другу, в котором

высказывает критические замечания в адрес Сталина.И...арест на 8 лет, лагерь, поселение, реабилитация лишь в 1957 году и "нутряная Россия". Власть не могла позволить

личности себя критиковать. Для власти судьба одной личности ничего не значила.

19.Проблема недопустимости вмешательства в естественный ход вещей:

1. Профессор Преображенский, герой повести М.А.Булгакова "Собачье сердце", задумывает своеобразное соревнование с природой.

Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путём пересадки собаке части человеческих органов.

В результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, Полиграф Полиграфович Шариков,

Наглое и опасное для человечества. Учёный должен понимать разницу между эволюционными изменениями и революционным

Вторжением в жизнь.

  • Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Н. Заболоцкий - стихотворение «Некрасивая девочка».

Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в дви­женьях ее - «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее обо­жествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?» И мы понимаем, что красота внутрен­него мира человека так же важна, как и его внешность.

  • Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир». В контра­сте внешнего облика человека и его внутреннего мира, по мыс­ли Л.Н. Толстого, заложен глубокий смысл. Это еще одна ил­люстрация идеи противостояния истинных и ложных ценно­стей в человеческой жизни. Героиней, обладающей не слиш­ком привлекательной внешностью, является у Толстого Марья Болконская. Однако она добра, благородна, религиозна, об­ладает высочайшей силой духа. Любовь полностью преобра­жает ее, заставляя сиять ее прекрасные, лучистые глаза, при­давая грациозности движениям. И княжна Марья обретает свое счастье в браке с Николаем Ростовым. Красавица Элен же, напротив, полностью лишена какого-либо внутреннего содержания. Она корыстолюбива, лжива, безнравственна. «Где вы, там разврат, зло...» - говорит ей Пьер. Жизнь ее пуста, бессмысленна. Создается впечатление, что для нее не суще­ствует самого понятия «счастье». В финале она умирает, не совершив ничего хорошего в этой жизни.
  • А.Н. Толстой - рассказ «Русский характер». Герой рас­сказа лейтенант ЕгорДремов был покалечен на фронте, горел в танке, потом очень долго лежал в госпитале, перенес много операций, в результате внешность его изменилась, лицо было сильно изуродовано. При этом он был очень скромным чело­веком, не любил хвастаться своими подвигами, старался ни­чем не обременять окружающих. После всего происшедшего лейтенант подумал, что теперь родители испугаются его внеш­него вида, невеста Катя откажется от него. Поэтому, приехав домой в отпуск, назвался чужим именем. Но для родителей и Кати самым главным оказалось то, что он жив, а не его вне­шность. Автор восхищается в этом рассказе русскими харак­терами. Он замечает, что внешняя простота, скромность чело­века, неказистая внешность - все это лишь первое впечатле­ние о человеке. А раскрывается глубина человеческой натуры в минуты суровых испытаний: «Кажется, прост человек, а придет суровая беда, и поднимется в нем великая сила - че­ловеческая красота!»

В. Гюго - роман «Собор Парижской Богоматери». Зво­нарь Собора Парижской Богоматери, горбун Квазимодо, влюбляется в красавицу Эсмерал ьду. Он спасает ее от смер­ти, укрывая в стенах Собора. Так, уродливый внешне и внут­ренне противоречивый герой оказывается наделенным пре­красными человеческими качествами: добротой, преданно­стью, даром сильной и бескорыстной любви. В финале ро­мана Эсмеральду казнят, и Квазимодо умирает, обняв свою любимую.

Эта проблема занимает особое место в творчестве О. Уайльда.

В «Мальчике-звезде» писатель весьма последовательно отстаивает принцип неразрывности внешней и внутренней красоты человека, и иллюстрирует мысль о том, что основой нравственности является эстетическое чувство .

Мальчик-звезда в начале сказки пристает перед нами удивительно красивым: «С каждым годом он становился все красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте… Лицо у него было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы - как лепестки алой розы, и глаза - как фиалки, отраженные в прозрачной воде ручья» (1, 476).

Эта красота покоряла всех вокруг, заставляла повиноваться мальчику: «… И его сверстники слушались его, потому что он был красив» (1, 477).

Но красота и беспредельная власть принесла ему только зло, «ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким» (1, 466). Из-за своей жестокости герой этой сказки становится уродом: душевная злобность, непомерная гордыня, неспособность любить, кого бы то ни было и, прежде всего свою мать - это, в конце концов, находит отражение на его лице: «Он подошел к водоему и поглядел в него, но что, же он увидел! Лицом он стал похож на жабу, а тело его покрылось чешуей, как у гадюки» (1, 479).

Толчком к исправлению как душевному очищению становится отвращение к собственной безобразной внешности. Красота возвращается к нему лишь после того, как он искупает свои грехи.

В «Мальчике-звезде» наиболее ярко показано писателем соотношение внутренней и внешней красоты. Мальчик-звезда прекрасен, но его внутренний мир - безобразен, но все становится на свои места - в наказание у него забирают самое ценное - красоту. И вот мы видим, что внутренний мир соответствует внешнему. Стоит герою покаяться - и его тело становится прекрасно, как его душа.

Так проблему соотношения внутренней и внешней красоты писатель раскрывает в сказке «Мальчик-звезда».

По-иному он рассматривает ее в сказках «День рождения Инфанты» и «Счастливый Принц».

«Центральной идеей сказок О. Уайльда говорит Т. Кривина, - является мысль о том, что жизнь уродлива, но прекрасна красивая ложь, и стоит только реальности вторгнуться в мечту, фантазию, сотворенную кем-то современную красоту, как все это гибнет» .

С красивой иллюзией Уайльда связывает духовные идеалы, которые оказываются несовместимы с действительностью. К идеальной любви стремится Карлик («День рожденья Инфанты»), как и Соловей («Соловей и Роза»), но жизненная правда губит их самих. Но действительность уничтожает только внешнее, некрасивую оболочку, чтобы обнажить пере6д миром свою удивительную непобедимую внутреннюю красоту.

Тема самопожертвования

Тема самопожертвования - центральная для таких сказок, как «Счастливый Принц» и «Соловей и Роза».

Счастливый Принц приносит себя в жертву, чтобы излечить боль своего, пусть и оловянного, но все же сердца. Вначале, отдав бедной швеи рубин со своей шпаги, Счастливый Принц отдает свои глаза. Но он отдает в жертву не просто камни и золото - а свою красоту: «Боже! Какой стал оборвыш этот Счастливый Принц! - воскликнул Мэр. - Рубина уже нет в его шпаге, глаза его выпали, и позолота с него сошла… Он хуже любого нищего!» (1, 373).

Но Счастливый Принц, как и Ласточка, принесшая в жертву свою жизнь, вознаграждены: «И повелел господь ангелу своему: - принеси мен самое ценное, что ты найдешь в этом городе.

И принес ему ангел оловянное сердце и мертвую птицу.

Правильно ты выбрал, - сказал господь. - Ибо в моих райских садах эта малая пташка будет петь вовеки веков, а в моем сияющем чертоге Счастливый Принц будет воздавать мне хвалу» (1, 373).

Без награды за свою жертву остаются Соловей («Соловей и Роза») и Карлик («День рождения Инфанты») - розу, за которую отдал свою жизнь Соловей, разочарованный отказом Профессорской Дочери, Студент просто выбрасывает. А маленький Карлик, танцуя для прекрасной внешне и ужасной внутренне Инфанты, не выдержав отчаянья от собственного уродства, погибает просто на полу замка, где танцевал. Но, чем выше жертва и Соловья, и Карлика, тем ниже, безобразнее, рисует Уайльд и бездушную Инфанту, и слишком рационального Студента. Именно на основе контраста писатель показывает прекрасный внутренний мир своих героев и безобразие внешней действительности.

Выводы к разделу

Итак, данный раздел был посвящен анализу проблематики сказок Оскара Уайльда. Анализируя сказки, мы пришли к таким выводам:

1. Очень ярко в сказках писателя представлена проблема соотношения героев и внешнего мира. И, выделив такие сказки, как «Молодой Король», «Преданный Друг», «День рождение Инфанты», мы пришли к выводу, что часто внутренний мир героев - мир романтических иллюзий - рушится от столкновения с реальностью. Эти сказки - своеобразное предупреждение, в них - укор и критика жестокого реального мира.

2. Проблема соотношения красоты внешней и внутренней в сказках «Мальчик-звезда», «Счастливый Принц», «День рождения Инфанты». Суть этого соотношения в том, что внешний и внутренний мир не всегда идентичны, но судьба ставит все на свои места.